Опубликовано: Январь 10, 2012
Тягачи Renault Magnum - Оружие дальнего бояВ 1991 году сошёл с конвейера тягач, ломающий стереотипы в правилах построения и компоновки грузовика. Renault Magnum изменил представление о привычном образе седельного тягача. Его кубическая кабина не имела моторного тоннеля и возвышалась над силовым агрегатом и трансмиссией, создавая абсолютно ровный пол салона. Вход в кабину был настолько непривычен и чужд, что подобную схему организации доступа в салон грузовика не решился повторить ни один автопроизводитель. Эволюция Магнума проходила постепенно: менялись двигатели, трансмиссии, интерьеры, но неизменными оставались кубическая кабина и «круговая пневматика» (подвеска шасси, кабины, а также водительского сиденья на пневматических баллонах). У пневматической подвески Рено есть как положительные, так и отрицательные стороны. Снижение ударных, а также вибрационных нагрузок на автомобиль при проезде по некачественному покрытию - безусловный плюс. Но вкупе вся «пневматика» (шасси, кабина, сиденье) способна даже на хорошем дорожном полотне вызвать у водителя морскую болезнь. Не зря езду на Магнуме сравнивают с ездой «на тарелке с желе». Подвеска шасси регулируемая, что позволяет автомобилю немного «присесть», дабы удачнее подъехать под трейлер или контейнер, либо состыковаться с полуприцепом. Чтобы попасть в салон тягача, необходимо подняться по чётырём ступеням, держась за поручни (аналогичные тем, что устанавливаются при входе в железнодорожный вагон), затем по узкому «карнизу» сделать пару шагов влево и вуаля - вы в кабине. Но безошибочно произвести с первого раза подобный кульбит - задача не из лёгких. Тем более что ключи, накладные и прочую документацию придётся держать в зубах, а если на минуточку представить сколько раз иногда приходится дальнобойщику «скакать» туда - обратно, останавливаясь на многочисленных постах ДПС, становится очевидным явный эргономический прочёт данной конструкции. Конфигурация шасси у Магнумов в исполнении седельного тягача представлены следующими вариантами: 4х2 - короткобазное, для длинных полуприцепов (чтобы, уложиться в нормы по длине автопоезда, в Европе с этим особенно строго); 6х2 - имеет лишь одно существенное преимущество перед модификацией 4х2 - увеличенная нагрузка на ССУ (седельно-сцепное устройство); 6х4 - основное предназначение - буксировка тяжёлых полуприцепов (лесовозы, самосвалы и прочие). Но встретить у нас последнюю модификацию можно крайне редко. Большая часть поставляемых к нам тягачей выпадает на долю первых двух вариантов. Двигатели для Рено Магнум различаются не только своей мощностью и объёмом, но и страной-изготовителем. Благодаря поглощению и, соответственно, превращению в свою дочернюю компанию американского производителя двигателей фирму Mack, к родным французским силовым агрегатам добавились американские. Позднее, в связи с объединением концернов Рено и Вольво, Магнумы обзавелись и вольвовскими моторами D12 - сказалась унификация, которую концерн взял на вооружение. Но от этого Рено только выиграл, так как данный двигатель хорошо зарекомендовал себя на шведских моделях, ведь как говорится: «старый друг, лучше новых двух». Двигатели Mack - двенадцатилитровые рядные «шестерки» мощностью 400/440/470 л/с, на некоторые американские и австралийские версии ставились «восьмёрки» объёмом до 16 литров и мощностью до 550 л/с. Двигатели Рено - также двенадцатилитровые рядные «шестерки», но немного слабее - всего 420 л/с. Вольвовские силовые агрегаты специально для французских грузовиков перенастроили, вследствие чего они прибавили мощности - 440/480 л/с на Магнуме, против 420/460 на Вольво. Коробки передач - вначале устанавливались фирменные французские коробки Рено-В9 и Рено-В18 (В18 - та же В9, только дополненная делителем); потом ZF о шестнадцати