Опубликовано: Апрель 23, 2010

Работы специализированных бригад по ремонту грузовой техники

Работа специализированных бригад по ремонту грузовой техники является ключевым элементом в процессе поддержания и восстановления технического состояния грузовиков. Эти бригады состоят из квалифицированных специалистов, обладающих необходимыми знаниями и навыками для диагностики, обслуживания и ремонта различных систем и узлов грузовых автомобилей. Давайте рассмотрим основные аспекты работы таких бригад.

Основные задачи специализированных бригад


  1. Диагностика неисправностей:

    • Специалисты проводят тщательный анализ состояния грузовика, используя современное диагностическое оборудование для идентификации проблем. Это может включать как компьютерную диагностику, так и ручные проверки состояния отдельных узлов.
  2. Плановое техническое обслуживание:

    • Включает в себя регулярную замену масла, фильтров, проверку и регулировку основных систем. Плановое ТО помогает предотвратить многие проблемы еще до их возникновения.
  3. Ремонт и замена деталей:

    • Бригады проводят работы по ремонту и замене изношенных или поврежденных деталей, будь то двигатель, трансмиссия, подвеска или тормозная система. Важно, чтобы использовались качественные запасные части и соответствующий инструмент.
  4. Специализированные работы:

    • Некоторые бригады могут специализироваться на определенных видах ремонта, таких как кузовные работы и покраска, ремонт электрооборудования или климатических систем.
  5. Модернизация и дооснащение:

    • Установка дополнительного оборудования и модернизация существующих систем для повышения эффективности, безопасности и комфортности грузовика.

Организация работы бригад

  1. Четкая специализация и разделение труда:

    • К каждой бригаде распределяются определенные задачи в зависимости от их специализации и уровня подготовки персонала. Четкое распределение обязанностей позволяет повысить эффективность и качество работы.
  2. Координация и взаимодействие:

    • Управление и взаимодействие между бригадами обеспечивается опытными руководителями, которые координируют процесс ремонта и следят за его соответствием графику и стандартам.
  3. Использование современного оборудования:

    • Оснащение бригад актуальными инструментами и диагностическими приборами повышает точность и эффективность работы, сокращает время простоя техники.
  4. Непрерывное обучение и повышение квалификации:

    • Техники регулярно проходят обучение для ознакомления с новыми технологиями и методами ремонта, что является необходимым в стремительно развивающемся автомобильном секторе.

Преимущества работы специализированных бригад

  • Качество и надежность: Высокий уровень специализации и опыта позволяет достигать наилучших результатов в ремонте и обслуживании грузовой техники.
  • Скорость и эффективность: Хорошо организованные процессы и использование передовых технологий помогают минимизировать простой и ускорить выполнение работ.
  • Адаптация к современным требованиям: Постоянное обновление знаний и методик работы обеспечивает соответствие ремонтных процессов современным стандартам и требованиям.

В итоге, специализированные бригады по ремонту грузовой техники играют важнейшую роль в поддержании транспортных средств в работоспособном состоянии, что является критическим для эффективной работы транспортных компаний и безопасности дорожного движения.

 

Опыт СССР

Отдельным специализированным бригадам поручается выполнение конкретного вида ТО и текущего ремонта автомобилей. При этом ремонт узлов и агрегатов, снятых с автомобилей, выполняется рабочими, которые не входят в состав специализированных бригад. Анализ показывает, что результаты работы специализированных бригад нельзя оценивать и стимулировать по величинам затрат и простоев автомобилей. Объясняется это тем, что содержание и трудоемкость работ по ТО-1 и ТО-2 и необходимые материалы для их выполнения научно обоснованы и регламентированы. Поэтому снижение затрат на выполнение ТО-1 и ТО-2 возможно лишь в крайне ограниченных размерах. Наблюдаемое на предприятиях снижение фактических затрат в ТО-1 и ТО-2, как правило, достигается за счет необоснованного и недопустимого уменьшения количества рабочих, которые переводятся из зон ТО в текущий ремонт. Это обычно приводит к некачественному выполнению ТО и резкому, б связи с этим, увеличению текущего ремонта, затрат и простоев автомобилей в ремонте. Увеличивающийся объем неплановых работ в текущем ремонте резко осложняет организацию и эффективность работы всего производства, неизбежно приводит к большим простоям автомобилей в ремонте.

Стимулировать эти бригады рабочих за снижение простоев автомобилей в ТО-1 и ТО-2 совершенно неэффективно. ТО-1 выполняется в межсменное время и простоев автомобилей при этом нет. Трудоемкость ТО-2 автомобилей средней грузоподъемности составляет примерно 10 чел-ч, четверо рабочих могут выполнить ее за 2-2,5 ч и тоже в межсменное время. Наблюдаемые на АТП большие простои автомобилей в ТО-2 объясняются выполнением при этом большого объема сопутствующего текущего ремонта и недостатками в организации труда, производства и снабжения.

