Опубликовано: Апрель 23, 2010

Работы специализированных бригад по ремонту грузовой техники

Отдельным специализированным бригадам поручается выполнение конкретного вида ТО и текущего ремонта автомобилей. При этом ремонт узлов и агрегатов, снятых с автомобилей, выполняется рабочими, которые не входят в состав специализированных бригад. Анализ показывает, что результаты работы специализированных бригад нельзя оценивать и стимулировать по величинам затрат и простоев автомобилей. Объясняется это тем, что содержание и трудоемкость работ по ТО-1 и ТО-2 и необходимые материалы для их выполнения научно обоснованы и регламентированы. Поэтому снижение затрат на выполнение ТО-1 и ТО-2 возможно лишь в крайне ограниченных размерах. Наблюдаемое на предприятиях снижение фактических затрат в ТО-1 и ТО-2, как правило, достигается за счет необоснованного и недопустимого уменьшения количества рабочих, которые переводятся из зон ТО в текущий ремонт. Это обычно приводит к некачественному выполнению ТО и резкому, б связи с этим, увеличению текущего ремонта, затрат и простоев автомобилей в ремонте. Увеличивающийся объем неплановых работ в текущем ремонте резко осложняет организацию и эффективность работы всего производства, неизбежно приводит к большим простоям автомобилей в ремонте.

Стимулировать эти бригады рабочих за снижение простоев автомобилей в ТО-1 и ТО-2 совершенно неэффективно. ТО-1 выполняется в межсменное время и простоев автомобилей при этом нет. Трудоемкость ТО-2 автомобилей средней грузоподъемности составляет примерно 10 чел-ч, четверо рабочих могут выполнить ее за 2-2,5 ч и тоже в межсменное время. Наблюдаемые на АТП большие простои автомобилей в ТО-2 объясняются выполнением при этом большого объема сопутствующего текущего ремонта и недостатками в организации труда, производства и снабжения.

Рассмотрим теперь специализированную бригаду по текущему ремонту автомобилей. Опыт показывает, что затраты и простои автомобилей в текущем ремонте определяются главным образом частотой отказов, а не продолжительностью выполнения ремонта конкретного автомобиля.


Отсутствие необходимой заинтересованности

Частота отказов в настоящее время в решающей мере зависит от качества ТО и отношения водителей к автомобилям. Таким образом оценивать и стимулировать работу специализированных бригад по текущему ремонту за снижение затрат и простоев автомобилей также неэффективно. Поэтому при такой организации премирование обычно осуществляется пропорционально заработной плате по тарифу, без учета фактического трудового вклада бригад и отдельных рабочих, т. е. обезличенно со всеми отрицательными последствиями такого премирования.

Поскольку работу специализированных бригад оценивать по конечным результатам нельзя, она оценивается по косвенным или промежуточным показателям, а это обычно приводит к тому, что специализированные бригады выполняют свои показатели и получают премии, а производство в целом при этом свои показатели по затратам и простоям автомобилей не выполняет. Более того, ошибочный выбор показателей премирования может привести к неоправданным расходам и снижению эффективности производства.

Отсутствие необходимой заинтересованности у рабочих специализированных бригад в снижении затрат и простоев автомобилей создает в производстве такие условия, при которых до 50% отказов имеют место из-за неудовлетворительного выполнения работ ТО. Затраты и простои автомобилей в TP достигают 90% общих затрат на ТО и TP: потери рабочего времени, зависящие от рабочих, составляют более 40%. При отсутствии необходимой заинтересованности в результатах труда рабочие специализированных бригад не предъявляют требований и к качеству ремонта узлов и агрегатов, снятых с автомобилей, который выполняется также некачественно (по тем же причинам) рабочими, не входящими в состав бригад. Кроме того, при такой организации труда сложно, а нередко и невозможно установить, по вине какой бригады или рабочего произошел отказ агрегата, так как работы на ТО-1, ТО-2 и при ремонте этого агрегата выполняют разные бригады.




От: marc,  



самосвалы / грузовой форум
модельный ряд DAF Trucks NV / грузовые автозаводы / модельный ряд IVECO






Скрыть комментарии (отзывы) (0)


Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:



« Вернуться

Внимание! На этой странице не производится продажа грузовиков новых или бу. Раздел куплю/продам в подготовке к запуску! Информация носит ознакомительный характер. Точные характеристики того или иного грузового автомобиля можно узнать только в специализированных центрах!

Ваши заявки на покупку грузовых автомобилей, а также спрос/предложение на запчасти на открытом форуме rh2.ru >>

« Назначение и особенности организации производстваПрименение специализированных бригад по видам ТО и ремонта автомобилей »