Опубликовано: Апрель 8, 2011

Плановые величины хозрасчетных показателей ТО

  Как известно, величины простоев автомобилей в ТО и ремонте, а также затраты труда, средств, запасных частей и материалов зависят от многих факторов - возраста и интенсивности эксплуатации парка, климатических и дорожных условий, уровня организации труда и производства, материальной базы АТП и других факторов. Поэтому они колеблются в широких пределах. Кроме того, величины простоев автомобилей по бригадам рабочих зависят еще и от назначения бригады; целодневные простои автомобилей из-за неисправности двигателя и тормозной системы обычно больше, чем из-за неисправности электрооборудования или приборов системы питания.

Действующие единые нормы простоев автомобилей и затрат в ТО и ремонте недостаточно учитывают указанные факторы. Поэтому их целесообразно применять при совершенствовании организации труда и производства, при внедрении хозрасчета.

Если хозрасчетные показатели планировать на основании единых нормативов, то в легких условиях эксплуатации автомобилей премии будут выплачиваться незаслуженно, а в тяжелых условиях выполнить плановые показатели и получить премию нельзя.

В сложившихся условиях плановые величины хозрасчетных показателей целесообразно устанавливать на основе опытно-статистических данных своего АТП с учетом данных аналогичных предприятий. Для этого необходимо иметь данные не менее чем за год работы. Необходимые для этого опытно-статистические данные при внедрении изложенной выше системы учета и организации труда и производства будут накапливаться и систематизироваться.

Плановые величины целесообразно устанавливать на 5 лет. Это позволит коренным образом повысить эффективность хозрасчета с учетом специфики рассматриваемого производства. Введение внутрихозяйственного расчета призвано улучшить материальное стимулирование производственного персонала за снижение затрат труда, средств, запасных частей, материалов и простоев автомобилей.

Установка премирования бригад

  Необходимо постоянно помнить, что премирование не по конечным показателям результатов работы и при отсутствии достоверных данных учета может привести только к неоправданному расходованию средств, к компрометированию системы хозрасчета и поэтому недопустимо.

Оно экономически и психологически эффективно только в том случае, когда осуществляется строго в соответствии с достигнутыми результатами работы бригад по конечным показателям их работы.

При улучшении хозрасчетных показателей работы следует выделять максимально возможную сумму от сэкономленных средств на премирование коллективов бригад и руководящих работников производства. Эти средства должны выделяться за счет снижения затрат на ТО и ремонт агрегатов, обслуживаемых бригадами рабочих, и за снижение простоев автомобилей в ремонте. Процент максимальных отчислений на премирование нужно определить непосредственно на АТП.

Эта экономия наиболее объективна, если плановые затраты установлены на основе анализа фактических затрат за аналогичный период прошлого года.

Целесообразно также установить премирование бригад за снижение простоев автомобилей в ТО и ремонте по их вине. По данным рассмотренного учета всегда будут известны как суммарные простои по каждой бригаде, так и отдельные их составляющие. Это позволяет премировать бригады не только за снижение суммарных простоев, но и простоев в определенных видах ТО и ремонта. Например, можно установить размер премии бригаде за снижение целодневных простоев автомобилей в TP, т. е. за каждый дополнительно выпущенный из ремонта автомобиль. Можно установить премии за снижение количества случаен и величин простоев на линии или на ТО-2 и т. п. Для установления размера премии необходимо подсчитать имеющиеся потери от простоев и возможные размеры дополнительных доходов при их снижении.



самосвалы / грузовой форум
модельный ряд DAF Trucks NV / грузовые автозаводы / модельный ряд IVECO




Похожие темы:



« Вернуться
« Простои в техническом обслуживании и ремонте и показатели хозрасчётаХозрасчёт в ремонтных бригадах и снижение затрат »

Форум - Грузовики, девушки, грузоперевозки -  у них много общего!

Самые популярные разделы

Магистральные тагачи
Дорожные самосвалы
 Автовышки
Грузовые автофургоны

 
- Тягачи - Самосвалы - Автовышки- Автофургоны