Опубликовано: Ноябрь 18, 2010
Проблема доставки строительных грузов Значение транспортных, погрузочно-разгрузочных и складских процессов В технологии строительного производства транспортные, погрузочно-разгрузочные и складские работы, с одной стороны, являются связующим звеном между отдельными производственными процессами, а с другой стороны, для каждой стройки имеют самостоятельное значение. Транспортные, перегрузочные и складские работы можно рассматривать в качестве совокупного процесса, который имеет большое народнохозяйственное значение. Транспортные, погрузочно-разгрузочные и складские процессы составляют значительную часть строительного производства. Эти процессы считаются вспомогательными постольку, поскольку способствуют изготовлению и потреблению основной и побочной продукции. Эти процессы не преобразовывают продукцию с точки зрения ее материалоемкости и объема, т.е. переход ее в другое качество исключается. Однако эти же процессы могут сказываться на изменении стоимости продукции, при этом возникает уже экономическая проблема, потому что данные процессы становятся все более интенсивными по степени затрат труда и стоимости.
В связи с этим для повышения производительности работы и эффективной реализации мероприятий по научно-техническому развитию транспорта необходимо внедрять новые энергосберегающие технологии и комплексную механизацию строительных работ, сводя к минимуму применение тяжелого ручного труда в перегрузочных процессах. Путем широкого использования достижений научно-технического прогресса появляется возможность ежегодно повышать уровень производительности труда при транспортных, погрузочно-разгрузочных и складских процессах в строительстве. В дальнейшем произойдет постепенный перевод автомобильных перевозок грузов на железнодорожные и увеличится объем перевозок массовых грузов речным транспортом. Совершенствования снабженческих и перевозочных связей В настоящее время около 60% транспортных, погрузочно-разгрузочных и складских процессов механизированы и частично автоматизированы, а остальные 40% выполняются вручную. Строительные материалы и изделия в среднем перегружаются 1,3 ... 1,5 раза, прежде чем поступают на обработку. Процессы транспортирования, перегрузки и складирования (ТПС) на строительной площадке и заводах строительной индустрии занимают около 30% рабочего времени. Потери материалов составляют 4 ... 5% и они могут снизиться, по крайней мере, до 2 ... 3%, что позволит экономить ежегодно около 300 млн марок. Около 15% объемов перевозок грузов и 25% производительности грузового транспорта приходится на транспорт, доставляющий строительные материалы. Планами народного хозяйства ГДР предусматривается уменьшение потребности специального транспорта на одну четверть, при этом с уменьшением себестоимости перевозок на 15% затраты на транспорт должны сократиться более чем на 30%. Путем совершенствования снабженческих и перевозочных связей, интенсификации и рационализации транспортных и перегрузочных процессов, механизации труда, оптимального использования производственных мощностей и ускорения обращения транспортных средств необходимо постоянно сокращать затраты на перевозку грузов. Например, на основе оптимизации снабженческих связей в ГДР в 1981 г. были сокращены объемы перевозок почти на 400 млн км и сэкономлено примерно 5000 т дизельного топлива. Конечно, оптимизация снабженческих связей касалась только транспортных затрат, кроме того, должны быть решены следующие задачи: - оптимизация работы транспорта на подъездных путях; оптимизация размещения производственных предприятий и складских перегрузочных пунктов;
- оптимизация работы транспорта в целом.
От: marc,  
самосвалы /
грузовой форум
модельный ряд DAF Trucks NV / грузовые автозаводы / модельный ряд IVECO
Скрыть комментарии (отзывы) (0)
Похожие темы:
« Вернуться
|