В наше время много говорят об использовании электромобилей, как о способе борьбы с масштабным загрязнением городского воздуха. Не о грузовиках, а о легковых автомобилях. А в это время именно на грузовики приходится как минимум 20% движущихся машин по дорогам города. А вот что касается загрязнения атмосферы, их доля выше, а пагубные последствия, оказывающие влияние дизельных двигателей на здоровье человека недавно отмечали в Международном центре исследования рака. Число доставок, которое увеличивается в процессе развития интернет-торговли, только обостряет данную ситуацию.
Для снижения количества в городах грузовых автомобилей, муниципальные власти начали стимулировать использование малогабаритного транспорта. Однако фура способна перевезти за один раз столько товара, сколько под силу восьми легким грузовикам. А это оказывает катастрофические последствия для экологии, за исключением, если на этих машинах будет установлен электродвигатель.
И такие автомобили уже существуют. Так, например, Renault Kangoo или у конкурентов его аналоги Fiat, Nissan, Mitsubishi...
Крупнейшие производители, как
Mercedes,
Renault Trucks,
Volvo Trucks и другие, тоже предлагают свои модели с гибридным или электрическим двигателем. А в некоторых из вариантов используется в качестве топлива природный газ, при сжигании которого не выбрасываются в атмосферу твердые частицы, в отличие от солярки.
Тем не менее, несмотря на обширный спектр внесённых предложений для более «чистых» грузоперевозок, ежегодно во Франции регистрируют до ста таких автомобилей.
Городской транспорт на электродвигателяхЭлектричество. Мощный толчок для развития сектора дало появление литий-ионных аккумуляторов. Электродвигатели не только не загрязняют атмосферу, но также и не шумят, что для городской среды немаловажный факт. Несмотря на это, невелика его автономность: автомобиль
Maxity Renault Trucks массой 4,5 тонны может проследовать путь от одной «заправки» на расстоянии не более ста километров.
Такой автомобиль не сможет сначала отправиться на периферию за грузом, который находится в промышленной зоне городской агломерации, а после этого доставить товары заказчикам, находящимся в городе. Для этого придётся пересматривать маршруты городской логистики (для снижения проходимой дистанции), что в большей степени относится к сфере автомобилей не с электрическим двигателем, а с гибридным.
Как отметили в компании Volvo Trucks, потребление топлива гибридным двигателем в среднем на 20% меньше, за счёт чего сокращаются выбросы газов СО2 в год на 12 тонн.
Электродвигатель дороже дизеля Высокая стоимость является главным препятствием на пути развития грузовиков с электрическим двигателем. Сотрудники компании Renault Trucks шепотом признают один неприятный факт: грузовик с электродвигателем в долгосрочной перспективе (это стоимость эксплуатации и приобретения самого автомобиля) обойдется дороже дизельного аналога вдвое.
Для того чтобы перевозчик решился сделать такой шаг, его клиенты должны быть готовы к повышению цен. Компании, стремящиеся стать первопроходцами в устойчивом развитии, соответствующие эксперименты уже запустили. В случае признания их результатов успешными, они тут же начнут рекламу своей передовой логистики.
Главной проблемой остаётся аккумуляторы, вес которых (400 кг для автомобиля с массой 4,5 тонны) трудностей не создает, так как на полезной нагрузке автомобиля не отражается: увеличение разрешенного максимального веса происходит в том же объеме.
Не смотря на это, данные аккумуляторы выпускают в ограниченных количествах, что даёт объяснение их высокой цены. В компании Mercedes намерены решить эту проблему установкой в грузовых автомобилях того же аккумулятора, что устанавливают в электрических Smart: увеличение объемов скажется на цене. «За счёт этой машины снизится стоимость аккумуляторов для грузовиков», — сообщили представители компании, которая занимается их производством.
Льготы на автомобили с электродвигателемГосударство не предусматривает тех же льгот для грузовиков, которые существуют для легковых электромобилей (которые заметно отражаются на себестоимости).
Экологический бонус также не предоставляют покупателям, исключение составляют выплаты за приобретённый автомобиль с общей массой 4,5 тонны в размере 7000, как за легковушку.
В Агентстве по вопросам экологии и использования энергии (Ademe) Вам могут помочь в некоторых случаях. И, тем не менее, когда в Monoprix были приобретены грузовики в рамках системы логистики парижской реформы с газовыми двигателями, оказалось не так просто получить содействие Ademe. Несмотря на это, шире и шире становится рынок, на котором представлена техника для выполнения задач самого широкого спектра, от перевозки бетона до вывоза мусора из городов.
Главную роль в появлении экологически чистого грузового транспорта на улицах городов играют муниципальные власти, потому что у производителей есть решения. К примеру, автомобиль Maxity с установленным электродвигателем наездил в условиях испытания более 100 000 километров. При торможении автомобиля, система энергосбережения даёт возможность повысить автономность грузовика, а вмонтированные зарядные устройства открывают возможность производить «заправку» от бытовой розетки...
Намного раньше вышли в свет газовые двигатели. Но и здесь существует проблема: всего 13 специализированных газовых заправок находится на территории Франции (в то время как в Италии и Германии их более 700). «В городах Европы на движение грузового транспорта накладывают больше ограничений, для борьбы с загрязнением. И у производителей автомобилей есть на это ответ», — упирается все в законодательство.
Инициатива государстваЭкологическая инициатива от
Grenelle de l’environnement, которая была запущена в 2007 году государством, предусматривала создание(Zapa) приоритетных зон для чистоты воздуха. Но эксперименты, что запланировали в семи городах, были отложены, по признанию их общественно несправедливыми. В январе 2013 года программа будет заново переосмыслена.
Касались, эти зоны не только грузового транспорта. Они были направлены на стремление муниципальных властей в борьбе с загрязнением атмосферы в городах. Все закончилось полным провалом.
Инициатива на пути встретила серьезное противодействие. Принятие в данной области новых правил привело бы к неизбежному повышению расходов на предприятиях, а так же отразилось бы на налогоплательщиках и потребителях, которым пришлось бы технику для городских служб оплачивать.
От политики муниципальных властей зависит всё. С помощью государства некоторые пытаются создать инфраструктуру, которая может способствовать расширению возможности использования электромобилей. Это могло бы дать толчок в эксплуатации грузовиков в первую очередь с электрическим, а так же с гибридным двигателем.