Опубликовано: Ноябрь 10, 2013
Обзор топливной аппаратуры тяжёлых самосвалов.
Простые и надёжные механические ТНВД уходят в историю оттого, что добиться от этих насосов, а также форсунок можно было только лишь выполнения эконорм Евро-2. Для Евро-3 на ТНВД необходимо было устанавливать электронные корректоры. Дальнейшее эволюционирование топливных систем идёт только по пути электронного управления впрыском. И дело тут не только в экологии, подобные системы ещё и более экономичны. В сравнении двигателей (с механическими насосами) схожих по объёму и конструкции с аналогичными двигателями, но с электронным управлением, которые установлены на грузовиках с одинаковыми характеристиками, разница в расходе дизельного топлива получается за счёт более точно дозированной цикловой подачи, а также отлаженности рабочих процессов. Электронно-управляемые топливные системы подразделяются на три типа: 1) насос-форсунки; 2) мини-ТНВД (индивидуальные для каждого цилиндра, с форсункой соединяются короткой трубкой);
3) Common Rail (аккумуляторная система с общей магистралью). Все вышеописанные топливные системы были опробованы мировыми производителями моторов, однако остановились они именно на Common Rail, в которой уже сейчас давление распыла более 2000 бар. Основная масса двигателей версии Евро-5, а также Евро-6 оснащаются Common Rail. Так, Renault Trucks использовал эту систему ещё в 1999 году, когда действовали либеральные по сегодняшним меркам эконормы Евро-1 и Евро-2. Главное в таких системах – использование качественного топлива. К особенностям современных дизелей следует отнести также соперничество двух типов систем нейтрализации ОГ (отработавших газов): 1) EGR – к свежему воздуху подмешивается порция ОГ; 2) SCR – впрыск в ОГ двигателя AdBlue (раствор мочевины). Выбирать одну из систем нейтрализации европейским двигателистам пришлось в середине двухтысячных, когда осуществлялся переход от Евро-3 к Евро-4. Scania и MAN остановились на рециркуляции ОГ, а все остальные компании начали использовать впрыск AdBlue. «Пионером» в применении технологии SCR (фирменное название Blue-Tec) можно считать компанию Daimler. Минусом раствора мочевины является то, что он замерзает при 11-тиградусном морозе, а также его высокая стоимость и низкая распространённость. Эконормы Евро-4 и Евро-5 вынудили Scania и MAN тоже использовать впрыск AdBlue. Евро-6 все производители добиваются по одной схеме: 1) EGR (рециркуляция отработавших газов); 2) SCR (впрыск AdBlue); 3) использование сажевого фильтра; 4) Common Rail.
От: Марценюк С.В.,  
самосвалы /
грузовой форум
модельный ряд DAF Trucks NV / грузовые автозаводы / модельный ряд IVECO
Скрыть комментарии (отзывы) (0)
Похожие темы:
« Вернуться
|