Рассмотрим теперь специализированную бригаду по текущему ремонту автомобилей. Опыт показывает, что затраты и простои автомобилей в текущем ремонте определяются главным образом частотой отказов, а не продолжительностью выполнения ремонта конкретного автомобиля.


Отсутствие необходимой заинтересованности

Частота отказов в настоящее время в решающей мере зависит от качества ТО и отношения водителей к автомобилям. Таким образом оценивать и стимулировать работу специализированных бригад по текущему ремонту за снижение затрат и простоев автомобилей также неэффективно. Поэтому при такой организации премирование обычно осуществляется пропорционально заработной плате по тарифу, без учета фактического трудового вклада бригад и отдельных рабочих, т. е. обезличенно со всеми отрицательными последствиями такого премирования.

Поскольку работу специализированных бригад оценивать по конечным результатам нельзя, она оценивается по косвенным или промежуточным показателям, а это обычно приводит к тому, что специализированные бригады выполняют свои показатели и получают премии, а производство в целом при этом свои показатели по затратам и простоям автомобилей не выполняет. Более того, ошибочный выбор показателей премирования может привести к неоправданным расходам и снижению эффективности производства.

Отсутствие необходимой заинтересованности у рабочих специализированных бригад в снижении затрат и простоев автомобилей создает в производстве такие условия, при которых до 50% отказов имеют место из-за неудовлетворительного выполнения работ ТО. Затраты и простои автомобилей в TP достигают 90% общих затрат на ТО и TP: потери рабочего времени, зависящие от рабочих, составляют более 40%. При отсутствии необходимой заинтересованности в результатах труда рабочие специализированных бригад не предъявляют требований и к качеству ремонта узлов и агрегатов, снятых с автомобилей, который выполняется также некачественно (по тем же причинам) рабочими, не входящими в состав бригад. Кроме того, при такой организации труда сложно, а нередко и невозможно установить, по вине какой бригады или рабочего произошел отказ агрегата, так как работы на ТО-1, ТО-2 и при ремонте этого агрегата выполняют разные бригады.

Применение специализированных бригад по видам ТО и ремонта автомобилей приводит к полному обезличиванию ответственности и заинтересованности всего производственного персонала за результаты своего труда. Вот почему при такой организации труда нельзя должным образом повысить трудовую активность, эффективно использовать человеческий фактор и производственную базу АТП.

Для устранения отмеченных недостатков в конце сороковых годов были предложены комплексные бригады. На каждую комплексную бригаду возлагается выполнение ТО-1, ТО-2 и TP однотипных автомобилей или одной автоколонны. При этом ремонт узлов и агрегатов, снятых с автомобилей, выполняется рабочими, не входящими в состав комплексных бригад, т. е. так же, как и в специализированных бригадах.

Такая организация позволила устранить главный недостаток специализированных бригад. Результаты работы комплексных бригад можно оценивать по величинам затрат и простоев закрепленных за бригадой автомобилей. Чем меньше затраты и простои обслуживаемых бригадой автомобилей, тем лучше работает бригада. Это позволило заинтересовать коллективы комплексных бригад в снижении затрат и простоев «своих» автомобилей, в улучшении основных показателей всего производства. Для улучшения показателей работы рабочие комплексных бригад предъявляют требования к водителям и к качеству ремонта узлов и агрегатов, снятых с автомобилей. Показатели АТП при этой организации стали улучшаться и она нашла довольно широкое применение. Однако были установлены и существенные недостатки такой организации бригад: каждая комплексная бригада стремится обеспечить себя необходимым (дублирующим) технологическим оборудованием, запасными частями и агрегатами, производственной площадью и т. п. В производстве стали создаваться в значительной мере независимые подразделения. В связи с этим усложнилось и управление производством. Стало очевидным, что при комплексных бригадах нельзя организовать ТО на потоке, так как при правильном планировании ТО по фактическому пробегу автомобилей на потоке практически всегда будут автомобили разных бригад.

 

Каждая бригада выполняет все работы, необходимые для обеспечения надежной работы закрепленных за ней агрегатов или систем

Устранение главных недостатков продукции

Поэтому в настоящее время комплексные бригады применяются главным образом на предприятиях с особо разнотипным подвижным составом, либо при неудовлетворительной производственной базе, или при производственной базе, размещенной в отдельных приспособленных помещениях, рассредоточенных по территории предприятия, и т. п.

Для устранения отмеченных выше недостатков в организации и стимулировании бригад в конце пятидесятых годов была предложена организация труда методом специализированных бригад по агрегатам и системам автомобиля. Основные бригады выполняют ТО и ремонт узлов и агрегатов, закрепленных за каждой из них, а вспомогательные обслуживают все основные бригады. За каждой основной бригадой закрепляются агрегаты одного или нескольких наименований, которые имеют наибольшую взаимную зависимость в процессе работы автомобиля. Количество бригад зависит от производственной программы предприятия и конструкции подвижного состава. В зависимости от численности рабочих в бригаде ее может возглавлять неосвобожденный наиболее квалифицированный рабочий, освобожденный бригадир, мастер, старший мастер, механик, старший механик.

