Опубликовано: Май 17, 2010
VI. УХОД ЗА СИСТЕМОЙ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
Автомобильный двигатель работает наиболее экономично и эффективно при температуре воды в верхней части радиатора 75—80°С При более низких температурах повышается расход бензина, увеличивается разжижение смазки, увеличиться износ двигателя, снижается его мощность. При Оолее высоких температурах повышается расход смазки, юявляется детонация в двигателе, происходит вредный перегрев деталей. Шофер должен постоянно следить за правильным температурным режимом работы двигателя в любое время года, в любых условиях работы и немедленно устранять всякие причины, вызывающие перегрев или переохлаждение двигателя. Для правильной работы двигателя необходим постоянный уход и поддержание в исправном состоянии системы его охлаждения. Уход за системой охлаждения, как указателя в перечне работ по техосмотрам, заключается в ежедневной проверке уровня воды в радиаторе и неправности всей системы охлаждения (отсутствие подтеканий) а немедленном устранении обнаруженных неисправностей,в смазке подшипников валика вентилятора и сальников водяного насоса, в проверке и регулировке натяжения ремня вентилятора.
Натяжение ремня должно обеспечивать бесперебойность вращения вентилятора при любых оборотах двига геля и быть по возможности наименьшим во избежание перегрева подшипников и растяжения ремня. Воду для системы охлаждения двигателя следует при менять чистую и не жесткую для того, чтобы не загрязнять радиатор и водяную рубашку двигателя.Внутренняя поверхность системы охлаждения постепенно покрывается осадком — накипью, которая препятствует нормальному охлаждению двигателя. Удаление накипи может быть произведено следующим образом.: составить смесь из 750—800 .г едкого натра (каустической соды) на одно ведро воды и 150 г керосина, которую с вечера залить в радиатор; утром запустить двигатель в дать ему поработать 10—15 минут до полного прогрева. После этого слить смесь, а систему охлаждения тщательно промыть чистой водой путем трех-четырех последовательных наполнений и прогревов воды работающим двигателем (в продолжении 5—8 минут). В зимнее время надлежащая температура двигателя поддерживается и регулируется при помощи утеплительного чехла, одеваемого на капот и радиатор. Зимой можно открывать клапаны утеплительного чехла только после полного прогрева двигателя. На стоянках и при коротких маршрутах клапаны утеплительного чехла должны быть закрыты.
В весеннее и осеннее время целесообразно применять утеплительные шторки на радиаторе, при помощи которых можно регулировать работающую поверхность охлаждения радиатора. Зимой рекомендуется систему охлаждения двигателя взамен воды заполнять незамерзающей смесью. В качестве незамерзающих смесей могут применяться вода 60% с глицерином 20% и спиртом 20%, или же вода 60% с этилен-гликолем 40%; такие смеси не замерзают до температуры минус 20—25°с.
Система охлаждения двигателей на импортных автомобилях оборудована термостатом, прекращающим циркуляцию волы в системе охлаждения при температуре ниже 60—70°С При наличии термостата я заполнен»» системы охлаждения чистой водой необходимо особо тщательно утеплять радиатор во избежание его замерзания при закрытом клапане термостата.
От: marc,  
самосвалы /
грузовой форум
модельный ряд DAF Trucks NV / грузовые автозаводы / модельный ряд IVECO
Скрыть комментарии (отзывы) (0)
Похожие темы:
« Вернуться
|