Опубликовано: Июль 11, 2010

VIII. УХОД ЗА ТОРМОЗАМИ

Исправные тормозы — одно из основных условий безопасного и безаварийного движения автомобиля.

Чтобы обеспечить действие тормозов, нужно следить за их состоянием, правильно регулировать и своевременно устранять неисправности.

Применяемые у нас автомобили отечественного производства имеют тормозы с механическим приводом. Большинство автомобилей иностранных марок оборудовано тормозами с гидравлическим приводом.

Нормальное состояние тормозов должно обеспечивать основные условия торможения.

Торможение автомобиля должно начинаться при продвижении педали на Vs ее полного хода. При полном нажиме на педаль, соответствующем ее продвижению на % полного хода, задние колеса должны одновременно затормаживаться намертво и переходить к скольжению (движению юзом), а передние колеса, при этом, должны еще продолжать проворачиваться.


Заносов автомобиля можно избежать при равномерно отрегулированных тормозах.

При отпущенной педали и рычаге ручного тормоза не должно быть заедания и заклинивания тормозов.

Во время движения с отпущенными тормозами не должно быть нагрева тормозных барабанов.

Ручной тормоз должен затормаживать автомобиль на месте при перемещении рычага на 1/2 его полного хода.

Причинами неудовлетворительной работы тормозов могут быть:

а) неисправности в системе привода, которые немедленно должны быть устранены;

б) попадание воды на накладки тормозных колодок при движении по мокрой дороге, переезде бродов и при мойке автомобиля: тормозы просушивают путем повторных торможений автомобиля для прогрева колодок и барабанов;

в) замасливание тормозов при плохих уплотнениях, высоком уровне смазки в картере заднего моста и применении несоответствующего сорта смазки в подшипниках передних колес.

Устранив причину замасливания, нужно снять тормозные колодки, промыть в бензине и очистить металлической щеткой их накладки;

г) износ накладок тормозных колодок и износ тормозных барабанов.

Регулировка тормозов с механическим приводом производится в следующем порядке.

Перед началом регулировки нужно проверить: а) состояние всей тормозной .системы; б) «накат» автомобиля; в) регулировку подшипников колес (на поперечную качку); г) давление в шинах; д) положение рычага ручного тормоза (должен быть отпущен); е) нет ли замасливания обшивки тормозных колодок.

Для регулировки тормозов необходимо вывесисть автомобиль так, чтобы колеса не касались земли (пола).

На автомобиле ГАЗ и М-1 при нажатой педали на 1/3 хода нужно подвернуть регулировочные винты клиньев, пока колеса не будут проворачиваться с трудом. Усилия для проворачивания колес должны быть одинаковыми.

Задние тормозы должны начинать действовать при перемещении педали на 25 мм. При перемещении педали еще на 15 мм должны начинать затормаживаться передние колеса и при дальнейшем продвижении педали еще на 15 мм задние колеса должны затормозиться полностью, а передние проворачиваться с трудом.

Ручной тормоз нужно регулировать на автомобилях ГАЗ путем пересоединения тяги от нижнего отверстия к верхнему, а на автомобилях М-1 подвертыванием болта, упирающегося в планку.

На автомобиле ЗИС-5 для регулировки заднего ножного и ручного тормозов нужно подвернуть барашки ка тягах, ведущих к тормозным рычагам, пока в заторможенном положении колеса не будут хорошо зажиматься, а при отпущенном тормозе — свободно вращаться от руки.

При недостаточности такой регулировки можно переставить рычаги тормозных валиков на шлицах.

После регулировки тормозов следует произвести проверку на ходу автомобиля, как указано выше.

Если в результате регулировки одно из колес будет тормозиться раньше других, нужно отпустить его тормоз, а не подтягивать другие. При первой поездке, после регулировки тормозов, необходимо проверить, не греются тормозные барабаны.

Особенности обслуживания тормозов с гидравлическим приводом заключаются в следующем.

   Уровень жидкости в резервуаре главного тормозного, цилиндра должен быть на 10—15 мм ниже кромка наливного отверстия.

