Опубликовано: Май 18, 2010
Основные функции бригады и мероприятия по улучшению механизации труда на СТО Бригада должна выполнять медницкие, жестяницкие и столярные работы, ремонтировать, а при необходимости изготавливать запасные части для всех бригад. Кроме того, на предприятиях, где нет самостоятельного отдела главного механика или соответствующей группы рабочих, этой бригаде поручается также обслуживание и ремонт технологического (гаражного) оборудования. Работа бригады VII, как и других, планируется начальником производства на основании заявок всех бригад. В зависимости от конкретных условий работы предприятия бригада может не только удовлетворять текущие потребности производства, но и изготавливать и реставрировать детали в запас со сдачей выполненной работы на склад. Основным критерием для оценки результатов работы этой бригады являются величины затрат и своевременное и качественное выполнение работ по заказам всех бригад. Качество работы этой бригады оценивается начальником производства по представлениям руководителей всех основных бригад и диспетчеров производства. В них должно быть отражено, насколько своевременно и качественно выполнялись работы по заказам бригад и как своей работой седьмая бригада способствовала снижению простоев автомобилей в ремонте и увеличению периодичности текущего ремонта.
Поскольку каждая из основных бригад осуществляет все виды технических воздействий на закрепленных за ними агрегатах, от качества работы бригады в решающей степени зависит срок службы и продолжительность работы агрегата без ремонта. Поэтому на бригады возлагается осуществление мероприятий по снижению объема работ и простоев автомобилей в TP из-за неисправности агрегатов, обслуживаемых бригадой. Для этого систематически анализируют причины возникновения ремонта и простоев автомобилей, изучают фактическую трудоемкость выполняемых работ, использование рабочего времени, характер работы текущего ремонта и т. п. На основе получаемых данных осуществляются мероприятия по улучшению организации и механизации труда рабочих, повышению квалификации рабочих, улучшению режимов ТО и ремонта агрегатов и др. Еще до формирования бригад главный инженер, начальник технического отдела или начальник производства должны обстоятельно проработать с производственным персоналом принципы новой организации и оплаты труда и организации производства. При этом совершенно необходимо убедить всех или подавляющее большинство работающих не только в целесообразности, но и в необходимости применения бригадной формы организации и стимулирования труда по конечным результатам работы ремонтных рабочих. Обычно рабочие довольно быстро понимают новую организацию и сознательно соглашаются на ее применение. Если они не понимают и даже возражают, то это свидетельствует о том, что сам руководитель еще должным образом не разобрался, не убежден в необходимости перестройки производства и поэтому не может убедить рабочих. Тогда он должен лучше разобраться и суметь убедить рабочих. Только при этом условии он сможет вести коллектив за собой. Без этого не следует реорганизовывать производство. Детальное изучение содержания новой организации, т. е. такое изучение, которое позволит не только знать, но и уметь работать в новых условиях, проводится после формирования бригад. После общего ознакомления рабочих с новой организацией определяется необходимое количество рабочих по бригадам, а затем формируется состав каждой бригады из имеющихся на предприятии рабочих. Необходимое количество рабочих в каждой бригаде определяется по трудоемкости работ, выполняемых бригадой в последовательности, приведенной ниже. Для определения объема работ, выполняемого каждой бригадой, на предприятии необходимо с учетом конструкции имеющихся автомобилей составить подробный перечень агрегатов, узлов и механизмов, которые обслуживают и ремонтируют соответствующие бригады. Зная агрегаты и механизмы, которые должны обслуживать и ремонтировать соответствующие бригады, и содержание работ, нужно определить трудоемкость этих работ и количество рабочих по каждой бригаде. В связи с этим рассмотрим, как можно определить ориентировочную трудоемкость работ, которую должна выполнять каждая бригада. Определение трудоемкости работ Для определения трудоемкости работ по TP автомобилей целесообразно на основе имеющихся на предприятии данных составить ведомость выполняемых работ по агрегатам и бригадам рабочих. В качестве примера такая ведомость приведена по второй бригаде. На основании таких ведомостей, зная характер и количество выполняемых работ, а также трудоемкость одной работы по норме, можно определить ориентировочную трудоемкость работ, выполняемых каждой бригадой при TP автомобилей. Аналогичным способом можно определить ориентировочную трудоемкость работ по ремонту агрегатов, снятых с автомобиля. Для определения трудоемкости ТО-1 и ТО-2 необходимо составить объемы работ, которые должны выполнять бригады при ТО соответствующих агрегатов, а по ним определить и трудоемкость работ. По составленным объемам работ и принятым нормативам и трудоемкости ТО определяют трудоемкость работ каждой бригады при выполнении одного обслуживания. Одновременно