Опубликовано: Апрель 30, 2010

Производственные возможности предприятий и оплата труда на станциях ТО и ремонта автомобилей - опыт СССР

Следует отметить, что из-за неудовлетворительного учета, как правило, неизвестны трудоемкость, содержание и качество работ, выполняемых в различных производственных отделениях по ремонту узлов, приборов и агрегатов, снятых с автомобилей. Поэтому загрузка этих отделений не планируется или планируется по субъективным данным. Это также мешает эффективному использованию производственных возможностей предприятий.

Производственные возможности предприятий и оплата труда на станциях ТО и ремонта автомобилей

 

Таким образом, анализ показывает, что в организации производства имеются принципиальные недостатки и ошибки. При этом главной ошибкой является применение на большинстве предприятий организации труда методом специализированных бригад по видам ТО и ремонта автомобилей. При такой организации нельзя эффективно стимулировать снижение затрат и простоев автомобилей, повысить трудовую активность ремонтных рабочих.

Из-за неудовлетворительного учета и организации труда планирование основано на субъективных данных без должного учета конкретных условий работы АТП, неэффективно используется обмен опытом работы предприятий, так как учитываемые данные для этого недостаточны, а многие из них и недостоверны.

При отсутствии необходимой ответственности и материальной заинтересованности бригад и отдельных рабочих за своевременное и качественное выполнение работ, за снижение затрат и простоев автомобилей возникают большие трудности в управлении производством. В этих условиях инженерно-технические работники не в состоянии обеспечить эффективный оперативный контроль за ходом производства. Между тем только за счет улучшения оперативного руководства производством можно -снизить число простаивающих в производстве автомобилей примерно на 20%. В этих условиях роль инженерно-технических работников обезличена и не отвечает современным требованиям. Все это свидетельствует о том, что улучшение организации производства в настоящее время является наиболее важной задачей в области технической эксплуатации автомобилей. При этом практически без дополнительных текущих затрат и капиталовложений, путем улучшения использования имеющейся производственной базы, производственного персонала и запасных частей, т. е. за счет имеющихся неиспользованных резервов, можно значительно повысить техническое состояние и использование автомобилей, снизить затраты и простои автомобилей в ремонте и резко повысить эффективность работы производства.

Оплата труда бригадным организациям

Основной базой такого улучшения должна быть бригадная организация труда и заработной платы ремонтных рабочих, при которой эффективность работы бригад должна оцениваться по снижению затрат и простоев автомобилей, т. е. по конечным результатам их работы.

Этим требованиям наиболее полно в настоящее время соответствует формирование бригад рабочих по ТО и ремонту систем и агрегатов автомобилей. Такая организация бригад и принимается в дальнейшем в качестве основы для организации всего производства. Поэтому во всех следующих главах с возможной полнотой освещается эта организация, а применительно к ней приводится описание решений и по другим вопросам организации производства и в той взаимосвязи, которую они имеют на действующем предприятии.

Результаты работы бригады (бригад), как показано выше, должны оцениваться по величине затрат и простоев автомобилей. Чтобы эти показатели действительно отражали конечные результаты работы бригады, на нее необходимо возлагать выполнение таких работ, от качественного и своевременного выполнения которых в решающей мере зависят величины затрат и простоев автомобилей. В полной мере соответствуют бригадной форме организации, оплаты и стимулирования труда по конечным результатам бригады, сформированные для выполнения ТО и ремонта конкретных систем и агрегатов автомобиля.

Такие принципы формирования и стимулирования бригад создадут в их коллективах повышение ответственности и моральной заинтересованности за улучшение качества работ, использование рабочего времени и снижение затрат и простоев автомобилей. Это создает необходимые предпосылки к коренному повышению эффективности всего производства.

Цели и задачи бригадной организации на станциях ТО грузовиков

Рассмотрим принципы формирования бригад, их состав и назначение. Количество бригад зависит от конструкции автомобилей и производственной программы, которая в свою очередь зависит от количества, типа и интенсивности эксплуатации подвижного состава. Все бригады подразделяются на основные и вспомогательные. Основными являются бригады, которые выполняют все работы по ТО и ремонту закрепленных за ними агрегатов, а вспомогательными - бригады, способствующие своевременному и качественному выполнению работ основными бригадами.

