Опубликовано: Март 12, 2011

Оплата труда и внутрихозяйственный расчет

   Оплата по труду, оплата в прямой зависимости от качества и количества выполненной работы является одним из важнейших условий повышения эффективности работы производства. При этом обычно большое влияние оказывает не уровень заработной платы, а оплата строго по конечным результатам и соотношение зарплаты у плохих и передовых рабочих.

В настоящее время на АТП применяется множество различных вариантов оплаты и стимулирования труда. Предприятия, по-видимому, пытаются найти наиболее эффективную систему применительно к принятой на предприятии организации труда. Однако, как правило, применяемые системы не отвечают требованиям бригадной организации и оплаты труда по конечным результатам работы. Основной причиной этого является неудовлетворительная организация труда, которая не позволяет получить объективные показатели для оценки конечных результатов работы бригад и отдельных рабочих.

В настоящее время наиболее широкое применение нашли разновидности сдельно-премиальной и повременно-премиальной систем оплаты труда ремонтных рабочих. Принцип прямой сдельной оплаты давно и широко известен: чем больше сделал, тем больше получай. Такая система, безусловно, эффективно стимулирует увеличение производительности труда и производства, но она находится в противоречии с особенностями рассматриваемого производства. Рассматриваемым условиям безусловно отвечает сочетание повременно-премиальной системы оплаты труда с эффективным материальным и моральным стимулированием бригад и рабочих за снижение затрат и простоев автомобилей в ремонте.

Рассмотрим возможные варианты оплаты и стимулирования труда при бригадной организации производства.

Плановый фонд заработной платы

    Плановый фонд заработной платы по ТО и ремонту автомобилей определяется так, как в настоящее время, т. е. на основе действующих нормативов, фактических затрат за прошлый аналогичный период, указаний вышестоящих автотранспортных организаций на планируемый период и с учетом возможных изменений условий эксплуатации и работы предприятия.

Действующие единые нормативы не могут быть единственным критерием определения фонда заработной платы, потому что они не учитывают и не могут учесть все многообразие и степень влияния различных факторов на величину затрат в конкретных условиях эксплуатации автомобилей и работы предприятия.

Поэтому, если плановый фонд определять, только руководствуясь едиными нормативами, то на одних предприятиях будет неоправданно завышен, а на других - занижен.

На большинстве АТП эксплуатируются различные марки автомобилей и с различной трудоемкостью работ по ТО и ремонту. Чтобы иметь равную заинтересованность бригад в увеличении выпуска различных автомобилей, необходимо планировать зарплату и оплачивать рабочим по маркам автомобилей

Для определения плановой величины зарплаты по маркам автомобилей нужно общий плановый фонд заработной платы предприятия разделить по маркам машин пропорционально затратам на их ТО и ремонт по действующим нормативам.

Для этого затраты по каждой марке автомобилей по действующим нормативам определяются умножением действующей нормы затрат на 1000 км пробега на общий плановый пробег всех автомобилей данной марки. Таким образом, на АТП будет определен общий плановый фонд заработной платы по предприятию в целом и по отдельным маркам автомобилей на любой период времени.

Повышение роли бригад в снижении затрат

   Для повышения роли бригад в снижении затрат плановый фонд заработной платы необходимо устанавливать и по каждой бригаде. В настоящее время необходимых данных для такого планирования предприятия не имеют. При этом в плановую величину бригады включаются и затраты на зарплату водителей, привлекаемых бригадой для участия в ТО и ремонте «своих» агрегатов. Однако плановый фонд заработной платы бригады можно определить и путем распределения суммарного фонда предприятия в процентном соотношении между бригадами. В этом случае удельный вес заработной платы бригады в общем фонде предприятия можно приближенно определить по соотношению в процентах затрат труда на ремонт различных агрегатов, которое приводится в нормативных частях Положения с использованием действующих нормативов затрат на ТО и TP автомобилей. Сдельный фонд заработной платы бригады распределяется между рабочими бригады пропорционально величине их заработной платы по тарифу за фактически отработанное время в месяц. Каждой бригаде начисляется фонд премии за счет фонда заработной платы и фонда материального поощрения предприятия.

Если простой автомобилей из-за неисправности агрегатов, обслуживаемых бригадой, не больше планового, то бригаде начисляется премия в размере 40% сдельного заработка за счет фонда заработной платы. Бригадам, у которых простои больше планового, эта премия не начисляется. Однако при разработке положения по оплате труда на АТП необходимо предусмотреть условия, при которых такая премия может быть начислена бригаде и при невыполнении планового простоя автомобилей, если простой имел место не по вине бригады.

При такой системе начисления премии не все бригады могут получить 40% премии из фонда заработной платы. Тогда оставшаяся часть премиального фонда поступает в распоряжение начальника производства. Он премирует из этого фонда особо отличившихся руководителей и рабочих бригад.

Предложения начальника производства о таком премировании обязательно обсуждаются на совете руководителей бригад. В премиальный фонд бригад поступает также часть средств из фонда материального поощрения. Для этого за каждый час снижения простоев автомобилей и снижение целодневных простоев по бригаде по сравнению с плановой (допустимой) величиной назначается максимально возможный размер премии. Нужно особо отметить, что за снижение простоев совершенно необходимо назначать максимальную премию, по-видимому, несравненно большую величину, чем получаемая предприятием экономия от снижения соответствующего простоя. Это необходимо для того, чтобы величины такого премирования эффективно повысили заинтересованность бригад в снижении простоев автомобилей. Это может быть важнейшим условием не только снижения автомобилей, но и улучшения всех показателей работы предприятия. Ведь в настоящее время массовые простои автомобилей создают на АТП нездоровый физический, моральный и психологический климат. Все это приводит к громадным потерям, которые мы уже многие годы должным образом не замечаем.

В премиальный фонд соответствующих бригад поступают также средства за экономию автомобильного топлива, увеличение пробега автомобильных шин и другие виды премий.

Суммарный премиальный фонд бригады распределяется между рабочими бригады в соответствии с коэффициентом трудового участия каждого из них (КТУ).

Методика применения КТУ широко известна. Она изложена и опубликована в Постановлении коллегии Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 12 апреля 1985 г. По нашему мнению, серьезным недостатком имеющихся рекомендаций по использованию КТУ является множество показателей, за которые снижается или повышается КТУ. В этих условиях рабочие не знают и не чувствуют, от чего главным образом зависит (сложится) размер их премии, т. е. КТУ.

 


От: marc,  



самосвалы / грузовой форум
модельный ряд DAF Trucks NV / грузовые автозаводы / модельный ряд IVECO






Скрыть комментарии (отзывы) (0)


Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:



« Вернуться
« Очерёдность ремонта автоВеличина КТУ »

Форум - Грузовики, девушки, грузоперевозки -  у них много общего!

Самые популярные разделы

Магистральные тагачи
Дорожные самосвалы
 Автовышки
Грузовые автофургоны

 
- Тягачи - Самосвалы - Автовышки- Автофургоны