Опубликовано: Сентябрь 9, 2010

XII. ОБСЛУЖИВАНИЕ ГАЗОГЕНЕРАТОРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

   Шофер должен хорошознать газогенераторную установку, которой оборудован его автомобиль, для правильного ее обслуживания и быстрого устранения возможные неисправностей в ее работе.

Исправная работа газогенераторного автомобиля, в первую очередь, зависит от качества применяемого топлива. Поэтому для газогенераторной установки необходимо употреблять древесную чурку, преимущественна твердых пород, влажностью не более 20%, размеров 6X7X8 см для автомобилей ЗИС-21 и 5X5X6 см для автомобилей ГАЗ 42.

Употребление чурок в более крупных кусках, а также чурок повышенной влажности, влечет за собой ухудшение нормального процесса газогенератора.

Для древесноугольных установок (УГ-1 и УГ-2) следует употреблять древесный уголь преимущественно твердых пород, влажностью не более 12%, размером кусков 10—25 мм, отсеянный от угольной мелочи и пыли.


При употреблении топлива повышенной влажности необходимо подсушивать его при остановках, открывая загрузочный люк газогенератора и клапан подачи воздуха в фурмы.

Не следует догружать бункер в конце рабочего дня. Догрузку бункера топливом следует производить перед . выездом в рейс после запуска двигателя на газе и прогреве газогенератора. При этом предварительно необходимо прошуровать (осадить) оставшееся в бункере топливо, во избежание образования сводов над топливником.

Для розжига генератора и запуска двигателя необходимо:

а) закрыть воздушную и дроссельную заслонки смесителя и открыть заслонку вентилятора;

б) включить вентилятор и, подержав руку у отверстия для розжига, убедиться в том, что воздух просасывается
через газогенератор;

в) поднести на 15—30 секунд к отверстию для розжига горящий факел, после чего его можно убрать.
Через 2—3 минуты попробовать поджечь газ на выходе газ вентилятора и, если он горит без перебоев, выключить вентилятор и закрыть его заслонку;

г) запустить двигатель стартером на газе, подобрав воздушной заслонкой наивыгоднейшую смесь:

При отсутствии неисправностей и подсосов двигатель должен немедленно запуститься и устойчиво работать на всех режимах.

При отсутствии вентилятора для розжига генератора необходимо запустить двигатель на бензине; после прогрева двигателя приоткрыть дроссельную заслонку смесителя, поднести к отверстию для розжига факел и просасывать двигателем воздух через газогенераторную установку до момента образования горючего газа и устойчивой работы двигателя на газе. После этого подачу бензина следует прекратить, закрыв краник.

Засорение зольника газогенератора и очистителя угольной мелочью и пылью нарушает нормальную подачу газа и снижает тяговые качества автомобиля.

Необходимо своевременно очищать указанные агрегаты от скопившейся пыли и промывать кольца Рашига в «онком очистителе водой из шланга.

Периодичность чистки зольника и грубых очистителей— 800— 1000 км.

При этом, также должен меняться древесный уголь в восстановительной зоне газогенератора.

Промывка колец Рашига производится через 5000 км.

Периодичность чистки зольника газогенератора и очистителей древесноугольных установок УГ-1 ж УГ-2 — 250—300 км; промывка колец Рашига — 600 км.

Зимой необходимо наблюдать за сливом конденсата «з тонкого очистителя и не допускать его замерзания в кольцах Рашига при длительных остановках.

Во избежание этого надо утеплять тонкий очиститель, надев на него ватный капот.

Прососы воздуха на горячей линии (до второй секция грубого очистителя) приводят к обеднению газа к значительному падению мощности двигателя, а так ухудшают качество очистки газа.

Прососы воздуха на холодной линии газа (до смесителя) повышают сопротивление газогенераторной установки, что также уменьшает мощность двигателя. Поэтому необходимо следить за герметичностью (плотностью) всех фланцевых и шланговых соединений газа-провода и за плотной посадкой люков.

