Опубликовано: Декабрь 11, 2010

Снижение трудоёмкости ремонтных работ

   Когда будут установлены причины возникновения тех или иных работ, из них будут вытекать и те мероприятия, которые необходимо осуществить для их устранения и которые будут способствовать снижению трудоемкости и повышению периодичности соответствующих работ по агрегатам, бригадам и производству в целом. Такая работа должна проводиться постоянно по каждой бригаде, под руководством начальника производства при участии начальника технического отдела.

Изменение условий работы производства

   Если бригадиры используют данные о количестве случаев TP по характеру выполняемых работ для улучшения работы бригады, то начальник производства и главный инженер определяют по ним наиболее эффективные направления работы по улучшению производства в целом. Большое значение данные о количестве случаев TP по характеру работ имеют для контроля загрузки производства и улучшения использования рабочего времени.


Изменение условий работы производства и условий эксплуатации автомобилей неизбежно изменяет соотношение объемов работ, выполняемых различными группами рабочих и производством в целом. В этих случаях для рационального использования производственного персонала нередко может возникнуть необходимость в перераспределении рабочих внутри бригад (по видам ТО и ремонта автомобилей) или между бригадами, а также решаться вопрос о сокращении или увеличении общей численности рабочих.

Чтобы квалифицированно решать эти вопросы, необходимо иметь данные о трудоемкости выполненных работ и их изменении во времени. Поскольку величины трудоемкости ТО, указанные в литературе для конкретных условий эксплуатации автомобилей, как правило, являются ориентировочными, целесообразно их определить путем проведения непосредственных наблюдений на АТП.

Из сказанного следует, что инженерно-технические работники АТП могут знать трудоемкость выполняемых работ по агрегатам, сменам, видам ТО и ремонта, бригадам рабочих и АТП в целом, которая позволяет объективно судить об изменении загрузки производственного персонала при изменении условий работы производства и эксплуатации автомобилей. На основе анализа изменения трудоемкости выполняемых работ нужно определять необходимое количество рабочих и целесообразность их перестановки в производстве.

Поскольку изменение трудоемкости работ может произойти под влиянием большого количества факторов, нередко действующих ограниченное время, изменение численности рабочих и их перераспределение следует осуществлять только при наличии достоверных данных о причинах изменения трудоемкости и уверенности в том, что трудоемкость не станет прежней.

Улучшение использования рабочего времени

   Улучшение использования рабочего времени является важным резервом повышения производительности труда и снижения затрат на ТО и ремонт автомобилей. Однако до сих пор не только качество, но и трудоемкость выполняемых работ на АТП, как правило, не учитываются и не анализируются. В результате загрузка рабочих остается неизвестной, моральное и материальное стимулирование их производится обычно без необходимого учета выполняемых ими работ.

Учет текущего ремонта по характеру выполненных работ при применении предлагаемой организации производства позволяет оценить использование рабочего времени и осуществлять эффективные мероприятия по снижению его потерь.

Наиболее простой способ анализа использования рабочего времени состоит в сравнении нормативной трудоемкости выполненных работ за определенный период с табельным временем рабочих за этот же период. Для этого нужно знать трудоемкость выполняемых работ по принятой на АТП норме и время, затраченное на их выполнение, по табелю.

Нормативная трудоемкость работ TP, выполненного по сменам и бригадам, определяется по данным формы 20.

При определении нормативной трудоемкости отдельных работ следует иметь в виду, что нормы времени на них могут не включать трудовые затраты на вспомогательные операции. Например, норма времени на замену шатунно-поршневой группы двигателя может содержать время на снятие и постановку двигателя и его ремонт, но не учитывать время на снятие и постановку генератора, стартера, карбюратора и т. п. Поскольку эти работы обязательно выполняются при указанном ремонте двигателя, нормы времени на их выполнение нужно суммировать с нормой на основную работу. Понятно, что работы, выполненные водителями, при этом не учитываются. При желании иметь данные об использовании рабочего времени водителей в ремонте учет  выполненных ими работ нужно вести отдельно.




От: Васильев А.,  



Вам может быть интересно:







Скрыть комментарии (отзывы) (0)


Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:



« Вернуться
« Анализ ремонта грузовиков по содержанию выполняемых работЧто такое нормативная трудоемкость? »

 

Форум - Грузовики, девушки, грузоперевозки -  у них много общего!

Самые популярные разделы

Магистральные тагачи
Дорожные самосвалы
 Автовышки
Грузовые автофургоны

 
- Тягачи - Самосвалы - Автовышки- Автофургоны