Опубликовано: Апрель 23, 2010

Оплата и стимулирование труда персонала

  Отсутствует необходимая литература, в которой все вопросы организации производства освещались бы подробно, популярно и главное в той взаимосвязи, которую они имеют в действующем производстве.
Деятельность вышестоящих автотранспортных организаций в этой области недостаточно целеустремленная, а нередко противоречивая. Многие специалисты все еще недооценивают сложность и многочисленность задач по совершенствованию организации производства, решают лишь частные задачи и поэтому не получают ожидаемого улучшения работы производства.

  Между тем, чтобы получить высокие результаты необходимо изменить стиль и методы работы всего коллектива, всю работу производства перестроить применительно к бригадной форме организации и стимулирования труда по конечным результатам работы. Производственная бригада, являясь первичной ячейкой трудового коллектива, должна быть основой организации производства на АТП. В бригаде формируется качество работ и связанные с этим затраты. Поэтому именно в бригаде приобретает исключительное значение принятие правильных решений с оценкой вклада каждого.


  В настоящее время на АТП применяются различные варианты оплаты и стимулирования труда ремонтных рабочих.
Однако исходными являются две основные системы: сдельная и повременно-премиальная. При прямой сдельной системе оплаты труда рабочие заинтересованы в увеличении количества ТО и ремонтов, в наличии очереди автомобилей, ожидающих ТО и ремонта. Это создает предпосылки для приписок невыполненной работы. Это противоречит интересам рассматриваемого производства, предприятия и государства, так как предприятия заинтересованы в содержании автомобилей в исправном состоянии при возможно меньшем количестве ТО и особенно ремонтов и простоев автомобилей. При сдельной оплате нередко создается положение, когда за счет снижения качества работы производственные зоны и отделения значительно перевыполняют свои показатели, а техническая готовность автомобилей остается низкой.


Недостатки прямой сдельной оплаты

  Чтобы исключить недостатки прямой сдельной оплаты, но стимулировать повышение производительности и оплаты труда, нередко применяется сдельно-премиальная система, при которой на TP автомобилей применяется не прямая, а косвенная сдельная оплата. Однако косвенная сдельная тоже неэффективно стимулирует повышение производительности труда.

  При ТО и ремонте автомобилей система оплаты и стимулирования труда оказывает особо большое влияние на улучшение показателей работы АТП. Однако положительное, а нередко и решающее влияние на эффективность производства она оказывает лишь в том случае, когда правильно выбраны показатели премирования. Если, например, электромонтера премировать за увеличение количества замененных лампочек, а не за исправную работу системы освещения, то лампочек на складе никогда не будет.

  При выборе показателей премирования необходимо в полной мере учитывать специфику, цели и задачи производства, содержание автомобилей в исправном состоянии при минимальных затратах и простоях автомобилей. В свою очередь, затраты и простои автомобилей непосредственно зависят от качества выполнения ТО и ремонта и эффективности использования рабочего времени. За улучшение этих показателей и следует премировать производственный персонал на АТП. Улучшение качества ТО и ремонта автомобилей в настоящее время имеет решающее значение для повышения эффективности производства.

  Как известно, на промышленных предприятиях первостепенное значение имеет количественный показатель результатов работы, т. е. чем больше изготовлено изделий, тем лучше, так как это соответствует назначению таких предприятий. На АТП количественным показателем результатов работы рабочих и производства обычно считают количество выполненных ТО и ремонтов автомобилей и агрегатов. Однако при этом нельзя сказать, что чем больше, тем лучше.




От: Васильев А.,  1814 просмотров



Вам может быть интересно:



-

Скрыть комментарии (отзывы) (0)


Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:



« Вернуться

Внимание! На этой странице не производится продажа грузовиков новых или бу. Раздел куплю/продам в подготовке к запуску! Информация носит ознакомительный характер. Точные характеристики того или иного грузового автомобиля можно узнать только в специализированных центрах!

Ваши заявки на покупку грузовых автомобилей, а также спрос/предложение на запчасти на открытом форуме rh2.ru >>

 

« Улучшение организации производства на СТОМетоды организации труда работников СТО »