Опубликовано: Май 17, 2010

VII. УХОД ЗА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕМ

Наибольшее количество путевых неполадок автомобильного двигателя происходит вследствие неисправностей электрооборудования и, в первую очередь, зависит от правильной работы аккумулятора, динамо и приборов зажигания. Неисправность других элементов электрооборудования (освещение, сигнал, стартер и т. п.) не влияет непосредственно на работу двигателя, но создает большие затруднения для самого шофера. Поэтому он должен постоянно «лаблюдать за состоянием электрооборудования.

I. Аккумулятор. Аккумулятор является основным прибором электрооборудования, поэтому к нему нужно относиться особенно бережно. Аккумулятор должен быть всегда зарижен. Для этого необходимо строгое наблюдение за состоянием света фар, звуком сигаала и показаниями амперметра. Свет фар и звук сигнала должны быть сильными, ровными и не изменяться при разных оборотах двигателя. Если свет фар и звук сигнала ослабевают, следует проверить аккумулятор с помощью выгрузочной вилки и вольтметра. При проверке нужно замерить напряжение каждой банки (элемента) аккумулятора. Если один или все элементы дают пониженное напряжение, необходимо поставить аккумулятор под зарядку. При постановке аккумулятора обратно на автомо», биль следует проверить работу динамо.


Если аккумулятор после зарядки вскоре опять разрядится, надо сдать его в ремонт, так как дальнейшая эксплуатация такого аккумулятора приведет его в полную негодность.

Разряженный аккумулятор быстро портится. Зимой, даже при небольших морозах, разряженный аккумулятор может замерзнуть.

Не допускается проверять аккумулятор, замыкая его Клеммы проводом, отверткой, ключом и т. п., потому что при замыкании «на-коротко» коробятся пластины. Необходимо постоянно следить за чистотой аккумулятора и его клемм; контакты должны быть плотно затянуты, смазаны техническим вазелином или солидолом.

Электролит должен покрывать пластины .выше их верхнего края на 10—15 мм; доливка производится дестиллированной, фильтрованной дождевой или снеговой водой. Плотность электролита проверяется ареометром. Для нормально заряженного аккумулятора плотность электролита должна равняться 28—32°  (уд. вес 1,240—4,2.85).
 
В случае, если обнаруживается подтекание электролита, аккумулятор необходимо сдать в ремонт. Работать с подтекающим аккумулятором нельзя.

Пользоваться стартером можно только в том случае, когда аккумулятор хорошо заряжен.

Перед запуском двигателя стартером обязательно открывать бензиновый краник (где он имеется), включать зажигание и выключать сцепление. Если; после двух-трех включений стартера двигатель не заводится, нужно выяснить и устранить причину отказа. Холодный двигатель при температурах ниже 0° следует заводить только заводной ручкой или буксировкой. 

2. Динамо и стартер. Работа динамо проверяется по амперметру. Для отечественных автомобилей зарядный ток летом должен быть равен 8—10 ампер, зимой — 12—14 ампер.

При силе тока менее 8 и более 14 ампер нужно отрегулировать зарядку. При очень большом зарядном токе при измерении напряжения аккумулятора вольтметром напряжение должно быть выше, чем при измерении нагрузочной вилкой, на 0,6—0,7 вольта.
{более 20 ампер) могут сгореть обмотки дииамо и реле, а также может портиться аккумулятор.

В отечественных трехщеточных динамо для увеличения силы зарядного тока подвижную щетку следует передвигать по вращению, а для уменьшения — против вращения якоря динамо.

В динамо и стартерах периодически (через 4—6 тыс. километров пробега) нужно осматривать щетки и коллектор. При сработке щеток заменять их новыми. При загорании коллектора прочищать его мелкой наждачной шкуркой. При сильной выработке коллектора необходимо разобрать динамо или стартер, зачистить коллектор шкуркой, после чего зачистить слюду в пазах между пластинками коллектора.

3. Зажигание. Необходимо внимательно следить за исправной работой всех свечей. Неработающая свеча вызывает повышение расхода бензина, уменьшение мощности двигателя и разжижение смазки в картере.

Определить неработающую свечу легче всего последовательным выключением цилиндров или, пока двигатель еще не прогрелся, наощупь.

