Опубликовано: Июль 11, 2010

IX. УХОД ЗА ШИНАМИ

Шофер должен принимать все необходимые меры для увеличения срока службы шин. Для обеспечения сохранности шин необходимо соблюдать следующие правила при их монтаже на колеса:

а)  Автомобильные шины следует монтировать на ободы в строгом соответствии с их размерами. Несоблюдение этого правила влечет за собой серьезные повреждения покрышек и камер.

б)   Перед монтажем шин необходимо проверить состояние обода: не следует монтировать покрышки на ободы ржавые или имеющие вмятины, трещины, заусенцы.

При неисправности обода нужно выправить все вмятины, запорное кольцо, прочистить обод стальной щеткой и закрасить.

в)   Перед тем, как вложить камеру в покрышку, необходимо тщательно осмотреть и прощупать рукой внутреннюю поверхность последней и удалить из нее всю огрязь, песок, комки сбившегося талька; проверить, нет ли выступающих острых посторонних предметов, могущих повредить камеру.


г)   (Камеру и внутреннюю поверхность покрышки перед монтажем тщательно вытереть тряпкой и пропудрить тальком. Камера вкладывается в покрышку в слегка надутом состоянии с тем, чтобы она легла без складок.

д)   При монтаже покрышек повышенной проходимости (с грунтозацепами) следует обращать внимание на правильное расположение покрышки на ободе, указанное стрелкой на борту покрышки.

е)   Не допускать монтажа покрышки даже с самыми незначительными повреждениями — они явятся причиной быстрого разрушения, так как песок, земля, влага, снег и прочее, проникая в прорезы, разрушают нити прослоек каркаса и расслаивают отдельные части покрышки.

Для монтажа шин нужно иметь следующие инструменты и принадлежности: домкрат, лопатки для съема шин, ручной манометр, насос, шланг к компрессору (если таковой установлен на автомобиле), запасные золотники и колпачки.

Срок службы шин в большой степени зависит от точного соблюдения внутреннего давления в них.

Перед выездом на работу необходимо проверить, соответствует ли давление в шинах нормам, установленным для данной марки автомобиля и типа шин

Пониженное давление, даже только на 0,25—0,50 атм., преждевременно разрушает покрышку.

Чрезмерное давление создает перенапряжение каркаса и разрывает его.

Проверять давление в шинах следует только манометром. Проверка «на звон» недостаточна я может привести к ошибке до 1,0 атм. в более Пря отсутствии манометра проверку давления производят накачиванием шин до тех пор, пока покрышка при полной нагрузке не перестанет прогибаться в месте соприкосновения с грунтом.

Езда на спущенной шине даже на самое короткое расстояние категорически запрещается, так как быстро разрушает покрышку и приводит ее в состояние, не поддающееся ремонту.

Не следует умышленно снижать давление для увеличения проходимости автомобиля на скользких дорогах, при езде по песку и топким местам. Незначительное улучшение проходимости не оправдывает тяжелых по-, вреждений покрышек.

Необходимо смотреть за тем, чтобы автомобиль не был перегружен! Перегрузка создает перенапряжение н увеличенное теплообразование, что приводит к повреждениям покрышки.

Груз на автомобиле нужно распределять равномерно; при неравномерно нагруженной платформе происходи» . перегрузка отдельных шин. Пруты железа, доски, бревна, рельсы и т. п. грузы, не укладывающиеся в кузове, надо перевозить с прицепом, чтобы не перегружать задние шины.      **

Надо помнить, что повышение скорости движения автомобиля резко увеличивает износ покрышек. При движении со скоростью в 75 км/час срок службы покрышки в два раза меньше, чем при движении со скоростью в 50 км/час, поэтому без необходимости не следует допускать езды на больших скоростях.

Переезжать препятствия (переемы железных дорог, рельсы, ухабы, ямы) рекомендуется на малой скорости, а еще лучше объезжать их. Удары покрышек о препятствия разрушают каркас.

Не следует вести автомобиль по рельсам и, тем.более, проезжать по стрелкам, так как стрелки и рельсы могут порезать протектор покрышки.

Особенно осторожно надо вести автомобиль по плэ-хим дорогам, во избежание пробоин, порезов и проколов покрышек.

