Опубликовано: Декабрь 25, 2010

Определение мощности (производительное) работы автотранспорта

Понятие мощности в технике и, в частности, на транспорте, не всегда применяется однозначно. На транспорте (в городских перевозках, в воздушном сообщении) транспортную работу характеризуют объемом перевезенного груза, умноженного на расстояние перевозки, при этом учитывается как грузовой, так и холостой пробеги. Данная характеристика транспортной работы является основой для расчета работы автотранспортных предприятий, анализа их деятельности, а также составления стоимостных показателей и предварительной сметы перевозок.

Дополнительным понятием мощности транспортной организации принято считать ежедневный пробег автотранспортного средства (км/день). Этот показатель производительности учитывается в товарно-транспортной накладной, в заявке на перевозку или в особых транспортно-сопроводительных документах. В ГДР в качестве контрольной установочной цифры принята единичная масса груза не более 5,5 т при мощности двигателя 40,5 кВт.

На диаграмме диска скоростемера в зависимости от времени регистрируются: скорость движения; время движения и остановок; расстояние участка пути; частота вращения двигателя. Расшифровка этих данных выполняется простейшим визуальным наблюдением, либо с помощью оптических и механических вспомогательных средств.

Независимо от этих распространенных категорий производительности (мощности) транспортных средств при технологическом проектировании транспортного процесса в качестве существенного критерия производительности, или вернее эффективности транспорта, должно учитываться время его работы. Причем транспортная работа, отнесенная к затраченному времени, характеризует выполненный перевозочный процесс в течение определенного промежутка времени, т.е. производительность работы транспорта N считается характеристическим параметром перевозочного процесса, т км/ч.

Различают теоретическую, техническую, полезную и эффективную производительность транспортного средства.

Теоретическая производительность определяется исходя из конструктивных параметров используемого автомобиля и представляет интерес исключительно для разработчиков автотранспортного средства.

Техническая производительность Lt - это производительность при непрерывной работе автомобиля с учетом конкретных условий перевозки данного вида груза, к которым относятся: снижение максимальной скорости vmax до скорости Vffij, когда транспортное средство движется с полной загрузкой; несоответствие массы транспортируемого груза грузоподъемности автомобиля; перевозка груза, свойства которого в силу своих конструктивных качеств могут затруднять процессы погрузки-разгрузки, что снижает производительность автомобиля; перевозка груза, свойства которого делают транспортный процесс зависимым от атмосферных условий.

В тех случаях, когда транспортное средство выполняет последовательные технологические процессы, его техническая производительность определяется как при непрерывном транспортно-грузовом рейсе.

Полезная производительность NLp определяется по фактической работе автотранспорта, которая принимается в качестве основы для разработки методов сопоставления экономического и технологического планирования эксплуатации автотранспортного парка. Полезная производительность зависит от: изменения скорости движения под влиянием атмосферных условий; состояния дороги; ограничений движения (интенсивность потока, перекрестки); уменьшение тяговой мощности двигателя; транспортных предписаний (ограничение скорости); обратных и порожних рейсов; необходимых перерывов в движении; ремонта и технологического обслуживания автомобиля; технологически обоснованных простоев автомобиля.

Эффективная производительность автотранспорта определяется после окончания перевозочного процесса. При оптимальных условиях она должна быть равна полезной производительности.

Сравнение технической и полезной производительности позволяет определить резервы, которые только условно могут считаться исчерпанными. Для технологической оценки полезная производительность является решающей в оценке работы транспортного средства.

Отдельные факторы, снижающие производительность транспортного средства, подсказывают технологу на какую фактически полезную производительность автомобиля он может рассчитывать. Они также вскрывают резервы времени, которые в случае необходимости могли бы быть использованы. Следует указать, что значения указанных выше коэффициентов невелики, но вместе с тем они не могут полностью не учитываться.