На основные бригады возлагается ТО и ремонт одного или нескольких агрегатов, систем, механизмов во всех видах ТО и ремонта, по всем автомобилям предприятия. Каждая из этих бригад ремонтирует и соответствующие «свои» агрегаты, узлы и механизмы, снятые с автомобилей. Таким образом, эти бригады выполняют все работы по закрепленным за ними агрегатам, узлам и механизмам независимо от того, где и при каких обстоятельствах возникла необходимость в их ТО и ремонте.

При этом всякая обезличенность исключается, что и создает необходимые условия для повышения ответственности и заинтересованности коллектива бригады за длительную безотказную работу агрегата (агрегатов) при минимальных затратах труда и средств. Вспомогательные бригады специализируются по видам работ и обслуживают все основные бригады.

Если на предприятии в виде исключения осуществляется и капитальный ремонт автомобилей и агрегатов, то целесообразно снятие, постановку и капитальный ремонт систем и агрегатов также возложить на соответствующие бригады.

При наличии на предприятии прицепов, полуприцепов и другого подвижного состава ТО и ремонт их систем и агрегатов также следует поручать соответствующим бригадам. Например, шины - бригаде VI, кузов, раму - бригаде V, трансмиссию и тормоза - бригаде, освещение - бригаде IV и т. п.

Работа ремонтных рабочих

Сохранять специализированные бригады по ТО и ремонту прицепов и полуприцепов нецелесообразно потому, что при этом за тормозные качества автопоезда отвечают две бригады, а это самая настоящая обезличка ответственности. Кроме того, совершенно очевидно, что при этом аналогичные работы будут выполняться специалистами различных бригад, например по шинам, электрооборудованию, кузовам и др.

Между тем по электрооборудованию и сейчас все и всюду работы выполняет одна бригада - электриков.
Опыт применения такой организации производства показывает, что девятую бригаду может быть и есть смысл организовать, но только на особо крупных предприятиях, при обслуживании автомобилей особо большой грузоподъемности, или когда производственная база рассредоточена по территории предприятия и построена не по проекту АТП.

Дело в том, что девятая бригада со своими весьма неконкретными обязанностями неизбежно внесет в производство элементы обезлички. У основных бригад при этом появится возможность говорить, что для них вовремя не получили, и не доставили со склада или от VII бригады детали и агрегаты и т. п. Сложность и трудоемкость получения и доставки всего необходимого в производстве сейчас явно преувеличены и обычно обусловлены сложившейся неразберихой, отсутствием необходимой заинтересованности и ответственности производственного персонала. Водители-перегонщики, которых сейчас включают в бригаду подготовки производства, безусловно, должны быть прямо подчинены диспетчеру производства. При рассматриваемой организации резко возрастет роль основных бригад. Они сами будут формировать и хранить «у себя» оборотный фонд по своим агрегатам, и задачи, которые возлагаются на девятую бригаду, будут решаться легко и просто. При решении любого вопроса нужно избегать появления в производстве обезлички. В дальнейшем это утверждение будет более очевидным.

 




От: marc,  



самосвалы / грузовой форум
модельный ряд DAF Trucks NV / грузовые автозаводы / модельный ряд IVECO






Скрыть комментарии (отзывы) (0)


Комментарий:
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:



« Вернуться

Внимание! На этой странице не производится продажа грузовиков новых или бу. Раздел куплю/продам в подготовке к запуску! Информация носит ознакомительный характер. Точные характеристики того или иного грузового автомобиля можно узнать только в специализированных центрах!

Ваши заявки на покупку грузовых автомобилей, а также спрос/предложение на запчасти на открытом форуме rh2.ru >>

« Затраты и простои автомобилей на станции СТОСтимулирование труда и формирование бригад станций ТО »