Опубликовано: Июль 20, 2010
Опыт работы передовых предприятий при проведении ТО-1 и ТО-2 Кроме того, при недостаточной загрузке бригадир должен поручать рабочему выполнение любой другой работы по ТО и ремонту своих агрегатов (ремонт деталей, узлов и агрегатов, увеличение оборотного фонда, участие в ТО по работам своей бригады и т. п.). В зависимости от количества рабочих в группах, занятых определенными видами ТО и ремонта, бригадир назначает ответственных исполнителей из числа квалифицированных рабочих. Они руководят работой в определенной зоне ТО или ремонта автомобилей и несут ответственность перед бригадиром за качество и своевременное выполнение работ по закрепленным за бригадой агрегатам и механизмам. Бригадир обеспечивает своих рабочих запасными частями, материалами и инструментом. Для рационального расходования запасных частей и материалов на АТП устанавливается такой порядок, при котором только по требованию бригадира можно получить их со склада.
Когда производство работает по-новому, бригадир должен сосредоточить свои усилия на достижении своевременного и качественного выполнения всех работ бригады во всех видах ТО и ремонта автомобилей и при ремонте агрегатов и механизмов, снятых с автомобиля. Эту задачу нужно решать последовательно, начиная с ТО-1. Для этого он должен поработать вместе со своими рабочими столько времени, сколько необходимо для того, чтобы рационально организовать их труд и добиться своевременного и качественного выполнения полного объема работ. При этом он добивается с помощью начальника производства осуществления любых необходимых мероприятий и повышает квалификацию рабочих путем практического показа им, как нужно выполнять соответствующую работу. Эту работу можно считать законченной только тогда, когда не только бригадир, но и каждый рабочий будет убежден в том, что заданный объем работ можно выполнить в установленное время и качественно. Это позволит затем с полным основанием потребовать от рабочих ответственности за своевременное и качественное выполнение работы. Целесообразно, чтобы организацией ТО-1 одновременно занимались все бригадиры, занятые его выполнением. Когда организация ТО-1 будет отработана, следует сосредоточить усилия на организации ТО-2, а затем в зоне текущего ремонта автомобилей и при ремонте узлов и агрегатов, снятых с автомобилей. Идя таким путем, будут выяснены причины некачественного и несвоевременного выполнения работы, недостатки в организации производства и что необходимо в первую очередь сделать для улучшения работы каждой бригады и всего производства. По опыту работы передовых предприятий желательно также, чтобы главный инженер и начальник производства поработали по нескольку дней за бригадиров и диспетчера производства, что позволит им более квалифицированно руководить производством. Чтобы квалифицированно руководить, бригадир обязан систематически анализировать причины возникновения отказов автомобилей (текущего ремонта) и простоев автомобилей. Такой анализ должен проводиться на основе данных учета, путем непосредственного участия в производств ремонта, а также на основе анализа технического состояния агрегатов, узлов, механизмов и деталей, снятых с автомобилей. По результатам анализа причин возникновения отказов (ремонта) и простоев автомобилей бригадир совместно с рабочими при участии начальника производства должен разрабатывать и систематически осуществлять все мероприятия, направленные на улучшение работы бригады, на снижение количества ремонтов и простоев автомобилей по ее вине. Систематический анализ результатов работы бригады нужно рассматривать как основную обязанность ее руководителя, без квалифицированного выполнения которой нельзя существенно улучшить работу бригады, а следовательно, и производства в целом. Объем текущего ремонта, затраты на него и величины простоев автомобилей При этой организации эффективно развивается взаимопомощь и контроль между рабочими бригады. В любом случае при неравномерной загрузке рабочих бригад текущим ремонтом необходимо развивать взаимопомощь между рабочими различных бригад, морально и материально стимулировать взаимопомощь, снижать размер премии за отказ в оказании помощи. Кроме того, при недостаточной загрузке руководитель бригады должен поручать рабочему выполнение любой другой работы по ТО и ремонту агрегатов своей бригады (ремонт деталей, узлов и агрегатов, участие в ТО по работам своей бригады и т. п.). Своевременный и качественный анализ выполнения ТО и TP автомобилей на АТП является одним из важнейших условий постоянного совершенствования производства. Анализ призван своевременно вскрывать недостатки в ТО и ремонте, выявлять резервы и на основе полученных данных разрабатывать и осуществлять мероприятия по улучшению работы производства и технической эксплуатации автомобилей. На АТП особое значение имеет анализ производства TP, так как на его уровне в первую очередь сказываются все те недостатки, которые имеются как в эксплуатации автомобилей, так и в производстве. Объем текущего ремонта, затраты на него и величины простоев автомобилей по техническим неисправностям зависят от многих факторов. Наиболее важными из них являются: качество выполнения работ при ТО и TP автомобилей, качество КР автомобилей и агрегатов на АРП, уровень (эффективность) использования рабочего времени производственного персонала, квалификация и отношение водителей к сохранности автомобилей, квалификация ремонтных рабочих и их отношение к своим обязанностям, состояние организации и оплаты труда и производства, условия эксплуатации автомобилей, состояние материально-технической базы и снабжения предприятия, соответствие количества и квалификации производственного персонала условиям работы предприятия и т. п. Цели и задачи анализа Анализ этих показателей является совершенно необходимым для квалифицированной организаторской деятельности инженерно-технических работников предприятий. Без него нельзя обеспечить коренное улучшение технического состояния парка и снизить расходы на ТР. Несмотря на огромные расходы на ТО, TP и большие простои автомобилей в ремонте, анализ этих данных на АТП производится совершенно неудовлетворительно, методика его проведения до сих пор разработана недостаточно хорошо и в литературе освещается мало. Поэтому объективные данные о недостатках и резервах производства все еще отсутствуют и руководство производством, как правило, осуществляется на основе только личного опыта руководителей по субъективным данным. Однако личный опыт, как бы он ни был высок, не может обеспечить правильного решения всех вопросов, возникающих в процессе руководства современным производством. Следует также иметь в виду, что качественный анализ данных по ТО и ремонту автомобилей на всех предприятиях необходим для квалифицированного решения многих перспективных вопросов улучшения технической эксплуатации автомобилей. К ним можно отнести совершенствование конструкции автомобилей и гаражного оборудования, повышение качества ремонта автомобилей на АРП, совершенствование проектирования предприятий, улучшение планирования численности рабочих, расхода запасных частей и т. п. В настоящей работе не представляется возможным проанализировать данные, необходимые для решения всех указанных задач. Ниже рассматриваются лишь примеры анализа, позволяющие видеть недостатки, резервы и пути улучшения работы самого предприятия в области технической эксплуатации автомобилей главным образом путем совершенствования организации труда и производства. По мнению авторов при внимательном изучении этих примеров инженерно-технические работники АТП смогут по своему опыту значительно расширить круг анализируемых показателей и эффективно использовать результаты анализа для улучшения работы автохозяйств.
От: marc,  
самосвалы /
грузовой форум
модельный ряд DAF Trucks NV / грузовые автозаводы / модельный ряд IVECO
Скрыть комментарии (отзывы) (0)
Похожие темы:
« Вернуться
|