Опубликовано: Май 18, 2010

Смазочно-заправочные работы на станциях технического обслуживания (СТО) грузовых автомобилей

Смазочно-заправочные работы на станциях технического обслуживания (СТО) грузовых автомобилей являются важной частью регулярного технического обслуживания. Они обеспечивают поддержание рабочих характеристик автомобиля, продлевают срок службы основных узлов и компонентов и снижают риск поломок. Вот основные аспекты и процедуры, связанные с этим видом работ:

Основные виды смазочно-заправочных работ


  1. Замена моторного масла:

    • Регулярная замена моторного масла является критически важной для защиты двигателя от износа и перегрева. Выбор подходящего типа масла в зависимости от рекомендаций производителя и условий эксплуатации грузовика также играет важную роль.
  2. Замена трансмиссионного масла:

    • Для обеспечения плавной и эффективной работы трансмиссии требуется регулярная проверка и замена трансмиссионного масла. Это касается как механических, так и автоматических коробок передач.
  3. Замена и доливка масла в мостах и редукторах:

    • Кроме двигателя и трансмиссии, необходимо также внимание к маслу в мостах и редукторах, что важно для поддержания их правильного функционирования.
  4. Смазка шасси и подвески:

    • Определенные компоненты шасси, такие как подвеска, требуют регулярного смазывания для снижения трения и предотвращения износа.
  5. Заправка охлаждающей жидкости:

    • Поддержание необходимого уровня и концентрации охлаждающей жидкости обеспечивает надлежащий тепловой режим двигателя и предотвращает его перегрев.
  6. Заправка гидравлической жидкости:

    • Проверка и, при необходимости, доливка гидравлической жидкости, используется в различных системах, таких как гидроусилитель руля и подъемники.
  7. Замена тормозной жидкости:

    • Тормозная жидкость требует регулярной замены для поддержания эффективности тормозной системы и предотвращения ее отказов.

Организация смазочно-заправочных работ

  1. Планирование и графики обслуживания:

    • Создание планов регулярного технического обслуживания с четким графиком замены и доливки рабочих жидкостей на основе пробега и временных интервалов.
  2. Использование качественных материалов:

    • Применение только тех смазочных материалов и жидкостей, которые одобрены производителем, что гарантирует их совместимость и эффективность.
  3. Квалифицированный персонал:

    • Подготовка и тренировка сотрудников, чтобы они могли эффективно и своевременно выполнять все необходимые смазочно-заправочные работы.
  4. Экологические стандарты:

    • Соответствие экологическим стандартам при замене и утилизации отработанных масел и жидкостей, что помогает минимизировать воздействие на окружающую среду.
  5. Системы учета и контроля:

    • Использование систем для документирования всех выполненных работ и текущих уровней жидкостей для упрощения управления и контроля над техническим состоянием грузовых автомобилей.

Смазочно-заправочные работы являются неотъемлемой частью технического обслуживания на СТО грузовых автомобилей, их качество и своевременность напрямую влияют на надежность и долговечность транспортных средств.

Если все смазочно-заправочные работы по автомобилям выполнять на специализированном посту самостоятельной бригадой или группой рабочих, подчиненной начальнику производства, то результаты работы этих рабочих оценить по объективным конечным показателям нельзя. В случае выхода агрегата из строя из-за неудовлетворительной смазки основная бригада должна обосновать и предъявить претензии к смазчикам через начальника производства или главного инженера. Следовательно, обезличка может привести к выходу агрегата из строя по вине другой бригады. Неизбежно будет разбирательство с привлечением руководителей, время которых крайне необходимо для решения более сложных задач.

Если же не обеспечивать эти работы, то вопрос будет всегда решаться в самой бригаде, ее руководителем. Но. если не смазан узел через пресс-масленки, то внезапного отказа в его работе не произойдет, но интенсивность изнашивания узла по вине смазчиков увеличится. Узел раньше времени потребует ремонта и поэтому ухудшит показатели работы основной бригады. Вывод однозначен: основные бригады должны выполнять все работы по закрепленным за ними агрегатам, в том числе и смазочно-заправочные. Оборудовать посты для выполнения этих работ весьма просто, а беспокойство о загрязнении постов необоснованно. Можно не иметь грязи и на посту, где выполняется смазка, и иметь ее на постах любого назначения.




От: marc,  



самосвалы / грузовой форум
модельный ряд DAF Trucks NV / грузовые автозаводы / модельный ряд IVECO






Скрыть комментарии (отзывы) (0)


Комментарий:
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:



« Вернуться

Внимание! На этой странице не производится продажа грузовиков новых или бу. Раздел куплю/продам в подготовке к запуску! Информация носит ознакомительный характер. Точные характеристики того или иного грузового автомобиля можно узнать только в специализированных центрах!

Ваши заявки на покупку грузовых автомобилей, а также спрос/предложение на запчасти на открытом форуме rh2.ru >>

« Основные функции бригады и мероприятия по улучшению механизации трудаУлучшение запланированных показателей, коррекция времени простоя автомобилей »