Опубликовано: Январь 10, 2011
XIV - ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ На шофера возлагается обязанность обеспечить безопасность движения и сохранность перевозимых грузов и пассажиров. Только при точном соблюдении всех правил безопасности движения не будет аварий и транспортных происшествий. Шофер обязан соблюдать следующие основные правила движения: 1) Не выезжать на неисправном или неотрегулированном автомобиле. 2) При движении следить за дорожными сигнальными знаками, предупреждающими опасные места, указывающими повороты, объезды и пр. Не отвлекаться посторонними делами и разговорами. 3) Беспрекословно выполнять все указания и распоряжения лиц, несущих службу регулирования движения и дорожную службу.
4) Не допускать езду на подножках, на бортах кузова и стоя в кузове автомобиля, а также проезд в кабине количества пассажиров, превышающего число мест. 5) Не превышать установленную скорость движения: а) в городах и населенных пунктах допустимые скорости движения устанавливаются местными органами регулирования движения, однако, они не должны превышать для грузовых автомобилей 35 км/час, для автобусов до 40 км/час и для легковых автомобилей и пикапов — 50 км/час; б) на обычных исправных шоссейных и улучшенных грунтовых дорогах, если путь свободен, хорошо виден, отсутствуют знаки, ограничивающие скорость движения, скорость грузовых автомобилей должна быть 35—40 км в час; в) на автомобильных асфальтированных дорогах скорость грузовых автомобилей может быть повышена до 40—50 км/час; г) скорость легковых автомобилей на дорогах не ограничивается, но должна обеспечивать возможность своевременно остановить автомобиль в случае необходимости; д) в ночное время при движении с включенными фарами, допустимая скорость движения 20—30 км/час. 6) Обязательно снижать скорость движения до 15 км в час: а) при пересечении железнодорожных переездов; б) при переезде перекрестков в прямом направлении; в) на поворотах улиц и дорог; г) в местах ремонта дорог и где установлены предупредительные знаки; д) при возвращении в гараж, в случае порчи света или сигнала; е) при буксировке на гибкой сцепке. 7) Снижать скорость движения до> 5 км/час: а) при выезде и въезде во двор; б) при поворотах и разворотах. 8) Перед поворотом или остановкой подать сигнал при помощи указателей, рукой или открытием дверцы кабины. 9) На перекрестках, пешеходных переходах, у остановок общественного транспорта, в населенных пунктах замедлять скорость движения автомобиля до скорости, обеспечивающей возможность моментальной остановки. 10) Не допускать остановки автомобиля на перекрестках, поворотах, пешеходных переходах, против ворот, на мостах, у остановок общественного транспорта. 11) Не обгонять транспорт: при плохой видимости дороги, на спусках и подъемах, на поворотах, у остановок общественного транспорта, на перекрестках и на мостах. 12) Обгон допускается только тогда, когда впереди идущий транспорт принял предупреждающий сигнал и уступил дорогу. 10) При подъезде к железнодорожному переезду следует уменьшать скорость; при неохраняемом переезде остановиться и, убедившись, что рельсовый путь свободен, переезжать на промежуточной передаче. При движении через переезд не переключать передачи. 14) Не тормозить резко при подъезде к закрытому светофору, шлагбауму или вообще к месту остановки. - Помнить: чем больше скорость движения автомобиля, тем больше путь торможения. 15) При гололедице или по мокрой, скользкой дороге следует снижать скорость и, во избежание заносов, не допускать резких торможений. 16) Не выключать передачу в нейтральное положение при спуске с крутых гор и при езде по скользкой дороге. 17) В случае заносов при торможении надо немедленно отпустить тормоз, выправить автомобиль повороте м руля в сторону заноса и после этого продолжать торможение. 18) При необходимости остановить автомобиль для устранения обнаруженных в пути неисправностей, дозаправки или по другим причинам следует съезжать с проезжей части дороги на обочину или останавливать автомобиль вплотную к краю проезжей части дороги. 19) При трогании с места после остановки убедиться, свободен ли путь впереди и нет ли обгоняющих сзади автомобилей. 20) При движении в колонне строго соблюдать установленные распорядком скорости движения, дистанцию, место в колонне и другие правила. На остановках сразу же ставить автомобиль возможно ближе к следовавшему впереди, для того, чтобы не растягивать колонну. 21) Дистанцию от идущего впереди автомобиля соблюдать в зависимости от скорости движения и состояния дороги. Следует помнить, что дистанция в метрах должна быть не менее, чем скорость движения автомобиля в км/час. При скользкой дороге дистанция увеличивается в два раза и больше. 22) Необходимо .вести автомобиль так, чтобы исключить возможность столкновения даже при невыполнении другим водителем правил движения. 23) При транспортных происшествиях следует немедленно остановиться, оказать помощь пострадавшему, сообщить о случившемся ближайшему посту регулирования движения и непосредственному своему начальнику. Шофер должен помнить, что транспортные происшествия (аварии и несчастные случаи) по его вине являются тяжелым преступлением и влекут за собой судебную ответственность. Только тщательным уходом за автомобилем, бережным отношением к нему, осторожной и умелой ездой, точным соблюдением правил движения можно обеспечить безопасность движения и успешно выполнять задания по автоперевозкам.
От: marc,  
самосвалы /
грузовой форум
модельный ряд DAF Trucks NV / грузовые автозаводы / модельный ряд IVECO
Скрыть комментарии (отзывы) (0)
Похожие темы:
« Вернуться
|