Рваные и пригорелые прокладки являются причиной прососов воздуха. Для сохранения прокладок и устранен ния прососов необходимо периодически смазывать их графитовой пастой (смесь 50% графитого порошка и 50% солидола).

Для устранения прососов в пути необходимо иметь на автомобиле некоторое количество асбеста (или глины). Размочив асбест в воде, можно временно заглушить место прососа (отверстие, щель). По приезде в гараж необходимо устранить просос заваркой образовавшегося отверстия, или заменить износившуюся деталь.

Для определения места прососа следует разжечь газогенератор (просасывая газ вентилятором или двигателем), после чего необходимо закрыть заслонки смесителя и вентилятора и заглушить концами или размоченныи в воде асбестом отверстие обратного клапана.

Место прососа обнаружится по дымлению газа, выходящего под давлением через щель или неплотность соединения.

Положение манетки (рычага) воздушной заслонки смесителя определяет неисправность газогенераторной установки или двигателя.

Плохие тяговые качества автомобиля при нормальной положении манетки могут иметь место по причинам: 1) неправильно установленного зажигания; 2) пробои в прокладке крышки блока; 3) засорения пылью (или смолой) всасывающего коллектора или смесителя; 4) отсутствия компрессии.

Последнее может быть как по причине естественного износа поршневой группы, так и по причине присмолений поршневых колец или клапанов двигателя. Повышенное содержание смолы в газе может быть следствием: попадания чурки в зону восстановления, щели или трещины во внутреннем бункере, а также при длительной работе на холостых оборотах двигателя при влажно» топливе.

Присмоление клапанов и колец двигателя можно устранить заливкой под свечи ацетона.

Прикрытое положение манетки воздушной заслонки указывает на падение тяговых свойств вследствие неисправности газогенераторной установки, в которой имеется:

1)    недоброкачественное топливо;

2)    прососы в люках в в местах соединения газопровода;

3)    трещины в хамере. горения или в корпусе газогенератора;

4)    засорение зольника или очистителя угольной пылью и мелочью.

При работе двигателя на малых оборотах следует прикрывать воздушную заслонку смесителя.

При движении автомобиля необходимо периодически проверять наивыгоднейшее положение воздушной заслонки.

Этого не рекомендуется делать при движении на подъеме, так как потеря правильного положения заслонки может вызвать остановку двигателя.

Приближаясь к подъему, следует заранее перейти на низшую передачу для того, чтобы поднять обороты двигателя и улучшить этим качество поступающего газа.

При длительных спусках необходимо поддерживать горение топлива в газогенераторе путем отбора газа двигателем, работающим от трансмиссии с выключенным зажиганием (торможение двигателем).

При движении автомобиля не следует резко нажимать на педаль акселератора или резко менять положение воздушной заслонки смесителя.

После  длительных остановок (более 30—40 минут); перед пуском двигателя на газе необходимо восстановить процесс в газогенераторе, включив на 2—3 минуты электровентилятор, или осуществить заводку на бензине с последующим переходом на газ.

Остановку автомобиля в пути надо, по возможности, делать на спуске, чтобы использовать естественный накат при трогаяии с места в начале работы двигателя, на газе.




От: Васильев А.,  



Вам может быть интересно:







Скрыть комментарии (отзывы) (0)


Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:



« Вернуться
« Зимнее обслуживание грузовиков ГАЗ и М-1Особенности управления автомобилем в различных условиях »

Внимание! На этой странице не производится продажа грузовиков новых или бу. Раздел куплю/продам в подготовке к запуску! Информация носит ознакомительный характер. Точные характеристики того или иного грузового автомобиля можно узнать только в специализированных центрах!

Ваши заявки на покупку грузовых автомобилей, а также спрос/предложение на запчасти на открытом форуме rh2.ru >>

 

Форум - Грузовики, девушки, грузоперевозки -  у них много общего!

Самые популярные разделы

Магистральные тагачи
Дорожные самосвалы
 Автовышки
Грузовые автофургоны

 
- Тягачи - Самосвалы - Автовышки- Автофургоны