Итак, в краткой форме формула полезной производительности записывается следующим образом:

Возможны два варианта:

  • 1. Автотранспортные средства используются только для одного перевозочного процесса, т.е. груз доставляется в течение дня до полного насыщения складского объема.
  • 2. Автотранспортные средства ежедневно используются в разных перевозочных процессах.

В указанных вариантах производительность автотранспортных средств различна. Так, в первом варианте должна учитываться общая производительность транспортного процесса DTp и тогда полезная производительность автомобиля определяется по формуле

Если выбирается второй вариант (использование автомобильной для нескольких строительных площадок), может создаться ситуация, когда различные сроки отправления и прибытия отдельных автомобилей определяют в итоге различное время их эксплуатации. Этим повышается использование мощности автотранспортных средств, что отражается в более высокой производительности и увеличении ее влияния на эффективность строительного процесса.

Если а есть число ездок одного автомобиля в определенные промежутки времени для одной строительной площадки, тогда

Все перечисленные выше категории производительности относятся к межпроизводственным перевозкам, или к так называемому транспортному событию, которое возникает между Предприятиями или его составными элементами, когда расстояние перевозки значительно. Например, при разработке грунта, когда расстояние перевозки строго фиксировано, производительность транспортной работы будет зависеть от полезной производительности погрузочной машины

По показателям производительности транспортной работы из многих вариантов находят наиболее эффективное решение для ТПС - процессов, причем в зависимости от объема задачи должны учитываться и другие критерии.

Часто бывает недостаточно решить задачу, определив удовлетворительный транспортный вариант по наиболее непродолжительному времени нахождения автомобиля в эксплуатации. Считается, что чрезмерно разросшаяся структура обшей системы ТПС - процессов становится настолько чувствительной ко всяким помехам, что в итоге могут иметь место непредусмотренные сбои в синхронизированном транспортном цикле; когда теряются ранее сэкономленные резервы времени.

Другими критериями могут быть, например, минимальные затраты на приобретение и содержание транспортных средств для одного определенного перевозочного варианта. При этом необходимо решить, можно ли будет внешне выгодный способ выполнения транспортной работы обосновать с экономических позиций. Решение часто затруднено прежде всего потому, что должны учитываться и другие составные части транспортного процесса (перегрузка и складирование) и только оценка полного процесса приводит в итоге к удовлетворительному результату.

В качестве решающего критерия устанавливается, как правило, необходимость экономии топлива. Это в определенных случаях может привести к тому, что выбранное решение при расчете экономического эффекта отодвинется на второй план. Должны также учитываться соображения, как свести к минимуму непроизводительные перемещения груза. При сопоставлении вариантов по производительности транспорта предпочтение отдается тому, у которого транспортные затраты ниже.

Выбор варианта транспортного обеспечения следует производить на основе:

отдельных решений ответственного технолога, которые должны сходиться для однозначных результатов исследования при определенных ограничениях;

коллективного труда технологов, ответственных сотрудников и участвующих в транспортной работе рабочих, при этом предполагается тщательная подготовка технологов-проектировщиков;

разработки алгоритма, который сопоставляет варианты ТПС - процессов и учитывает все влияющие детерминированные и стохастические показатели. Здесь предполагается точное вычисление всех критериев, а именно: расход топлива, эксплуатационные затраты, производительность труда, степень механизации отдельных процессов, чувствительность к помехам при транспортировании, перегрузке и складировании и т.д.

Приведенный выше порядок решения задачи выбирается в тех случаях, когда ТПС - процессы по своему объему и предусмотренной длительности транспортного цикла связаны со значительными издержками.




От: marc,  



самосвалы / грузовой форум
модельный ряд DAF Trucks NV / грузовые автозаводы / модельный ряд IVECO






Скрыть комментарии (отзывы) (0)


Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:



« Вернуться
« Планирование перевозокЗатраты при автомобильных перевозках »

 Тягачи Volvo