Опубликовано: Апрель 21, 2010
Обслуживание и ремонт автомобилей ![ремонт грузовика ремонт грузовика]() Техническое обслуживание и ремонт автомобилей на автотранспортном предприятии (АТП) являются критическими элементами управления автопарком. Они обеспечивают долгосрочную надежность, безопасность и экономическую эффективность транспортных средств. Вот основные принципы, которые играют важную роль в организации обслуживания и ремонта автомобилей на АТП: 1. Превентивное обслуживание
Регулярность: Планирование регулярных проверок и технического обслуживания для выявления и устранения потенциальных проблем до их перерастания в серьезные поломки. Профилактика: Использование профилактических мер для поддержания всех систем транспортных средств в исправном состоянии, что может включать замену расходных материалов, таких как масла, фильтры и ремни.
2. Систематизация процессов-
Стандартизация процедур: Установление стандартных операционных процедур (SOP) для проведения всех видов обслуживания и ремонта, что способствует унификации качества и сокращению времени работ. Документирование: Ведение подробной документации по каждому транспортному средству для отслеживания выполнения всех процедур технического обслуживания и ремонта.
3. Использование качественных материалов и запасных частей- Высококачественные компоненты: Применение сертифицированных запасных частей и расходных материалов, которые соответствуют стандартам производителя, для поддержания надежности и безопасности.
4. Квалификация и подготовка персонала- Обучение сотрудников: Регулярное организацию тренингов и семинаров для повышения квалификации сотрудников, что влияет на качество проводимых работ и снижает вероятность ошибок.
5. Эффективное управление временем- Оптимизация времени работ: Использование технологий для планирования и координации ремонтных работ таким образом, чтобы минимизировать простой транспортных средств.
6. Безопасность- Соблюдение норм: Строгое соблюдение всех норм и стандартов безопасности как для персонала, так и для транспортных средств в процессе технического обслуживания и ремонта.
7. Диагностика и мониторингСовременные диагностические средства: Использование современного диагностического оборудования для точного определения технического состояния транспортных средств и своевременного выявления проблем. Мониторинг состояния: Непрерывный мониторинг операций транспортных средств для своевременного обнаружения отклонений в их работе.
8. Учет и контроль затрат- Экономическая эффективность: Оценка затрат на проведение ТО и ремонта с точки зрения экономической рациональности, с целью оптимизации расходов без снижения качества обслуживания.
9. Обратная связь и анализСбор и анализ данных: Постоянный сбор данных о частоте и видах поломок для анализа тенденций и улучшения процессов обслуживания и ремонта. Обратная связь от водителей: Получение отзывов от водителей о работе автотранспорта, что позволяет выявлять проблемы еще на стадии эксплуатации.
Эти принципы помогают обеспечить надежную и эффективную эксплуатацию автомобильного парка на автотранспортном предприятии, снижая издержки и повышая удовлетворенность как клиентов, так и сотрудников. Изменение программы работ. На промышленном предприятии программа работ длительное время сохраняется стабильной и изменяется по плану. На АТП программа работ по ТО и ремонту автомобилей зависит от пробега, вида перевозимого груза, расстояния перевозки, времени простоя под погрузкой и разгрузкой, состояния дорог и т. п. Кроме того, объем работ по ремонту значительно растет с увеличением пробега автомобилей с начала эксплуатации. Поэтому программа работ на большинстве АТП может значительно изменяться по месяцам года, а численность ремонтных рабочих обычно остается практически неизменной. При значительном увеличении программы (пробега автомобилей) производство обычно не в состоянии своевременно и качественно выполнять необходимые работы и поэтому обычно ухудшается техническое состояние автомобилей и уменьшается их выпуск на линию. Для своевременного и качественного выполнения изменяющегося объема работ необходимо иметь производственные резервы, а организация и стимулирование труда рабочих должны обеспечивать и максимальную заинтересованность рабочих в своевременном выполнении изменяющегося объема работ. Когда исчерпаны все резервы, а своевременно выполнять необходимый объем работ силами ремонтных рабочих не удается, к ТО и ремонту автомобилей следует привлекать свободных от работы на линии водителей. Как это организовать, будет показано ниже. Ритмичность работы производства. Любое производство должно работать ритмично. Однако, если производство на промышленном предприятии в первой и второй декадах месяца не выполнит программу, а в третьей декаде перевыполнит ее и компенсирует предыдущее невыполнение, то план за месяц оно выполнит. Иначе обстоит дело в автохозяйстве. Если автомобиль сегодня не вышел на линию, то в последующие дни выпустить его на линию дважды невозможно, а следовательно, нельзя компенсировать и невыполненный объем перевозок грузов, а тем более пассажиров. Эти условия предъявляют особо высокие требования к организации труда и управлению производством.
