Опубликовано: Май 28, 2012

Грузовики Volvo FL

Volvo Trucks остаётся неизменным лидером по продажам импортных грузовиков в России, при этом с одинаковым успехом реализуются не только новые, но и подержанные грузовики. Очевидно, что по традиции повышенным спросом у отечественного перевозчика пользуются магистральные тягачи – Volvo FH/FM и спецтехника на шасси Volvo (самосвалы, бетономиксеры и прочие). И это не только предпочтения перевозчиков какой-либо из стран – по сути, это отражение общей стратегии производства компании Volvo, так как грузовики, чья полная масса превышает 16 тонн, занимают более 90 % от общей массы выпуска всех автомобилей Volvo.

 

Грузовики Volvo FL

Тем не менее, в последние годы и особенно в период кризиса (падение объёмов межрегиональных и международных перевозок), в России обозначился интерес к линейке среднетоннажных грузовиков Volvo – модели FL и FE. Вместе с тем, появление новых отечественных производственных компаний сделало эксплуатацию импортных грузовиков частью своего имиджа. Поэтому здесь без среднетоннажных моделей Volvo, как сегмента класса премиум, обойтись невозможно.

Семейство среднетоннажников FL и FE встало на конвейер только в 2006 году, сменив серию FL6 и редкие для России экземпляры Volvo FL7/10/12. Впервые за среднетоннажными грузовиками Volvo закрепилось обозначение «FL» в середине восьмидесятых. С того момента конструктивно видоизменялись только двигатели и шасси, а вот каркас кабины не изменялся. Эволюционировали модели во время непрерывного рестайлинга. За годы, что модель стоит на конвейере, накопилось огромное количество изменений, поэтому в 2006 году, наряду с FL, шведы выпустили модель более тяжёлого класса – Volvo FE.

2006 год также ознаменовался отказом Volvo Trucks от выпуска машин малой грузоподъёмности (3-5 тонн), что стало хорошим подарком для конкурирующих со шведами автопроизводителей. То есть Volvo не пустило в серию линейку FLE с четырёхцилиндровыми дизелями. Ввиду вышесказанного, модельный ряд Volvo FL стартует с полной массы в 12 тонн (грузоподъёмность – 7-11 тонн).

Вся серия FL делится на три «весовых категории»:

категория «L» (самая лёгкая) - полная масса 12-16 тонн;

категория «M» (средняя, от англ. «medium» либо «medial») – при аналогичной категории «L» полной массе, она в состоянии выдержать большую нагрузку;

категория «H» (самая тяжёлая, от англ. «heavy duty») – максимальная для линейки FL полная масса (18 тонн), а также рассчитанные на подобные нагрузки ходовая, рама и мосты. Эти буквы прибавляются при обозначении маркировки серии FL.

Привычной для всех грузовиков Volvo FL была и есть сфера применения: доставка продукции на базы, в крупные торговые точки, на склады, эксплуатация в сегменте коммунального хозяйства и на небольших строительных площадках. По этой причине наиболее широкое распространение получили: фургоны (продовольственные и промтоварные), бортовые платформы (тент), самосвальные установки, мусоровозы, цистерны, мощные эвакуаторы. Грузовики FL изначально предназначены для работы «в одиночку», то есть работа в сцепке с прицепом либо полуприцепом конструктивно не предусмотрена. А вот Volvo FE уже конструктивно рассчитан на более серьёзную работу – такую, как работа в качестве тягача автопоезда, а его характеристики приближаются к Volvo FM.

И ещё один штрих к характеристике Volvo FL – его производство осуществляется в Генте (Бельгия), а не в Швеции, как ошибочно полагают многие. Слияние концернов Volvo Trucks и Renault позволило унифицировать сегмент Volvo FL/FE и Renault Midlum (Midlum увидел свет на 6 лет раньше линейки Volvo FL/FE), разведя их по разные стороны «баррикад», в том числе и ценовых.

Семейство Volvo FL/FE получило «шестёрку» D7E (объём – 7,2 литра). FL сначала получил самые слабые мощностные настройки – 240/280 л/с (крутящий момент 920/1050 Н. м. в диапазоне 1200-1800 об/мин), а FE к данному «набору» получил 320-сильную настройку (крутящий момент – 1200 Н. м.). Поставляемые на сегодняшний день в Россию автомобили Volvo FL/FE (исполнение Евро-5) комплектуются дизелями D7F с иными настройками: 240/260/290 л/с (крутящий момент 940/1010/1070 Н. м. в диапазоне 1200-1800 об/мин). На FE устанавливают более форсированные модификации – 300/340 л/с (крутящий момент – 1160/1300 Н. м.).