При проверке наощупь неработающая свеча легко обнаружится, так как она холоднее работающих. Для проверки выключением цилиндров следует пользоваться молотком или отверткой с деревянной ручкой.

Держа молоток или отвертку за ручку, металлической частью прикасаются к массе двигателя и затем к клеммам свечей во время работы двигателя на холостом ходу. Бели свеча не работает, то и работа двигателя при ее выключении не изменится; если работает — перебои в работе двигателя увеличатся. Для того, чтобы легче было обнаружить перебои, в работе на-слух, во время замыкания свечи следует дать газ, прислушиваясь к работе двигателя в момент возрастания оборотов.

Неисправную свечу можно попытаться исправить чисткой. Для этого разборную свечу следует разобрать, очистить от нагара, промыть в бензине, просушить и собрать. Однако разбирать свечи без крайней необходимости не рекомендуется.

Неразборную свечу надежнее всего очистить прожиганием (прокаливанием) в печке или паяльной лампой. Нагревать свечу нужно очень осторожно и только так, чтобы выгорел нагар — дальнейшее нагревание может повредить изолятор центрального электрода.

В пути необходимо всегда иметь с собой запасную свечу или центральный электрод.

При систематическом заорасывании свечей маслом следует установить между свечой и проводом высокого напряжения дополнительный искровой промежуток (разрыв).

При установке свечи на двигатель проверять искровой промежуток между электродами. Для 18- и 14-мм свечей этот зазор должен быть 0,5—0,6 мм, а для 10-мм свечей—0,9—1,0 мм.

В прерывателе-распределителе нужно проверять величину разрыва между контактами и следить за их чистотой. Разрыв между контактами должен составлять 0,4—0,6 мм- Зачистку контактов следует производить надфилем, тонким наждачным бруском или шкуркой. При недостаточном разрыве или при загоревших контактах двигатель будет давать перебой и выстрелы в глушитель.
Необходимо следить за чистотой прерывателя-распределителя. Смазывать кулачок прерывателя тонким слоем вазелина или солидола через 1500—2500 км пробега, подшипник валика — 10—12 каплями костяного масла или автола через 1500—2500 км пробега.

Следует всегда иметь при себе запасный конденсатор. Особое внимание обращать на установку момента зажигания — помнить, что при позднем зажигании двигатель греется, а при раннем стучит; и в том и другом случае двигатель плохо тянет и расходует лишний бензин.

4. Проверка прочих приборов электрооборудования. Необходимо постоянно следить за плотностью присоединения проводов к клеммам динамо, реле, стартера и распределительного щитка. При неплотном присоединении проводов к реле могут перегореть обмотки реле и динамо. В случае неплотного присоединения проводов к стартеру, аккумулятору или стартерной кнопке, стартер <не будет работать даже при хорошо заряженном аккумуляторе. Креме того, в ночное время, при .неплотном присоединении проводов к клеммам аккумулятора или плохом контакте в печи, между ним и распределительным щитком будут перегорать лампочки в фарах.

При наличии в системе электропроводки предохранителей (как, например, у ЗИС-5, М-,1) перегорание их указывает на короткое замыкание. Если перегорание происходит только при включенных фарах, это показывает, что замыкание происходит в проводах фар.

Очень часто замыкание бывает: в патронах фар, в проводах, идущих вдоль рамы, и на их сгибах. Место короткого замыкания необходимо найти и устранить.




От: Васильев А.,  



Вам может быть интересно:







Скрыть комментарии (отзывы) (0)


Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:



« Вернуться
« Уход за системой охлаждения двигателяУход за тормозами грузовиков ГАЗ и М-1 »

Внимание! На этой странице не производится продажа грузовиков новых или бу. Раздел куплю/продам в подготовке к запуску! Информация носит ознакомительный характер. Точные характеристики того или иного грузового автомобиля можно узнать только в специализированных центрах!

Ваши заявки на покупку грузовых автомобилей, а также спрос/предложение на запчасти на открытом форуме rh2.ru >>

 

Форум - Грузовики, девушки, грузоперевозки -  у них много общего!

Самые популярные разделы

Магистральные тагачи
Дорожные самосвалы
 Автовышки
Грузовые автофургоны

 
- Тягачи - Самосвалы - Автовышки- Автофургоны