Опубликовано: Май 23, 2013
Легкие грузовики из Германии, Италии и Турции обложат антидемпинговой пошлиной16 мая 2013 года Евразийская экономическая комиссия объявила о своем решении по поводу введения антидемпинговой пошлины для ввозимых в Казахстан, Российскую Федерацию и Белоруссию легковых автомобилей, которые были произведены в Италии, Турции, Германии.
Как сообщает агентство «Прайм», пошлиной будут облагаться автомобили весом от 2,8 до 3,5 тонн, с объемом двигателя не более 3 тыс. куб.
Ставки антидемпинговой пошлины:
• Для автомобилей от турецких производителей – 11% от стоимости;
• Для автомобилей марки Peugeot Citroen Automobiles SA и итальянских автомобилей – 23%;
• Для автомобилей от немецких производителей - 29,6%.
Срок нововведенной пошлины будет составлять ровно 5 лет, а начало действия – по истечении 30 рабочих дней после официального опубликования решения в СМИ соответствующей комиссии.
Автомобильная компания «Соллерс» подала заявление в уполномоченные органы с целью привлечь государство к расследованию. В ходе тщательного антидемпингового расследования, проведенного в ноябре 2011 года, был выявлен стремительный рост импорта товара. Заграничные производители вытеснили из рынка продаж отечественный продукт. Легковые коммерческие автомобили, произведенные в странах таможенного союза, оказались полностью нерентабельными. Товар из Польши не учитывался, потому как 3 года назад показатель ввозимых польских автомобилей рекордно снизился до 1%. Количество автомобилей из Турции, Германии, Италии заметно выросло на 23,2%. В 2011 цены на легковые автомобили снизились ровно на 9,5%, если сравнивать с 2008 годом. Данные последствия привели к тому, что страны таможенного союза терпят значительные убытки, прибыль уменьшилась на целых 17%.
Владимир Ильичев, директор департамента защиты внутреннего рынка европейской экономической комиссии, прокомментировал сложившуюся ситуацию. Им было отмечено, что проведенное расследование помогло выяснить основные причины снижения прибыли в странах таможенного союза. Демпинговый импорт из таких стран, как Турция, Германия, Италия, нанесет серьезный материальный ущерб соответствующей отрасли организации таможенного союза. Для ликвидации негативных последствий было принято решение ввести антидемпинговую пошлину.
Согласно сообщению СМИ, производители немецких марок «Volkswagen» и «Daimler» намерены оспорить принятое решение. По подсчетам немецких импортеров для них пошлина резко увеличится от 10 до 40%, что, по их мнению, отрицательно.
Директор компании «Автолокатор», Глеб Славутский, предполагает, что повышение налоговых ставок пошлины положительно отразится в отношении отечественных производителей коммерческих легковых автомобилей. По прогнозам специалистов в области маркетинга, импорт иностранных автомобилей должен снизиться на 20%. Однако эксперты утверждают, что иностранцы не остановятся, а будут продолжать поставлять товар на российские рынки. Реализация своей продукции в России приносит большой доход, а значит, у них будет стимул развить отрасль машиностроения уже в странах таможенного союза. Развивая промышленность здесь, они освободятся от столь «драконовских» налогов. Нельзя не заметить, что производители автомобилей марки «Ford» открыли представительство в Елабуге, а импорт этих автомобилей сократился. Хотя данная марка автомобилей при антидемпинговой программе в любом случаем не пострадала бы.
Сложившаяся ситуация служит стимулом для отечественных производителей. В этом году родные легковые автомобили заполнят дороги страны. По мнению Глеба Славутского, у компании «ГАЗ» есть отличная возможность нарастить долю на отечественном рынке путем интенсивного производства «Газелей», а в это время конкуренты будут заняты созданием своих представительств в России.
От: Козлова Н.,  
самосвалы /
грузовой форум
модельный ряд DAF Trucks NV / грузовые автозаводы / модельный ряд IVECO
Скрыть комментарии (отзывы) (0)
Похожие темы:
« Вернуться
|