Опубликовано: Декабрь 2, 2013

Ходовая часть тяжёлых самосвалов (обзор).

Конструктивно ходовая часть тяжёлых самосвалов всех марок аналогична, ввиду предъявляемых к надёжности требований со стороны не только строителей и перевозчиков, но и военных.

Рама тяжёлого самосвала должна иметь высокую прочность, а также малый вес, так как в противном случае снизится рентабельность перевозок. Однако погоня за малым весом может привести к печальным последствиям, таким как поломка рамы, а это либо долгосрочный ремонт и, как следствие, немалые убытки, либо списание грузовика, что вообще может обанкротить перевозчика. Основоопределяющим свойством для рам является упругое скручивание, которое позволяет предотвращать возможное вывешивание колёс на неровностях дороги, приводящее к перегрузу контактирующих с дорожным полотном колёс. Как правило, у производителей имеется несколько вариантов лонжеронов с различной высотой профилей, а также усилители разных форм. Наибольшее распространение нашла рама, построенная по схеме «лонжерон в лонжероне». Соединяются лонжероны, усилители, кронштейны и траверсы посредством клёпки «на холодную», плюс используются высокопрочные болты.

Применение в подвеске тяжёлых самосвалов рессор – это аксиома. В Европе почти полностью отказались от использования полуэллиптических многолистовых рессор, отдав предпочтение малолистовым параболическим рессорам. Дабы снизить затраты на обслуживание, а также увеличить долговечность, в реактивных штангах и сочленениях рессор используют резинометаллические шарниры. Пневмоподвеска тоже встречается, но, как правило, только на задней тележке. Tatra применяет «пневматику» для всех осей, а Terberg и GINAF - исключительно на неведущих осях. У остальных производителей пневмобаллоны - это опция (например, Mercedes-Benz Actros Bau).

Осевая нагрузка также имеет немаловажное значение. Так, «ленивые» и управляемые оси (с одинарной ошиновкой) обычно рассчитаны на 7/7,5/9 тонн, а ведущие оси – на 11,5/13/16 тонн.




От: Марценюк С.В. © rh2.ru,  



самосвалы / грузовой форум
модельный ряд DAF Trucks NV / грузовые автозаводы / модельный ряд IVECO






Скрыть комментарии (отзывы) (0)


Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:



« Вернуться
« Грузоперевозки РЖД падают в цене, чтобы выдержать конкуренцию с автотранспортомЧто обсуждают американские водители-дальнобойщики »

 Самые популярные разделы

 Магистральные тагачи
Дорожные самосвалы
Грузовые автофургоны
 
 
- Тягачи - Самосвалы- Автофургоны