При такой организации на бригаду рабочих возлагается выполнение всех видов ТО и ремонта конкретного агрегата или системы автомобиля по всем автомобилям предприятия во всех видах ТО и ремонта подвижного состава. Таким образом, каждая бригада выполняет все работы, необходимые для обеспечения надежной работы закрепленных за ней агрегатов или систем. Очевидно от качества работы такой бригады в решающей мере зависят затраты и простои автомобилей из-за неисправности агрегатов, обслуживаемых бригадой. А работу таки бригад можно эффективно оценивать по величинам затрат и простоев автомобилей, т. е. по конечным результатам их работы. Чем меньше затраты и простои автомобилей по агрегатам, обслуживаемым соответствующей бригадой, тем лучше она работает, выше ее заработная плата и размеры материального и морального стимулирования.

Основная заработная плата бригад по ремонту автотехники

Результаты работы вспомогательных бригад при этом оценивают в зависимости от достигнутых показателей и поэтому они прямо заинтересованы в своевременном и качественном выполнении требований и заказов основных бригад.

Основная заработная плата бригад находится в прямой зависимости от пробега закрепленных за бригадой агрегатов по всем автомобилям АТП. Премирование необходимо организовать за выполнение основных показателей, т. е. за снижение затрат и простоев автомобилей по агрегатам, закрепленным за бригадой. Фонд заработной платы распределяется между рабочими бригады пропорционально разряду и отработанному времени, а фонд премии - с учетом коэффициента трудового участия. Фонды зарплаты и премии полностью распределяются между фактически работающими. Это будет стимулировать бригаду выполнять работу меньшей численностью и без участия водителей, так как если бригада привлекает для выполнения «своих» работ водителя, то оплата водителю производится за счет фонда этой бригады. Вот наиболее эффективный путь снижения участия водителей в ремонте автомобилей.

Достаточно очевидно, что при такой организации и стимулировании труда бригады будут прямо заинтересованы в повышении качества ТО и ремонта, потому что чем лучше качество, тем меньше отказов и неисправностей (ремонтов) агрегата. Объем работ по ремонту агрегатов меньше, а заработная плата больше, снижаются затраты и простои автомобилей, а размер премии увеличивается. Бригада непосредственно заинтересована и в улучшении использования рабочего времени, так как за счет этого можно снизить численность рабочих в бригаде. Вот почему такая система формирования и стимулирования бригад создает в производстве основные условия, при которых каждая бригада будет изыскивать и эффективно использовать имеющиеся резервы, а трудовая активность всех бригад будет направлена на улучшение показателей работы всего производства.

Плановые величины затрат

Плановые величины затрат и простоев автомобилей по основным бригадам определяют на основании плана для всего производства и анализа фактических величин за предыдущий период работы.
Фактические величины показателей работы бригад определяются довольно просто: простои автомобилей - по записям в листках учета ТО и ремонта автомобилей, затраты на зарплату рабочих бригады - по бухгалтерским ведомостям, а затраты на запасные части и материалы - по заборным картам или по требованиям соответствующей бригады.

Конкретное содержание и трудоемкость работ, выполняемых бригадой, и наличие объективных показателей для оценки конечных результатов их работы позволяют ввести в работу бригад действенную систему внутрихозяйственного расчета и организовать социалистическое соревнование за повышение основных показателей производства, за снижение простоев автомобилей и экономию запасных частей и материалов.
Согласно оценкам, организация труда специализированными бригадами по агрегатам и системам автомобиля в полной мере соответствует бригадной форме организации и стимулирования труда по конечным результатам работы. При этом сочетаются интересы каждого рабочего, бригады, всего предприятия и народного хозяйства. Показатели оценки результатов работы бригад просты, понятны каждому рабочему и их легко и просто учитывать и контролировать.

В результате указанных преимуществ эта организация в 60-е годы весьма быстро нашла довольно широкое применение. При этом многие АТП добились значительного снижения затрат и простоев автомобилей. Согласно опубликованным данным на многих АТП коэффициенты технической готовности и использования парка повысились на 6-25%. При этом затраты на техническое обслуживание и ремонт автомобилей снизились на 20- 35%; производительность труда ремонтных рабочих повысилась" на 13-31%, расход запасных частей снизился на 13-32%.

 




От: marc,  



самосвалы / грузовой форум
модельный ряд DAF Trucks NV / грузовые автозаводы / модельный ряд IVECO






Скрыть комментарии (отзывы) (0)


Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:



« Вернуться

Внимание! На этой странице не производится продажа грузовиков новых или бу. Раздел куплю/продам в подготовке к запуску! Информация носит ознакомительный характер. Точные характеристики того или иного грузового автомобиля можно узнать только в специализированных центрах!

Ваши заявки на покупку грузовых автомобилей, а также спрос/предложение на запчасти на открытом форуме rh2.ru >>

« Назначение и особенности организации производстваУлучшение организации производства на СТО »