Опубликовано: Февраль 5, 2011

Причины неправильной эксплуатации автомобиля

   Для оценки отношения водителей к сохранности автомобилей {при условии, что на предприятии практикуется закрепление автомобилей за водителями), помимо количества поломок, может быть использовано также общее количество случаев TP автомобиля за определенный период (например, за 2-3 мес). Необходимые данные для такой оценки содержатся в лицевых карточках автомобилей.

При проведении такого анализа нельзя рассматривать отдельно взятые автомобили. Как бы ни было велико количество случаев TP по какому-либо автомобилю, оно не позволяет сделать определенный вывод о недобросовестном отношении водителя к этому автомобилю. Потребность в TP каждого автомобиля зависит от многих факторов и учесть влияние каждого из них невозможно. Однако влияние части этих факторов можно исключить, если данные о количестве случаев TP какого-либо автомобиля рассматривать не изолированно, а в сравнении с другим автомобилем (или группой автомобилей) той же марки (модели), имеющим одинаковый пробег с начала эксплуатации (разница не должна превышать 50 тыс. км) и работающим в одинаковых дорожных условиях.

Если при сравнении автомобилей с соблюдением указанных условий будет обнаружена значительная разница в количестве случаев TP, ее можно объяснить только различным отношением водителей к этим автомобилям.

Так, например, по фактическим данным АТП о количестве случаев TP за месяц, взятых из лицевых карточек двух автомобилей самосвалов ЗИЛ-ММЗ-555, имеющих пробег с начала эксплуатации около 250 тыс. км и работающих на вывозке грунта из котлована, установлено, что первый автомобиль имел за месяц 20 случаев TP, а второй при равных условиях работы - всего 4. Эта разница в количестве случаев TP вызвана неправильной эксплуатацией первого автомобиля. Поскольку этот автомобиль закреплен за водителем второго класса с большим стажем работы, неправильная эксплуатация не может быть объяснена недостаточной квалификацией водителя. Она является следствием небрежного отношения к автомобилю.

Изменение условий эксплуатации

   Проводя анализ, следует обязательно обращать внимание на содержание работ, выполненных за период, предшествующий рассматриваемому.

Например, если в предыдущем месяце автомобиль подвергался капитальному ремонту и есть уверенность, что ремонт произведен качественно, то он при всех прочих равных условиях обладает большой работоспособностью, чем другой автомобиль, не прошедший КР-

Необходимо также учитывать, что за пределами рассматриваемого периода, но в непосредственной близости к нему могла произойти замена водителя или могли, измениться условия эксплуатации, так как эти изменения могут сказаться на анализируемых данных. Например, при дальнейшем анализе выяснилось, что на первом автомобиле ранее (до третьей декады предыдущего месяца) работал другой водитель.

Поэтому в данном случае нельзя сделать вывод, что новый водитель первого автомобиля относится к нему небрежно, так как большое количество случаев TP могло быть следствием недостаточного внимания к автомобилю ранее.

Практика показала, что сравнительный анализ повторяемости случаев TP дает убедительные и объективные данные для проведения широкой воспитательной работы среди водителей. Если на автомобиле одновременно ремонтировалось, например, 3 агрегата, то необходимо принимать 3 случая ремонта.

Естественно, что объем TP значительно уменьшился бы, если бы все автомобили имели хотя бы не более 10... 15 случаен TP за месяц.

Такой анализ должны регулярно осуществлять начальники автоколонн и гаража. Для этой цели техник ГОАИ ежемесячно по данным лицевых карточек автомобилей, работающих практически в аналогичных условиях, составляет таблицу по форме.

Такие данные дают наглядное представление о том, какие автомобили имеют большое и какие минимальное количество случаев TP при одинаковых условиях эксплуатации. Они должны служить отправным пунктом при изучении возможностей снижения объема TP за счет ликвидации неправильной эксплуатации автомобилей на линии.




От: marc,  



самосвалы / грузовой форум
модельный ряд DAF Trucks NV / грузовые автозаводы / модельный ряд IVECO






Скрыть комментарии (отзывы) (0)


Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:



« Вернуться
« Отношение водителей к сохранности автомобиляЛицевая карточка автомобилия и объем работ по TP »

Форум - Грузовики, девушки, грузоперевозки -  у них много общего!

Самые популярные разделы

Магистральные тагачи
Дорожные самосвалы
 Автовышки
Грузовые автофургоны

 
- Тягачи - Самосвалы - Автовышки- Автофургоны