10/06/2009
Летом 2009 General Motors прекратила производство грузовиков среднего класса. На заводе в американском Флинте остановлена сборка Chevrolet Kodiak и GMC Topkick. Предприятие выпускает пикапы GMC Sierra и Chevrolet Silverado, даёт работу 2100 сотрудникам. Сборкой грузовых автомобилей заняты 400 рабочих; профсоюзы до сих пор ведут борьбу за судьбы людей.
Напомним, за прошлый год завод выпустил 22 000 среднетонажных грузовиков по заказу Isuzu Motors Ltd. и GM и и 73 000 пикапов, оставшихся на складах.
Похожее происходит на заводах DMAX, принадлежащих Isuzu и GM. DMAX производит двигатели для и Kodiak, Topkick, пикапов и тяжёлых грузовиков. Основными конкурентами GM в нише —
Freightliner,
Volvo Truck,
Navistar International Corp.
Mack,
Isuzu,
Peterbilt,
Kenworth.
По данным экспертов, зимой 2007 г. американская GM заключила предварительную договорённость с известной Navistar, обязавшись выкупить подразделение по производству средних грузовиков. Однако сделка осталась не завершённой. GM неоднократно предлагала выкупить аналогичное производство у с Isuzu, однако соглашение не подписано.
Возможной причиной экономисты называют вынужденное изменение кредитного стимулирования экономики США. Высокая доступность кредитов позволяла сохранять стабильную стоимость автомобилей, однако привела к уменьшению оборотного капитала компаний.
Американская компания Caterpillar сокращает штат: 66 сотрудников завода в Понтиаке (США) отправлены уведомлены о бессрочном «отпуске за свой счёт» с июня. О восстановлении сотрудников на работе не сообщается.
Напомним, за аналогичный период 2008 года количество сотрудников Caterpillar сокращено вдвое. Правление компании проводит жёсткую политику, игнорируя интересы работников и законные требования профсоюзов.
Основными причинами увольнений руководство называет глобальный кризис экономики, вызвавший снижение спроса на продукцию компании.