Опубликовано: Апрель 30, 2013

Фуры - по шпалам…

Все более-менее крупные города уже сегодня попросту задыхаются от перенасыщения автомобильным транспортом, и словосочетания «транспортный коллапс» воспринимаются не только, как присущие фантастическим фильмам. Новые, даже широкие дороги, транспортные развязки, дорогостоящие многоярусные эстакады проблемы решают, но лишь отчасти и на довольно непродолжительное время. Необходим качественно новый подход к решению транспортных проблем. Особо актуально это для мегаполисов, в первую очередь – для Москвы, в которой и так уже нещадно использован каждый квадратный метр.

Мыслями о том, какие новые пути в решении этой проблемы видятся сегодня, с «Известиями» поделился заместитель председателя правительства Московской области Анатолий Насонов.

Суть идеи в том, чтобы для решения проблем автомобильного транспорта Москвы максимально эффективно использовать разветвлённую сеть железных дорог в столице и столичном регионе. Предполагается, что грузовой транспорт, вместе с водителями, будет преодолевать на поезде часть пути. Особенно актуальным становится это сейчас, если вспомнить, что с марта 2013 года было введено ограничение для Московского региона на движение в дневное время грузовиков, запрет для автофургонов на въезд на московскую кольцевую автодорогу.


Зампред областного правительства Анатолий Насонов полагает, что и правительство области, и ОАО «РЖД» должны заниматься развитием контрейлерных перевозок, и это будет включено в инвестиционную программу Подмосковья.

Чиновник Насонов отметил условия, которые требуется выполнить, чтобы был спрос на такие перевозки. Необходимо, чтобы была предоставлена хорошая инфраструктура, используя которую РЖД запустит контрейлерные поезда. Понятно, что строительство инфраструктурных объектов будет вестись инвесторами. Однако органы власти, со своей стороны, должны решить такие вопросы, как выделение для проекта земельных участков, предоставление гарантий. Инвесторам необходима уверенность, что они сумеют вернуть хотя бы вложенные средства, а в лучшем случае и получить прибыль. Подобного рода гарантии и предоставляет им утверждённая правительством программа. К примеру, инвесторы могут быть уверены, что дороги в области будут строиться непременно уже с учётом запланированных объектов.

Ни много, ни мало - 153 млрд. рублей - объём предполагаемых инвестиционных вложений. Проектом программы «Развитие транспортно-логистической системы в Московской области в 2011–2020 годах» предусмотрено создание 33 логистических и терминальных центров и комплексов. А уж бизнесу предстоит решать, сколько контрейлерных терминалов всего нужно построить. Всё зависит от того, насколько хорошо будет развита наша экономика.

Пока же для 32 объектов инвесторов найти не удалось. Интерес представил лишь пилотный проект, в рамках которого будет осуществлено строительство терминально-логистического центра многофункционального назначения в Дмитровском районе на средства региона и ОАО «РЖД». Если планы удастся претворить в жизнь, то к 2015 году здесь вырастет и терминал для того, чтобы обрабатывать регулярные контрейлерные поезда.

Анатолий Насонов выразил уверенность, что развитие контрейлерных перевозок не только улучшит экологию и разгрузит дороги. Трудно переоценить ту пользу, которую принесёт региону реализация этого проекта.

Вторит ему и Анатолий Мещеряков, оценивая не только разгрузку автомобильных дорог, но и новые возможности для бизнеса, как главные плюсы контрейлерных перевозок. Мещеряков, как вице-президент ОАО «РЖД», пояснил, что пробный поезд был пущен в минувшем году. А в 2013 г. планируется разработать и впоследствии представить общественности тот подвижной состав, который будет использован для контрейлерных перевозок.

О том, сколько будет задействовано маршрутов, ещё преждевременно говорить. Сначала необходимо тщательно проанализировать пилотный проект, те плюсы и минусы, которые он выявил. Также ещё предстоят переговоры с рядом ведомств, в частности с таможенной службой. Некоторые вопросы требуют своего разрешения на уровне органов законодательной власти.

Однако не такой оптимистичный настрой водителей-дальнобойщиков передаёт Александр Котов, председатель Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов. Он полагает, что грузовик поставить на поезд – идея не самая блестящая и совершенно не заинтересует такая перспектива-нововведение российских перевозчиков. Слишком много вопросов, на которые нет хотя бы удовлетворительных ответов, возникает. Например, вопрос безопасности, сохранности груза. Непонятно, где будет во время такой «железнодорожной переправы» водитель. А уж когда речь заходит о финансовой стороне вопроса, о стоимости контрейлерных перевозок – сомнения переходят в уверенность, что это окажется экономически невыгодным для компаний, перевозящих грузы автотранспортом. В разы дороже. Единственный плюс, который видят перевозчики, - что удастся миновать хоть часть ям и колдобин на известных всем «качественным» покрытием наших дорогах.
 
рекомендуем:
 
шпионские фото новинок автопрома.



От: Козлова Н.,   -



самосвалы / грузовой форум
модельный ряд DAF Trucks NV / грузовые автозаводы / модельный ряд IVECO


-

Скрыть комментарии (отзывы) (0)


Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:



« Вернуться
« «Писем счастья» больше не будет?Торговые термины применяемые в международной торговле - FOB »

 Самые популярные разделы

 Магистральные тагачи
Дорожные самосвалы
Грузовые автофургоны
 
 
- Тягачи - Самосвалы- Автофургоны