Опубликовано: Декабрь 25, 2010

Организация работы автотранспорта

   Существуют две формы взаимоотношений партнеров по организации работы транспорта: взаимоотношения между двумя партнерами (простейшая структура) и взаимоотношения более чем двух партнеров (сложная структура). Такая структура составляется из отдельных простейших структур и организационно в большинстве случаев является относительно простой.

Простейшая транспортная связь, не являющаяся частью сложной структуры, функционирует в тех случаях, когда торговля средствами производства не осуществляется напрямую, т.е. предусматриваются промежуточные склады, которые выполняют роль распределителя.

При решении этих задач в одном случае оптимизацию проводят по минимуму затрат времени на выполнение транспортной работы или себестоимости перевозок, в другом случае необходимо провести исследование с целью определения наиболее экономичного расхода энергии. Как правило, эти постановочные задачи в значительной степени ограничены.


Выбор вида транспорта - железнодорожного, автомобильного или речного - вопрос наличия фактического пути сообщения и производственной постановки задачи (примыкание к главному пути, состояние водного пути), а также требований законодательства (Правил перевозок грузов или тарифно-транспортных указателей).

Выбор типа грузового автомобильного транспорта основывается на капиталовложениях. Необходимо провести сравнение расходов горючего и эксплуатационных затрат для этих средств, которые должны базироваться на расчете потребного числа транспортных единиц с учетом их технических параметров (сила тяги, скорость передвижения и т. д.). В ГДР разработаны варианты организации работы автомобильного транспорта, соответствующие основным требованиям законодательной документации.

При выполнении автотранспортных перевозок решающим следует считать качество подготовки транспорта во всех его аспектах. На это следует обратить внимание еще на стадии постановки транспортной задачи, при формировании соответствующих капиталовложений, а в дальнейшем - при подготовке основных поставочных задач и, наконец, при технологических решениях в процессе транспортных перевозок.

Маршрут движения автотранспорта должен быть подробно разработан и соответственно организован для всех видов грузов от поставщика до места их потребления на строительной площадке. При этом необходимо учитывать следующие предварительные данные, которые имеют значение для технологической подготовки работы транспорта, включая начало движения и непосредственно процесс перевозки:

По всем рассмотренным аспектам требуется координация участников перевозочного процесса и распределение затрат на всех стадиях производственного цикла. Эффективное применение транспортного средства обосновывается на всех этапах маршрута движения.

При постановке задачи необходимо определить следующие показатели:

  • удельную мощность, рассматриваемую как отношение общей массы транспортного средства к мощности его двигателя, кВт;
  • мощность привода, отнесенную к общей полезной массе, кВт/т;
  • коэффициент использования полезной массы, определяемый как соотношение полезной нагрузки и собственной массы транспорта.

Мощность привода в решающей степени определяет скоростные и грузовые возможности транспортного средства. Стандарт TGL 39-252 предписывает минимальную мощность привода 5,15 кВт/т. Практически этот показатель не всегда достигается, так как к нему не всегда стремятся, а его высокое значение может привести к повышенному расходу горючего. Например, для автомобиля КрАЗ-258С с полуприцепом Р 402 этот показатель равен 174:77 = 2,3 кВт/т, а для автомобиля Ельц 317D, с седельным полуприцепом HLS250.05/10 - 177:33 = 5,35 кВт/ч. При движении по местности с плохими дорожными условиями может быть рассмотрен вопрос об использовании транспортного средства с увеличенным числом колес, имеющих собственный привод. Коэффициент использования полезной массы увеличивается с уменьшением общей массы транспортного средства и в наиболее благоприятных случаях > 2. Для тяжеловозов, например автопоезда из КрАЗ-258С с полуприцепом Р 402, этот коэффициент равен 0,99, а для автопоезда из Ельц 317D с полуприцепом HLS 250.05/ /10-2,2.

Большое значение имеет удельный, фактический расход топлива, который определяется по формуле:

 удельный, фактический расход топлива формула

   Следовало бы еще назвать некоторые показатели, которые хотя и применяются на железнодорожном транспорте, однако приемлемы и на автомобильном транспорте. Так, под грузоподъемностью понимают максимально возможную загрузочную способность транспортного средства (т), а под поднятием погрузочного объема имеют в виду максимальный объем кузова автомобиля (м), который может быть использован при загрузке. Частным производным от грузоподъемности и погрузочного объема следует считать объемную грузоподъемность, т/м. Этот показатель, сравниваемый с объемной массой, характеризует использование грузоподъемности и грузовместимости автотранспортного средства. Объемную полезную массу определяют из соотношения количества перевозимого автотранспортом груза к занимаемому им объему, т/м.

Перевозка грузов должна выполняться в соответствии с указаниями Правил перевозки грузов (GTVO), основные требования которых ориентируют на планомерную, своевременную доставку грузов при минимальных транспортных затратах, соблюдая необходимое взаимодействие участников перевозочного процесса.

