Опубликовано: Январь 7, 2011

Перевозка грузов железнодорожным транспортом

При решении транспортных задач в строительстве железнодорожный транспорт так же, как и автомобильный, имеет существенное значение. Вследствие значительно меньшего потребления энергии железнодорожный транспорт в сопоставлении с автомобильным оказывается даже более эффективным. Конечно, использование железнодорожного транспорта вследствие специфических технологических условий имеет определенные пределы: с одной стороны, транспортирование грузов по железной дороге не в такой степени маневренно, как перевозка грузовым автомобильным подвижным составом, а с другой из-за значительных объемов и грузоподъемности кузовов железнодорожных вагонов партионность отправки грузов гораздо выше, чем на автомобильном транспорте. Железнодорожный транспорт, как правило, предусматривается для перевозки значительных объемов груза и на большие расстояния. В будущем, однако, железнодорожный транспорт вследствие своего энергетического преимущества должен находить все большее применение там, где создаются необходимые технологические возможности, несмотря на то, что железнодорожные перевозки связаны с дополнительными перегрузочными операциями.


Подвижной состав.

По конструкции различают 13 групп грузового подвижного состава, которые можно обобщить в четыре типа транспортных средств - крытые вагоны, полувагоны, платформы, бункерные вагоны и цистерны.

Крытые вагоны применяются для перевозки грузов, чувствительных к влиянию атмосферных условий, при этом погрузка и разгрузка их осуществляются преимущественно напольным видом транспорта. При использовании вилочных погрузчиков необходимо учитывать высоту дверей железнодорожного вагона и несущую способность его пола.

Полувагоны применяются для транспортирования штучных и насыпных грузов, не подверженных вредному воздействию атмосферных условий. Погрузка и разгрузка проводятся, в основном, на предприятиях кранами, а при наличии торцевых дверей могут использоваться и напольные транспортные средства. Специально для разгрузки насыпных грузов в ряде случаев применяются вагоно-опрокидыватели.

Платформы применяются в тех случаях, когда нет возможности погрузить неделимый груз в полувагон, либо вследствие своей значительной массы груз превышает грузоподъемность других типов вагонов. На платформах с бортами транспортируют также насыпные грузы с высокой плотностью, так как в этом случае наилучшим образом используется грузоподъемность вагона и его погрузочный объем. Особо следует отметить назначение платформ для транспортирования различных крупных грузовых единиц.

В цистернах бункерах могут перевозиться жидкие, газообразные или порошкообразные грузы. Из строительных материалов в бункерах или цистернах доставляются известь, цемент и жидкий битум.

Учитывая разнообразие требований к транспортному и погрузочно-разгрузочному процессам, в парка подвижного состава должны содержаться специальные вагоны различного назначения.

Например:

  • грузовые вагоны-платформы с саморазгружающим устройством для транспортирования насыпных грузов;
  • грузовые вагоны с открывающейся крышей для погрузки и разгрузки краном;
  • вагоны-платформы с пониженной грузовой площадкой для транспортирования объемных и тяжеловесных грузов.

Вагоны имеют различную маркировку, что позволяет установить тип конструкции, принадлежность, условия передачи администрации другой железной дороги. Для планирования перевозок и заказа необходимой грузовместимости вагонов клиентуре необходимо иметь информацию о конструктивном отличии грузового подвижного состава. С целью отличия грузовых вагонов по конструкции используются основные и дополнительные обозначения. Основными отмечают группу вагона, дополнительными - технические параметры (грузоподъемность, техническая скорость, длина фронта погрузки и т.д.).

Грузоотправитель в процессе оформления проездных документов для передачи сообщения о перевозке, а также при выборе соответствующего типа грузового вагона при способе погрузки должен знать содержание основной и вспомогательной маркировок, наносимых на стенку вагонов, что в строительстве имеет существенное значение.

Если грузовой вагон имеет только основное условное обозначение, то оно показывает одновременно и род вагона. Наряду с международными вспомогательными обозначениями на железных дорогах ГДР применяются обозначения, имеющие исключительно местное значение. Они записываются под горизонтальной чертой под международной маркировкой.



От: Васильев А.,  3572 просмотров



Вам может быть интересно:



-

Скрыть комментарии (отзывы) (0)


Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:



« Вернуться
« Затраты при автомобильных перевозках

 

 Тягачи Volvo