Организация труда рабочих по ремонту автомобилей Значение квалификации и отношения рабочих к своим обязанностям. На промышленном предприятии содержание и трудоемкость работ, поручаемых каждому рабочему, заранее известны. Они остаются длительное время постоянными и их выполнение может весьма эффективно контролироваться. При текущем ремонте автомобилей содержание и трудоемкость работ, как правило, определяются только в процессе выполнения ремонта или диагностирования. Более того, необходимость выполнения различных ремонтных работ носит случайный, вероятностный характер. Рассмотрим это на примере. Обычно рабочему выдается задание на работу в виде заявки на ремонт автомобиля лишь с указанием, какой узел или агрегат отказал в работе. Допустим, что в заявке написано: «Не держат тормоза». Тормоза могли отказать в работе из-за утечки воздуха из трубопроводов или тормозных камер, нарушения регулировки зазора между тормозными колодками и барабанами, износа барабанов или тормозных накладок и по другим причинам. При выдаче задания на работу действительную причину отказа, содержание и трудоемкость работ, необходимость замены или ремонта деталей никто не знает. Их устанавливает сам рабочий в процессе выполнения задания. Качество работы также в решающей мере зависит от рабочего, так как при испытании тормозов можно установить лишь эффективность их действия, но нельзя узнать возможную продолжительность их безотказной работы, а она прямо зависит от соблюдения технических условий на ремонт и регулировку, т. е. от квалификации и отношения рабочего к своим обязанностям. Рассмотренный пример убедительно показывает исключительную роль рабочего при выполнении ТО и ремонта автомобилей. От умения и личной инициативы рабочего в решающей мере зависят качество и продолжительность выполнения работы, продолжительность безотказной работы автомобиля, а следовательно, и затраты и простои автомобилей в ремонте. Однако это особое влияние рабочего на показатели работы на практике учитывается совершенно недостаточно. Эффективность стимулирования улучшения качества работ. Улучшение качества промышленной продукции обычно связано с увеличением затрат труда и средств (себестоимости производства). В то же время повышение качества (например, автомобилей) позволяет снизить затраты в процессе их эксплуатации. Иначе дело обстоит на АТП. Здесь при повышении качества ТО и ремонта снижается количество отказов, а следовательно, снижаются простои автомобилей и затраты труда и средств на ремонт, повышается использование автомобильного парка и размер премии всего производственного персонала. Таким образом, чем выше качество работ, тем меньше отказов и объем работ по ремонту, меньше загрузка рабочих и производственной базы и больше размер премии. Эта особенность позволяет создать на АТП эффективную систему стимулирования повышения качества ТО и ремонта автомобилей. Рассмотренные, а также и другие особенности предъявляют высокие требования к организации производства на АТП, к квалификации всех специалистов и должны в полной мере учитываться при совершенствовании организации труда. Бригадная форма организации труда ремонтных рабочих применяется на большинстве АТП давно. Однако широко известно, что существенного улучшения показателей работы производства все еще нет. Объясняется это тем, что на ряде АТП нарушаются основные принципы формирования и эффективной организации работы бригад. Как правило, имеются бригады, но не установлены конечные результаты и показатели их работы. Поэтому оплата и стимулирование труда обычно осуществляется по промежуточным или второстепенным показателям, а это не стимулирует работу бригад по улучшению основных показателей производства. При этом хозрасчет бригад обычно осуществляемся формально. Между тем в современных условиях не менее важен и социальный аспект. Широкое привлечение трудящихся к управлению производством, создание благоприятного морального климата, проявления личной заинтересованности в результатах коллективного труда играют все большую роль в улучшении работы предприятий.
От: marc,  
самосвалы /
грузовой форум
модельный ряд DAF Trucks NV / грузовые автозаводы / модельный ряд IVECO
Скрыть комментарии (отзывы) (0)
Похожие темы:
« Вернуться
|