Езда по глубоким колеям, а зимой по колее с обледенелыми и острыми кромками опасна, так как возможны порезы и повреждения покрышек.

Необходимо плавно трогать автомобиль с места а так же плавно тормозить. Резкое трогание с места и торможение разрушают протектор, могут явиться причиной отрыва протектора от каркаса и вырывания вентиля из камеры.

По возможности реже пользоваться тормозами: автомобиль нужно вести с расчетом, своевременно, сбрасывая газ, используя накат и торможение двигателем.

Резкое торможение допустимо только при внезапном появлении препятствия.

Следует избегать буксования колес, преждевременно изнашивающего протектор. Для преодоления скользкого или топкого места рекомендуется подкладывать доски, сучья, брезент или надеть на колеса веревки, если нет специальных цепей против скольжения.

Пользование цепями против скольжения по твердому грунту разрушает покрышку.

Правильное положение передних колес, определяемое углами их схода и развала, предохраняет покрышки от преждевременного износа.

Расстояние между ободами колес сзади должно быть больше, чем спереди: у автомобилей М-1 —на 1,5—3 мм, у автомобилей ГАЗ-АА — на 2—3 мм и ЗИС-5 — на 5—8 мм. Это расстояние регулируется длиной поперечной рулевой тяги.

Расстояние между ободами колес сверху должно быть больше, чем снизу, у автомобилей ГАЗ-АА и ЗИС-5 —на 15 мм (1.5—2°), М-1—на 8 мм (1°). Угол наклона колес обычно нарушается в случае прогиба передней оси мл! разработки втулок и шкворней цапф.

Слабо затянутые гайки дисков колес могут быть причиной неправильного качения колес и влиять на увеличенный износ протекторов.

Необходимо постоянно следить за одинаковыми условиями работы шин на каждом из сдвоенных задних колёс. Снижение давления в одной из этих шин вызовет резкую перегрузку второй шины и быстрое ее разрушение.

Тормозы должны действовать равномерно. Плохо отрегулированные (напр., перетянутые) тормозы являются причиной увеличенного износа протектора покрышки.

Надо смотреть за тем, чтобы части кузова, крыльев, рамы и т д. не касались шин во время езды, так как это быстро их разрушает.

Для равномерности износа всех шин рекомендуется периодически, каждые 5000 км, менять их местами на колесах, г е. шины передних колес ставить на задние колеса, а шины задних колес ставить на передние. Кроме того, необходимо менять шины с правых колес на левые колеса и наоборот.

Место стоянки автомобиля должно быть чистым; нужно помнить, что бензин, керосин, масло и солидол разрушающе действуют на покрышки.

Не следует откладывать сдачу покрышек в ремонт, так как даже мелкие повреждения при дальнейшем пользовании покрышками быстро разрушают их.

На остановках, а тем более при постановке автомобиля на стоянку, следует осматривать шины и удалять из покрышек и между сдвоенными скатами застрявшие предметы: камни, стекла, гвозди и т. д., которые при дальнейшей езде глубоко войдут в покрышки и повредят камеру.

Покрышки при осмотре необходимо обмывать, так как на грязных покрышках трудно обнаружить посторонние предметы.

При продолжительной стоянке автомобиля, особенно с грузом, рекомендуется разгружать покрышки вывешиванием ссей автомобиля на козлах или домкратах.




От: Васильев А.,  



Вам может быть интересно:







Скрыть комментарии (отзывы) (0)


Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:



« Вернуться
« Уход за тормозами грузовиков ГАЗ и М-1Экономия бензина при эксплуатации грузовиков ГАЗ и М-1 »

Внимание! На этой странице не производится продажа грузовиков новых или бу. Раздел куплю/продам в подготовке к запуску! Информация носит ознакомительный характер. Точные характеристики того или иного грузового автомобиля можно узнать только в специализированных центрах!

Ваши заявки на покупку грузовых автомобилей, а также спрос/предложение на запчасти на открытом форуме rh2.ru >>

 

Форум - Грузовики, девушки, грузоперевозки -  у них много общего!

Самые популярные разделы

Магистральные тагачи
Дорожные самосвалы
 Автовышки
Грузовые автофургоны

 
- Тягачи - Самосвалы - Автовышки- Автофургоны