Опубликовано: Апрель 8, 2011

Направления социалистического соревнования в рембригадах

   Главным направлением социалистического соревнования должна быть мобилизация трудящихся на всемерное повышение производительности и качества труда и эффективности производства, на снижение затрат и простоев автомобилей.

 

Всю работу по проведению соревнования условно можно разделить на следующие этапы:

выбор показателей соревнования;

определение основных значений показателей;

упорядочение системы учета показателей соревнования;

разработка системы материального и морального стимулирования соревнующихся;


проведение работы по разъяснению условий и значения соревнования среди коллектива;

контроль за ходом соревнования; подведение итогов соревнования;

материальное и моральное поощрение победителей соревнования;

обобщение полученного опыта и планирование дальнейшего улучшения соревнования.

Содержание большинства указанных этапов работы аналогично при организации соревнования за улучшение любых показателей.

Каждая основная бригада может принимать на себя обязательства улучшать любые показатели. Они могут включаться в соревнование по снижению суммарных простоев автомобилей из-за неисправности агрегатов, обслуживаемых бригадой, либо по снижению простоев по отдельным агрегатам и в отдельных видах ТО и ремонта, а также по снижению затрат средств или труда, запасных частей и материалов в денежном или натуральном выражении. Поскольку затраты и простои прямо зависят от интенсивности эксплуатации автомобилей, в обязательства следует записывать снижение удельных величин затрат и простоев на 1000 км пробега автомобилей.

Бригада может также принимать на себя обязательства по выполнению ТО и ремонта «своих» агрегатов меньшим количеством рабочих и при этом обеспечивать снижение затрат и простоев автомобилей по бригаде.

Кроме того, четвертая бригада может включаться в соревнование за экономию автомобильного топлива, а шестая бригада - за увеличение пробега автомобильных шин.

Отдельные рабочие бригад могут принимать на себя обязательства по повышению производительности труда и качества выполнения ТО и ремонта автомобилей, т. е. работать без брака. По этим показателям могут соревноваться между собой и рабочие различных бригад.

Все величины при организации соревнования определяются на основе опытно-статистических данных своего предприятия. При организации соревнования между бригадами следует учитывать, что они, как правило, имеют неодинаковые затраты и простои автомобилей, потому что обслуживают разные по конструкции и трудоемкости агрегаты.

В этих условиях они могут соревноваться по снижению затрат и простоев лишь в процентном отношении к фактическим величинам, так как абсолютные величины у них несопоставимы.

В области технической эксплуатации автомобилей соревнование водителей и автоколонн целесообразно организовывать по улучшению следующих показателей:

снижение затрат и простоев автомобилей в ТО и ремонте за счет увеличения их пробега без ремонта (наработки на отказ);

увеличение пробега автомобильных шин до списания;

увеличение пробега автомобилей без КР.

Соревнование прежде всего следует организовывать по тем показателям, которые находятся на низком уровне или где имеются наибольшие резервы.

Соревнование но увеличению пробега автомобилей и автомобильных шин и снижению расхода топлива организуется за выполнение и перевыполнение действующих норм и нормативов. Обычно убедительными показателями для соревнующихся являются те, которые достигнуты передовыми водителями и автоколоннами своего предприятия. Организация соревнования за достижение показателей передовиков весьма эффективна. Результаты соревнования следует оценивать по проценту выполнения принятого показателя.

Подготовка бригадной организации труда и производства

  Например, если по автомобилю затраты составляют 42 р. на 1000 км пробега и водитель принял обязательство снизить их на 10 р., а при подведении итогов соревнования оказалось, что он добился снижения на 14 р., то он выполнил обязательство на 140%. Если другой водитель при тех же условиях добился снижения затрат на 5 р., то он выполнил обязательство только на 50%.

Соревнование водителей за снижение простоев автомобилей или увеличение количества дней их работы на линии целесообразно организовывать на основании анализа фактических простоев конкретных автомобилей, которые учитываются в лицевой карточке автомобиля. При этом соревнование автоколонн между собой обычно организуется за увеличение коэффициентов технической готовности и выпуска автомобилей.

Эффективность соревнования в решающей мере определяется объективностью и достоверностью показателей, а также уровнем материального и морального стимулирования за достигнутые успехи. О ходе и результатах соревнования необходимо широко и постоянно информировать коллектив предприятия.




От: Васильев А.,  



Вам может быть интересно:







Скрыть комментарии (отзывы) (0)


Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:



    « Вернуться
    « Хозрасчёт в ремонтных бригадах и снижение затратВнедрение бригадной формы организации производства »

     

    Форум - Грузовики, девушки, грузоперевозки -  у них много общего!

    Самые популярные разделы

    Магистральные тагачи
    Дорожные самосвалы
     Автовышки
    Грузовые автофургоны

     
    - Тягачи - Самосвалы - Автовышки- Автофургоны