на основании фактического пробега автомобилей подсчитывают необходимое количество соответствующих технических обслуживании, а затем - трудоемкость работ бригад по видам ТО автомобилей. По трудоемкости работ в отдельных видах ТО и ремонта определяют суммарную трудоемкость всех работ каждой бригады которую они должны выполнять при данных условиях работы предприятия и режима эксплуатации автомобилей. На основании трудоемкости работ бригады за месяц и месячного фонда рабочего времени одного рабочего подсчитывают необходимое количество рабочих по каждой бригаде в целом и по видам ТО и ремонта автомобилей. Изложенным способом можно определить ориентировочную трудоемкость выполняемых работ и необходимое количество рабочих по бригадам и видам ТО и ремонта. Единые нормативы работы Однако на многих предприятиях совершенно отсутствуют какие-либо записи о содержании работ выполняемого ремонта и заявки на ремонт после его выполнения уничтожаются. Тогда на предприятии нет данных для определения, как это показано выше, трудоемкости работ по ремонту. При этом количество рабочих в седьмой и восьмой бригадах принимается только по опыту работы своего предприятия. Наконец, последний вариант заключается в том, чтобы вначале организовать достоверный учет производства после накопления необходимых данных осуществлять реорганизацию всего производства. Следует учитывать, что для этого нужны соответствующие усилия и время. Организация достоверного учета без изменения организации всего производства - дело трудное. Достоверный учет будет вскрывать виновников и все недостатки в работе производства, о которых говорилось выше. Однако следует с исключительной осторожностью принимать какие-либо административные меры на основе полученных данных учета. В условиях сложившейся организации это неэффективно, а обстановку в коллективе обострит и будет мешать перестройке организации всего производства. На этом этапе получаемые учетом данные должны использоваться только для квалифицированной подготовки реорганизации всего производства. При любом варианте расчетов и методики определения необходимое количество рабочих по бригадам будет весьма и весьма ориентировочным, и должно уточняться в процессе производства. Одновременно следует со всей остротой отметить, что никакими точными расчетами и едиными нормативами нельзя определить действительно необходимое количество рабочих в бригадах. Оптимальное количество рабочих может быть определено только «снизу», т. е. самой бригадой, когда она будет заинтересована в качественном выполнении заданного ей объема работ меньшим количеством рабочих. Это еще раз убедительно показывает исключительную актуальность внедрения в нашем производстве бригадной формы организации и стимулирования труда по конечным результатам работы ремонтных рабочих. Улучшение специализации рабочих Вернемся теперь еще раз к вопросу о том, сколько целесообразно создавать бригад и какое количество рабочих должно быть в бригаде. Однозначного ответа на эти вопросы для различных условий дать нельзя и, по-видимому, нецелесообразно. Решение нужно принимать в конкретных условиях, на конкретном предприятии с учетом следующего. Для улучшения специализации рабочих, конкретизации заданного объема работ, повышения ответственности за работоспособность обслуживаемых агрегатов на автомобилях и т. п. следует стремиться к большему количеству бригад. Однако при неоправданно большом количестве бригад могут возникнуть трудности по координации их работы. При определении рационального количества бригад необходимо также учитывать взаимодействие систем и агрегатов на автомобиле. Нельзя, например, передний мост поручить одной бригаде, а задний мост -другой, поскольку они связаны единой тормозной системой, за исправную работу которой должна отвечать одна бригада. По аналогичным соображениям ТО и ремонт компрессора, следует поручить третьей, а не первой бригаде. Нельзя также работы по тормозной системе поручать одной бригаде, а по переднему и заднему мостам другой, так как при ремонте мостов, как правило, ремонтируются и тормоза и т. п. Кроме того на предприятии обычно имеется разномарочный парк, т. е. автомобили разной конструкции. При формировании бригад на предприятиях часто возникает также вопрос о том, кто должен выполнять смазочно-заправочные работы. Вопрос этот обычно возникает потому, что на многих предприятиях имеются специализированные посты смазки. Кроме того, специалисты беспокоятся, что при выполнении этих работ каждой основной бригадой по своим агрегатам на всех постах неизбежно будет грязно. При этом обычно не учитывается главное требование - необходимость устранения обезлички ответственности и заинтересованности рабочих в длительной безотказной работе закрепленного за бригадой агрегата. Не учитывается необходимость устранения того плохого, что на предприятиях имеет место длительное время и уже принесло много вреда. Избавиться от привычной обезлички непросто, но совершенно необходимо и чем быстрее, тем лучше.
От: marc,  
самосвалы /
грузовой форум
модельный ряд DAF Trucks NV / грузовые автозаводы / модельный ряд IVECO
Скрыть комментарии (отзывы) (0)
Похожие темы:
« Вернуться
|