Опубликовано: Декабрь 17, 2010
Транспортные свойства грузов Транспортные свойства грузов определяются видом материала, типом подвижного состава и видом испытываемых нагрузок. Недостаточный учет этих свойств приводит к нарушениям техники безопасности и несчастным случаям, поэтому при перевозке каждого вида груза разрабатываются основные правила, обеспечивающие нормальные условия движения. Данное положение в ГДР реализуется на основании результатов испытаний и полученных опытных показателей, а также физических закономерностей. При проведении данных работ следует учитывать увеличивающиеся расстояния перевозок и грузонапряженность автомагистралей, оптимальную загрузку каждого типа подвижного состава, рационализацию формирования грузовых единиц, экономию пакетирующих материалов, требования безопасности труда и условия движения. Опасные для грузов факторы
Отметим четыре основных фактора, которые могут опасно воздействовать на груз. - 1. При ускорении движения груз в силу инерции стремится сдвинуться назад, при этом на груз действует сила, направленная в противоположную сторону, величина которой зависит от массы груза и ускорения.
- 2. При торможении (отрицательное ускорение) эта сила направлена в противоположную сторону. Она воздействует на груз в направлении движения и стремится переместить груз.
- 3. При движении по кривой на груз действует центробежная сила, направленная от центра к периферии. Ее величина зависит от собственной массы груза, скорости транспортного средства и радиуса кривой.
- 4. Колебания кузова, в особенности при движении по неровной дороге (плохая дорожная составляющая, плохо отрегулированная подвеска, неравномерное распределение нагрузок по осям транспортного средства), могут привести к повреждению груза, например, уплотнению бетонной смеси.
Выбор способа и средств перевозки для проектируемой технологии При транспортировании грузов, особенно чувствительных к атмосферным воздействиям, применяются специализированные транспортные средства, предохраняющие эти грузы от порчи. Некоторые основные указания по распределению нагрузки в кузове целесообразно здесь перечислить: - общий центр тяжести должен располагаться по возможности ниже, т.е. тяжелые грузы должны укладываться внизу, а легкие - сверху;
- нагрузку необходимо распределять равномерно по сторонам кузова;
- при загрузке транспортного средства груз следует располагать таким образом, чтобы при разгрузке отдельных грузовых мест сохранялось равномерное распределение нагрузки на оси;
- груз по возможности следует распределять таким образом, чтобы он подпирался передней стенкой кузова. Там, где это невозможно, между передней стенкой кузова и грузом необходимо установить опору.
Выбор способа и средств перевозкиВыбор способа и средств перевозки для проектируемой технологии следует определить перед его погрузкой и промаркировать. Величину нагрузки на каждую ось можно установить с помощью простого уравнения моментов. Если, например, при базе автомобиля, равной 5 м, груз переместить от центра в продольном направлении на 0,5 м, для наиболее загруженной оси избыточная нагрузка будет составлять примерно 30%. Наиболее подвержены опасности плохо закрепленные контейнеры, которые, перемещаясь по площади грузовой платформы, могут выпасть на проезжую часть, поэтому следует строго придерживаться предписания по их загрузке и перевозке. Контейнеры в кузове следует располагать в поперечном направлении, что позволит не устанавливать у передней стенки поперечный брус размером 60x60 мм, который необходим при продольной установке. Контейнеры следует устанавливать на платформе без значительных зазоров. Требования безопасности труда и условия движения Предохранение от скольжения в направлении действия центробежной силы осуществляется с обеих сторон платформы с помощью распорных продольных брусьев. Определение точного значения транспортной нагрузки на практике едва ли возможно. Статические и динамические нагрузки могут перекрываться, причем должны приниматься во внимание факторы динамики движения. Если при дорожном движении на груз неблагоприятно воздействуют особенно большие толчки, удары и резкие повороты, то на железнодорожном транспорте для груза становятся опасными, прежде всего, горизонтальные нагрузки, возникающие при маневровой работе. Испытания на соударение стеновых панелей размером 6x15 м проводились на скорости 5... 10,9 км/ч и показали удовлетворительные результаты потому, что панели находились на А-образных рамах с приваренной скользящей лыжей, а стеновая панель была жестко прикреплена к раме, составив с ней единый блок. Однако для непакетированных и пакетированных штучных грузов таких, как кирпич, пустотелые блоки и другие транспортные нагрузки определяются опытным путем. Найденные величины служат в качестве исходных данных при планировании перевозочного процесса. Основы расчета влияния соударений, силы торможения, центробежной силы при езде по кривым, воздействий при опрокидывании и заносе. В процессе движения конечные точки железобетонных конструкций, уложенных на платформе подвижного состава, совершают вертикальные колебания. Леддербоге полагает, что масса пакета изделий, представленная как балка, опирающаяся на две опоры, имеет концентрированную нагрузку в средней части пролета между опорами. В соответствии с теорией динамики строительных конструкций наибольшее перемещение рассматриваемого пункта определяется по формуле ( см. источник ) При сдвиге рассматриваемой точки внутри оси балки наряду с динамическим моментом в балке возникает момент от собственной массы. Итак, в этом случае возможный изгибающий момент в середине пролета/ Величина 0,443 в СССР принимается в качестве нормативного значения при испытании элементных поперечных сечений относительно сил, которые возникают при перевозке. Мелкий щебень, песок и песчаная глина не вызывают проблем при перевозке. Глина и суглинок вследствие высокого влагосодержания очень вязки и весьма тяжело разгружаются при опрокидывании кузова. Грунт при отрицательных температурах и транспортировании на дальние расстояния примерзает к стенкам кузова транспортного средства. Поэтому между стенкой кузова и транспортируемым грузом должен наноситься разделительный слой, например, из парафинового, машинного, дизельного или шпиндельного масла или раствора MgCl2 (в соотношении 1:4).
От: marc,  
самосвалы /
грузовой форум
модельный ряд DAF Trucks NV / грузовые автозаводы / модельный ряд IVECO
Скрыть комментарии (отзывы) (0)
Похожие темы:
« Вернуться
|