ступенях, также устанавливаются и двенадцатиступенчатые (механика). Под заказ ставились электронно-управляемые полуавтоматы TBV, Магнумы с двигателями Mack оснащались коробками фирмы «Итон». Последним нововведением по части КПП считается фирменная французская КП Optidriver, но этот агрегат не что иное, как заимствование технологий у своего собрата по концерну - на самом деле это шведский «автомат» I-Shift, хорошо знакомый по образцам грузовой техники марки Вольво. Оптимальным соотношением мощности к производительности тягача является тандем из двигателя D12 в 480 л/с и «автомата» I-Shift. Данный тандем наиболее уверенно разгоняет автопоезд, не пасует даже перед затяжными подъёмами и горными серпантинами, а запас мощности ощущается даже на высшей передаче в режиме движения на «ограничителе» (достигнув максимальной скорости - 90 км/ч). Расход дизеля в зависимости от сочетания силового агрегата и трансмиссии варьируется от вполне скромных 22 литров до обыденных 38 литров на 100 км. Впечатление от тягача портит лишь явная бюджетность материалов отделки салона - пластик дешёвый, полки хлипкие, а крышки у них гнутся и неплотно закрывают вещевые отсеки. В принципе модель неплохая, но спрос на неё всё-таки зависит и от комфортабельности рабочего места, потому как конкуренты тратят на подобные разработки астрономические суммы, стараясь улучшить и облегчить жизнь дальнобойщика. В то же время в Рено считают приоритетным сохранить только «кубический» дизайн автомобиля, но это для водителя не главное. Примеры(перенесено администратором из других тем)
Тентованный грузовик RENAULT MAGNUM 440.26 на фото грузовой автомобиль 2006 г.:
Модель грузовика | RENAULT MAGNUM 440.26
| Категория
| Бортовые грузовики Автопоезда | Модель двигателя
| Двигатель: мощность - 459 л.с. (337 кВт), дизель, евро - 3. | Грузоподъёмность | | Трансмиссия
| | Доп. сведения
| КПП: механика. Тормозная система: ABS.
Кабина: автономный отопитель, круиз-контроль, электростеклоподъемники. Солнцезащитный козырек. 2-SLEEPING_PLACES, открытой крышей, стерео, AUTONOM (автономные или дополнительного отопления), BODY ЭВМ, ящик для инструмента, Электрические стеклоподъемники, Усилитель (контроля) Зеркала, отображения информации, ПОДЪЕМ AXIS, дополнительный топливный бак, POWER CONTROL руль, Противотуманные фары, холодильник, зеркало антиобледенитель, спойлеры, Люк, Антипробуксовочная система |
Развозные грузовики RENAULT Magnum на фото грузовой автомобиль 2007 г.: Производитель
| Renault Trucks
| Модель грузовика | RENAULT Magnum | Категория
| | Модель двигателя
| Двигатель: Volvo D13, рядный, мощность - 480 л. с. (353 кВт), дизель, турбо, интеркуллер, инжектор, объем - 12130 см3, количество цилиндров - 6, евро - 3. | Грузоподъёмность | 13500 кг. | Трансмиссия
| КПП: ZF, механика, количество передач - 16. | Доп. сведения
| Марка кузова - Fokor, полная масса - 26000 кг, колесная база: 5370 мм, цвет - красный, размеры кузова - 7,7 м х 2,47 м х 2,47 м, габаритные размеры - 10,22 м 2,55 м 3,8 м. Оси: марка осей - RENAULT, количество осей - 3, колесная формула - 6x2, подвеска - рессора / пневмо, подъемная ось, размер резины - 315/80 R = 22.5, тормоза - дисковые. Кабина: спальное место, кондиционер, климат-контроль, подогрев сидений, автомагнитола: CD, подогрев зеркал, круиз-контроль (темпомат), тахограф, электростеклоподъемники, электрорегулировка зеркал, сигнализация, центральный замок, ограничитель скорости. Люк, спойлера, противотуманные фары, солнцезащитный козырек. Дополнительная комплектация: блокировка дифференциала, гидроборт - Focolift / Zepro, грузоподъемность: 2500 кг. |
см. ещё:
От: Марценюк Сергей Владимирович ©rh2.ru,   -
самосвалы /
грузовой форум
модельный ряд DAF Trucks NV / грузовые автозаводы / модельный ряд IVECO
-
Скрыть комментарии (отзывы) (0)
Похожие темы:
« Вернуться
|