При доливках и смене тормозной жидкости нужно применять жидкость, рекомендуемую фирмой, или смеси следующего состава:

а) спирт этиловый 1 кг, глицерин 0,6 кг, ацетон 0,2 кг;

б) касторовое масло 0,5 кг, ацетон 0,5 кг;

в) спирт этиловый 0,5 кг, глицерин 0,5 кг.

Смешивать тормозные жидкости разных сортов запрещается

Нельзя заполнять и промывать тормозную систему минеральными маслами и жидкостями, которые могут вызвать разъедание резиновых деталей и привести к нарушению работы тормозов. Детали тормозной системы следует промывать только спиртом.

При попадании воздуха в тормозную систему необходимо его удалять.

Попадание воздуха в систему можно обнаружить по проваливающейся или «пружинящей» педали.

Удаление воздуха (продувку) нужно производить в следующем порядке:

а) очистить все нипели для спуска воздуха на рабочих цилиндрах колес, а на некоторых автомобилях на
главном тормозном цилиндре, на трубопроводах и гидравлическом цилиндре серво-вакуумного механизма (там, где
он имеется);

б) долить жидкость в главный тормозной цилиндр до нормального уровня и поддерживать его в течение всего
процесса продувки;

в)  надеть один конец резинового шланга на нииель, а другой опустить в тормозную жидкость, залитую в
стеклянную банку;

г) отвернуть клапан нипеля на 1 оборот;

д) плавно наживать и отпускать педаль до тех пор, пока не прекратится выделение пузырьков Еоздуха и нe пойдет сплошная струя тормозной жидкости;

е) завернуть клапан ниппеля и снять резинозый шланг.

Очередность продувки: главный тормозной цилиндр, цилиндр и клапан серво-вакуумного механизма, нипели. трубопроводов, рабочие тормозные цилиндры (начиная с наиболее удаленного от главного тормозного цилиндра).

Выпущенную из системы при продувке жидкость можно применять только после ее отстаивания.

Регулировка тормозов с гидравлическим приводом осуществляется следующим образом.

Перед регулировкой нужно проверить тормоза так, как это указано выше для тормозов с механическим приводом.

Регулировку производить при вывешенных колесах автомобиля путем поворота регулировочных эксцентриков, пока колодки не начнут тереться о барабан. Затем эксцентрики поворачивают обратно, пока колесо не начнет вращаться свободно. Эту операцию проделывают последовательно со всеми колодками колес, после чего проверяют работу тормозов на ходу.

При неисправном серво-вакуумном механизме усилие, необходимое для торможения, увеличится.

Для проверки его нужно проделать следующее:

а)  нажать на педаль тормоза при неработающем двигателе, затем, сохраняя прежнее положение педали, запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу. Усилие, потребное для нажатия на педаль, должно уменьшиться. Если усилие не уменьшается, значит имеются прососы, которые должны быть обнаружены и устранены;

б)  нажать на педаль тормоза при работающем двигателе, а затем заглушить двигатель, не отпуская педалили. Усилие на педаль не должно возрастать. Увеличение усилия, потребного для удержания педали, указывает на пропуски в запорном клапане.

Ручные тормозы всех автомобилей, снабженных ножними тормозами с гидравлическим приводом, действуют на трансмиссию и служат только для затормаживания автомобиля на стоянке.

Регулировка тормоза производится подтяжкой тормозной ленты.




От: Васильев А.,  



Вам может быть интересно:







Скрыть комментарии (отзывы) (0)


Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:



« Вернуться
« Уход за электрооборудованием грузовикаУход за шинами - инструкция для грузовиков ГАЗ и М-1 »

Внимание! На этой странице не производится продажа грузовиков новых или бу. Раздел куплю/продам в подготовке к запуску! Информация носит ознакомительный характер. Точные характеристики того или иного грузового автомобиля можно узнать только в специализированных центрах!

Ваши заявки на покупку грузовых автомобилей, а также спрос/предложение на запчасти на открытом форуме rh2.ru >>

 

Форум - Грузовики, девушки, грузоперевозки -  у них много общего!

Самые популярные разделы

Магистральные тагачи
Дорожные самосвалы
 Автовышки
Грузовые автофургоны

 
- Тягачи - Самосвалы - Автовышки- Автофургоны