Судьба автомобилей очень напоминает судьбу звезд шоу-бизнеса: примелькался на сцене или на парковках, перестал быть диковинкой – пора на пенсию. Ну, или под нож пластического хирурга, как это часто происходит в российском шоубизе. У автомобилей жизненный цикл регламентирован еще строже. Исполнилось 3 года? Пора к доброму доктору в маске – дизайнеру. Разменял 6 лет? Пора на покой, иначе молодые уж точно не дадут проходу. В этом году первую веху своей истории разменял первый кроссовер компании из Ингольштадта, Audi Q7. Результат «подтяжки» мордочки паркетника широкой публике показали весной на автосалоне в Шанхае, до нашего брата автомобиль доехал лишь на этой неделе. Вернее, долетел, ведь презентация обновленного Audi Q7 проходила в рамках международного авиасалона «МАКС-2009». Причем, долетел в прямом смысле этого слова: кроссовер прицепили к вертолету «МИ-8» и спустили на землю прямо перед трибуной с ошарашенной публикой.
Владельцам текущего поколения Q7 вряд ли стоит начинать скрести по сусекам: все обновки кроссовера можно сосчитать по пальцам. Внешность автомобиля кардинально «перекраивать» дизайнеры не стали: издалека рестайлинговый паркетник легко спутать с предшественником. Автомобиль получил новую хромированную фальшрадиаторную решетку, светодиодные повторители поворотников и иные задние фонари. Салон модели получил новые цвета оформления, климат-контроль для задних пассажиров и третью инкарнацию мультимедийной системы MMI. Кроме того, Q7 получил систему активного круиз-контроля и новую аудиосистему премиум-класса Bang & Olufsen с 14 динамиками.
Линейка моторов досталась обновленному кроссоверу практически в неизменном виде. Бензиновые двигатели лишь умерили свои аппетиты, а вот дизелям инженеры немного добавили мощности. «Младший» мотор 3,0 TDI теперь развивает 240 лошадиных сил вместо 233, а «взрослый» 4,2 – 340 вместо 326. Мощность «царского» 6,0 литрового V12 осталась неизменной: 500 лошадиных сил и 1000 ньютон-метров крутящего момента. По словам Тилла Браунера, руководителя российского представительства Audi, Q7, оснащенный таким мотором, является самым мощным серийным кроссовером в мире. С таким двигателем паркетник, чья масса превышает 2,5 тонны, разгоняется до «сотни» за 5,5 секунд, а максимальная скорость принудительно ограничена электроникой на уровне 250 км/ч. Впрочем, в спортивных номинациях его легко обскачет двоюродный брат Porsche Cayenne Turbo – сказывается немалый вес кроссовера. Зато крутящему моменту Q7 V12 TDI позавидует иной седельный тягач: прицеп с катером или домом на колесах водитель такого Q7 даже не почувствует. На российской презентации модели к фаркопу паркетника прицепили ближнемагистральный самолёт Sukhoi SuperJet-100, вес которого превышает 22 тонны, и автомобиль протащил его через всю взлетно-посадочную полосу без видимого напряжения. Такой кроссовер осилит даже длительные поездки с тяжелым грузом «за плечами»: в качестве опции ингольштадцы предлагают карбонокерамические тормозные диски, которым практически не страшен перегрев.
Цены на Q7 начинаются от 2 618 000 рублей. За эту сумму можно приобрести кроссовер с бензиновым мотором объемом 3,6 литра, который развивает 280 лошадиных сил. Дизельные модификации традиционно дороже – базовый 3,0 TDI обойдется покупателю в 2 634 000 рублей, более мощный 4,2 TDI 3 621 000, а за могучий шестилитровый мотор придется заплатить аж 5 214 900. Впрочем, несмотря на высокую цену, немцы уверены в хороших продажах обновленного Q7. По словам Тилла Браунера этом году планируется продать как минимум 2,5 тысячи кроссоверов, причем большая часть из этих автомобилей будет далеко не в базовой комплектации.