При перевозке грузов в строительстве часто приходится сталкиваться с случаями доставки на объекты крупногабаритных изделий, конструкций и оборудования, когда следует пользоваться Правилами дорожного движения (StVO). В этих Правилах устанавливается, что перевозка крупногабаритных грузов должна выполняться по особым организационным схемам с учетом технологических и других местных факторов.

Рассмотрим следующие организационные варианты перевозок грузов автомобильным транспортом.

Челночные перевозки

   Грузовой автопоезд движется между пунктами погрузки и выгрузки, разгружается и загружается без отцепки прицепа или полуприцепа от тягача. Этим самым время простоя увеличивается, что не характерно для используемого тягача.

Элементы жилых и промышленных здании, которые доставляются в пакетах и могут монтироваться непосредственно "с колес", промежуточному складированию не подлежат. Однако и в этом случае возможны дополнительные затраты времени на ожидание, связанное с погрузкой и разгрузкой.

Перевозки с обменом прицепного состава

  При обменных перевозках с прицепами или полуприцепами на погрузочной площадке производятся: отцепка тягача от порожнего прицепа (полуприцепа); доставка их к месту назначения. При этом, несмотря на то, что время нахождения прицепа (полуприцепа) в обороте увеличивается, время простоя тягача сводится к минимуму.

При перевозках с применением большегрузных палет автопоезд остается неделимой транспортной единицей. Время затрачивается только на поперечное перемещение палеты с грузом и его возвратное движение в порожнем состоянии на строительной площадке. В обоих случаях, как правило, возникают дополнительные, так называемые технологически обоснованные простои, так как ритм транспортного процесса должен полностью согласовываться с темпом производства монтажных работ.

Этот вид перевозок может использоваться с применением всех видов транспорта для доставки штучных строительных грузов.

Перевозка с обменом предварительно подготовленного прицепного состава ограничена определенным промежутком времени в пределах строительной площадки (2...3 смены) при образовании запасов грузов, подлежащих перемещению. В этом случае время движения меньше числа циклов. Преимущество данной формы перевозок состоит в том, что грузовой автопоезд оперативно совершает доставку грузов и также может оперативно подготавливаться к следующей поездке. Кроме того, нет необходимости в согласовании последовательных циклов в монтажном строительстве, так как в ограниченном пространстве создается необходимый запас грузов.

Недостаток ее состоит в большом числе используемых транспортных средств (и в том случае, если не обеспечивается их полная загрузка), в повышенном числе складских площадок на строительном объекте и в том, что обратные перевозки в начальной фазе чаще всего являются холостыми. Так, возврат разгруженной палеты не может быть осуществлен немедленно. Возможно, даже должны быть организованы дополнительные рейсы, чтобы доставить обратно порожние транспортные средства.

Кольцевые перевозки

  При кольцевом движении отдельные грузополучатели последовательно обеспечиваются ресурсами с применением одного или нескольких транспортных средств, обращающихся на устойчивых маршрутах в прямом и в противоположном направлениях. Такая организация движения наиболее подходит при доставке небольших объемов грузов, например, керамических материалов. Отличительной чертой следует считать то, что наряду с большим числом обслуживаемых строительных объектов (например, в индивидуальном жилищном строительстве) грузопоток не предусматривается непрерывным, как в других формах организации перевозок. Таким образом создается возможность обеспечить доставку различных объемов грузов, поступающих нерегулярно.

Показаны частные случаи кольцевых перевозок грунта из карьеров. При этих формах организации перевозки исключаются опасные ситуации при встречном движении или обгоне на узких и неровных временных дорогах к строительным объектам.

При всех организационных формах перевозок грузов необходима координация работы грузоотправителей и грузополучателей по времени отправления и прибытия груза для того, чтобы устранить ненужные затраты времени на складирование грузов и потребность в складских сооружениях.

План перевозок

   Следует иметь в виду, что промежуточные перевозки сопровождаются дополнительными материальными, трудовыми затратами, а также затратами времени, в связи с чем они должны быть сведены к минимуму.

Всякое планирование перевозок должно учитывать обязательное согласование монтажных и транспортных процессов, в том числе перемещения материалов, изделий, конструкций и оборудования в пределах строительной площадки, особенно в промышленном строительстве.

Планирование работы технологического транспорта должно учитывать ряд положений, оказывающих влияние на организацию перевозок. К ним относятся:

Непрерывная доставка грузов возможна при наличии достаточного числа предварительно подготовленных конструкций и элементов.

План перевозок может быть составлен как в графической, так и в табличной форме. В строительстве предпочитается графическое изображение плана перевозок. На циклограмме все участники перевозочного процесса наглядно представляют существующую ситуацию в конкретный промежуток времени, включая число используемых автотранспортных средств и их местонахождение, загрузку, подробности выполнения транспортной работы. Подробные схемы графического изображения плана могут быть составлены для доставки любых грузов.



От: Васильев А.,  8215 просмотров



Вам может быть интересно:



-

Скрыть комментарии (отзывы) (0)


Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:



« Вернуться
« Специализированные транспортные средстваОсновы расчета транспортных затрат »

 

 Тягачи Volvo