Опубликовано: Ноябрь 18, 2010

Учёт простоев при оценки экономической эффективности ТО

   Для оценки эффективности работы бригад именно так нужно учитывать простои. Тогда коллектив бригады будет заинтересован любой ремонт выполнить быстрее и тем самым добиваться снижения времени пребывания автомобиля в зоне ремонта и улучшения использования постов. Одновременно будет формироваться новое отношение к снижению времени пребывания автомобиля в ремонте. При этом, безусловно, в первую очередь будет выполняться ремонт, связанный с потерей линейного времени автомобиля, так как очередность ремонта автомобиля определяет диспетчер производства и руководители бригад. Разумеется, что руководители предприятия, для которых эти доводы недостаточно убедительны, могут учитывать и оценивать результаты работы бригад только по простоям, связанным с потерей рабочего времени автомобилей. При обработке каждого листка учета величиной простоя автомобиля по вине бригады считается период от времени выписки листка до окончания ремонта автомобиля данной бригадой.

Учитывать простои автомобилей по бригадам в форме можно и за более длительное время, соответственно изменив периодичность учета в графах «Количество случаев и величины простоев».

Учет простоев автомобилей по всему производству ведут так же, как и по бригаде, в форме. При этом величины простоев определяются двумя способами, которые имеют свои преимущества и недостатки.

При первом способе данные о целодневных простоях автомобилей в ТО и ремонте берут из формы, а простои в нарядное время автомобилей определяются по записям в путевых листах. Этот способ в различных вариантах применяется на большинстве предприятий в настоящее время. Преимуществом его является то, что получаемые при этом величины простоев используются, как для оценки результатов работы производства и технической службы в целом, так и для официального отчета предприятия перед вышестоящими организациями.

Однако такое определение величин простоев не позволяет стимулировать снижение времени пребывания в ремонте тех автомобилей, которые не вышли на линию и числятся в целодневном простое. Дело в том, что на производство уже начислен целодневный простой по этим автомобилям и он не изменится от того, в какое время дня будет закончен ремонт каждого из них. Следовательно, такой способ учета не только не стимулирует снижение простоев, но и мешает улучшению использования рабочих и постов для ТО и ремонта автомобилей.

При другом, предлагаемом авторами, способе величины простоев автомобилей по всему производству определяются по записям в листках учета. При этом простоем автомобиля считается период от времени выписки листка до окончания всех работ на этом автомобиле, эти записи имеются в заголовке листка.

При таком определении величин они не будут соответствовать тем простоям, которые определяются первым способом, т.е. по принятой на АТП системе. Обычно они будут больше потому, что по принятой системе простоем считается только то время, которое по плану автомобиль должен работать на линии, а он ремонтируется. Однако при таком способе учета производственный персонал будет в любом случае заинтересован как можно раньше начать и закончить ремонт любого автомобиля. Это будет способствовать улучшению использования рабочего времени рабочих, снижению простоев и снижению загрузки постов. Этот способ учета более полно соответствует рекомендациям бригадной организации труда с оплатой по конечным результатам работы. Из сказанного следует, что при бригадной форме организации и оплаты труда необходимо в дополнение к первому вести учет простоев и по второму способу. При этом затраты времени на такой учет, безусловно, незначительны и оправданы.

Понятно, что в форме записываются суммарные величины по всем автомобилям, имеющим ремонты и простои в этот день.

Обработка листков учета

    Для определения техник ГОАИ ежедневно обрабатывает все поступающие к нему листки учета и суммирует по ним количество случаев и величины простоев. Эти данные позволяют также видеть резервы и пути снижения количества случаев ремонта и простоев автомобилей. По ним можно судить о влиянии различных факторов на количество случаев ремонта и величины простоев автомобилей и учитывать это влияние при планировании и организации труда и производства. Они являются основой для планирования простоев автомобилей на следующий период. По количеству случаев ремонта и простоев за месяц, приведенных в форме, просто определить наработку на отказ. Она обычно показывает качество работы бригады, так как наработка обычно повышается при улучшении ТО и ремонта закрепленных за бригадой агрегатов. Сопоставление полученных данных с плановыми величинами и с данными за предыдущие годы покажет успехи, потери и что нужно делать для снижения количества ремонтов и простоев автомобилей. Как известно, величины затрат и простоев автомобилей непосредственно взаимосвязаны между собой. Поэтому изложенные выше элементы анализа по снижению затрат справедливы и при изыскании резервов снижения простоев автомобилей. Мероприятия по снижению простоев автомобилей необходимо проводить на любом предприятии постоянно, так как даже на передовых предприятиях они недопустимо велики и имеются большие резервы их снижения.

Рассмотрим несколько примеров анализа. Конкретный практический интерес представляет сопоставление изменений количества случаев ремонта и величин простоев автомобилей.




От: marc,  



самосвалы / грузовой форум
модельный ряд DAF Trucks NV / грузовые автозаводы / модельный ряд IVECO






Скрыть комментарии (отзывы) (0)


Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:



« Вернуться
« Лицевые заборные карты ТО, отказыАнализ ремонта грузовиков по содержанию выполняемых работ »

Форум - Грузовики, девушки, грузоперевозки -  у них много общего!

Самые популярные разделы

Магистральные тагачи
Дорожные самосвалы
 Автовышки
Грузовые автофургоны

 
- Тягачи - Самосвалы - Автовышки- Автофургоны