Опубликовано: Апрель 1, 2011

Простои в техническом обслуживании и ремонте и показатели хозрасчёта

   В положение о хозяйственном расчете можно включить и другие показатели. Однако выполнение их должно быть лишь обязательным условием для получения причитающегося размера премии за улучшение основных показателей, но они не должны влиять на величину фонда, выделяемого для материального стимулирования коллектива бригады.

Далее возникает вопрос, какие элементы затрат и виды простоев автомобилей целесообразно включить в показатели хозрасчета?

В, начальный период введения хозяйственного расчета можно не учитывать простои и затраты, связанные с КР. Однако в дальнейшем их необходимо включить в систему хозяйственного расчета и вот почему. Величины простоя автомобилей в КР зависят как от количества, так и от продолжительности ремонтов. Если производственный персонал АТП не может оказывать существенного влияния на время пребывания автомобиля в КР на заводе, то от качества его работы в значительной мере зависят межремонтные пробеги, а следовательно, количество ремонтов и величины простоев автомобилей в КР.

Следовательно, при введении хозяйственного расчета в показателе «Простои в техническом обслуживании и ремонте» целесообразно учитывать и время пребывания автомобилей в КР. Тогда этот показатель будет учитывать простои подвижного состава на АТП, на линии и при КР на авторемонтных заводах.

Целесообразность отправки агрегатов в КР

Обычно целесообразность отправки агрегатов и автомобилей в КР определяет производственный персонал АТП. Если затраты, связанные с КР, не учитывать в системе хозрасчета, то персонал будет заинтересован в увеличении количества ремонтов на заводах, так как это способствует снижению затрат на TP агрегатов.

В этих условиях могут быть технически и экономически неоправданные случаи отправки автомобилей и агрегатов в КР. Чтобы стимулировать снижение всех расходов, а не только тех, которые осуществляются на АТП, в учитываемый показатель следует включать все расходы, связанные с поддержанием подвижного состава в исправном состоянии.

Учет фактических простоев автомобилей

   Рассмотрим, как необходимо организовать учет фактических простоев автомобилей и затрат в ТО и ремонте при введении внутрихозяйственного расчета.

Простои автомобилей и расходы в ТО и ремонте в целом по АТП (производству) в настоящее время, как правило, учитываются. Если этот учет ведется удовлетворительно, то при внедрении хозрасчета его можно использовать, и систематизированные таким образом величины позволяют наглядно видеть текущие показатели в сопоставлении с плановыми и фактическими за аналогичный период прошлого года и оценивать результаты работы производства по основным показателям хозяйственного расчета.

Накопление таких данных за длительный период позволит квалифицированно планировать и анализировать изменение затрат и простоев автомобилей.

При внедрении хозрасчета в работу бригад в соответствующие формы учета необходимо ввести затраты и простои, связанные с КР автомобилей и агрегатов на авторемонтных предприятиях, т. е. вне АТП. При этом стоимость КР полнокомплектного автомобиля приближенно можно распределить по бригадам пропорционально затратам на ТО и текущий ремонт агрегатов, обслуживаемых различными бригадами. Время простоев автомобилей в КР приближенно следует распределять по бригадам пропорционально простоям автомобилей в ТО и текущем ремонте из-за неисправности агрегатов, обслуживаемых различными бригадами.

На все материалы и нормали, которые используют в производстве две или несколько производственных бригад и расход которых нельзя учесть по бригадам, заводят отдельную заборную карту также в двух экземплярах. Один экземпляр находится у диспетчера производства, а другой на складе.


Основные материалы для ремонта машин

   Список материалов, которые используются в производстве несколькими бригадами, составляет и передает на склад начальник производства. Этот список служит основанием для кладовщика на выдачу материалов только тем бригадам, которые используют их в производстве. В конце месяца в такой заборкой карте подсчитывают стоимость израсходованных материалов и нормалей и распределяют только между теми бригадами, которые их использовали, пропорционально удельному весу всех других затрат бригад в общих затратах на ТО и ремонт автомобилей. Расходы на материалы и нормали относительно незначительны, поэтому такое распределение их не окажет заметного влияния на показатели работы бригад, но, безусловно, будет способствовать экономному их расходованию.

Таким образом, будут систематизироваться все фактические затраты по соответствующим бригадам за любой Период времени. Это позволит всегда видеть результаты и резервы работы различных бригад и производства в целом. При указанном учете фактические затраты и простои автомобилей по всему производству не будут равны сумме затрат и простоев автомобилей по бригадам рабочих.

Однако это не может снижать эффективность хозрасчета бригад и производства в целом. За показатели по всему производству должны премироваться специалисты, оказывающие влияние на результаты работы всех бригад, а коллективы бригад премируются за достижения своей бригады. Понятно, что показатели работы производства в целом прямо зависят от результатов работы бригад и поэтому специалисты, обслуживающие все бригады, будут заинтересованы в улучшении работы каждой бригады.

Имеющийся опыт показывает, что на руководителей служб отделов предприятия целесообразно возложить ответственность за успешную работу конкретной бригады рабочих для оказания ей всемерной помощи по снижению затрат и простоев автомобилей.




От: marc,  



самосвалы / грузовой форум
модельный ряд DAF Trucks NV / грузовые автозаводы / модельный ряд IVECO






Скрыть комментарии (отзывы) (0)


Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:



« Вернуться
« Организация внутрихозяйственного расчета для бригад ТОПлановые величины хозрасчетных показателей ТО »

Форум - Грузовики, девушки, грузоперевозки -  у них много общего!

Самые популярные разделы

Магистральные тагачи
Дорожные самосвалы
 Автовышки
Грузовые автофургоны

 
- Тягачи - Самосвалы - Автовышки- Автофургоны