Данные дизели не имеют шведских корней, они даже не относятся к продукции партнёра по концерну – Renault (завод близ Лиона), где производятся устанавливаемые на Volvo FM 11-литровые моторы D11. Их изготовлением занимается Deutz – немецкий производитель, чьи заводы базируются под Кёльном. Renault Midlum также сменил свои проверенные дизели dCi6 и dCi4 на dXi7 dXi5 - аналог вольвовского D7E (немецкая маркировка этих моторов – Deutz TCD 2013 L04 (либо L06) 4V). Определить производителя дизеля можно невооружённым взглядом, достаточно просто посмотреть, в какой цвет выкрашен мотор: для Deutz – серый, для Renault – черный, а для Volvo – синий. Моторы серии D7 имеют размерность 108х130 мм.

Конструкционные особенности: блок из чугуна (мокрые гильзы) – удобен в ремонте; головка блока (четырёхклапанная) - для всех цилиндров общая; нижнее расположение распределительного вала; заднее расположение шестерен ГРМ (там же размещены пневматический компрессор и ТНВД); турбонаддув и интеркуллер. На шкиве коленчатого вала смонтирован вентилятор системы охлаждения, за продуктивность его работы отвечает вязкостная муфта. Радиатор по нынешним стандартам высокий (800 мм) и узкий (560 мм), однако даже столичные пробки не в состоянии спровоцировать его перегрев, а от нижнего бачка до земли приличные 380 мм. При этом повредить радиатор также достаточно сложно, так как он расположен выше противоподкатного бруса, смонтированного за бампером.

Кроме рабочей тормозной системы имеется ещё замедлитель, сберегающий тормозные колодки – электронно-пневматически управляемая заслонка, установленная на выхлопной канал турбокомпрессора. В системе выпуска ею перекрывается поток газов, при этом создавая на холостом ходу противодавление. Действия заслонки вносят изменения в алгоритм работы выпускных клапанов: подход поршня к ВМТ сопровождается открытием клапана под действием коромысла, на которое давит специальный толкатель. В систему выпуска перепускается сжатый воздух, при этом двигатель функционирует по принципу компрессора. Мощность данного замедлителя – 188 кВт. Также заслонка способствует более быстрому прогреву двигателя в морозы.

Моторы D7E первыми среди грузовых дизелей обзавелись топливной системой Common Rail. Семейство двигателей D7, за счёт высокого давления распыла топлива, оказалось достаточно экономичным, а применение технологии SCR (впрыск реагента AdBlue в отработавшие газы) дало возможность с лёгкостью уложиться в эко-нормы Евро-4 и Евро-5. Первоначально поставляемые в Россию Volvo FL/FE отвечали стандартам Евро-3 (то есть без резервуара для мочевины). Периодичность замены масла в Европе для Volvo FL составляет порядка 100 тысяч км., а в России данный показатель сокращается до 37 тысяч км., что также является достойным результатом, учитывая отечественные эксплуатационные условия.

Ввиду небольших объёмов производства линейки Volvo FL/FE, шведы предпочли закупку КПП у стороннего производителя, дабы оптимизировать затраты. Партнёром Volvo в производстве коробок для малых классов выступил ZF (коробки для FL/FE изготавливают на заводе ZF в Венгрии). КП ZF 65-1000 (серия - EcoLite) имеет шесть ступеней, а передаточные числа расположились в диапазоне 6,72 – 0,79. Данные коробки агрегатируются с моторами, чья мощность менее 280 л/с.

Вместе с 6-ступенчатой коробкой предложены девятиступенчатые КПП: ZF 9S1110 и ZF 9S109 (семейство EcoMide) с передаточными числами в диапазоне 9,48 – 0,75. В данных агрегатах за основу взята четырёхступенчатая КП, в которой планетарный демультипликатор вдвое увеличивает число передач, низшей скоростью является «черепаха». Рычаг переключения связан с КПП тросами (традиционное решение для Volvo Trucks). Значительного снижения усилия на рычаге коробки позволяет добиться пневмоусилитель Servoshift (также производства ZF), смонтированный на КПП. Данная система сделала переключения более лёгкими и четкими. Не так давно Volvo FL получил роботизированную «механику» ZF As-Tronic, которую сразу же переименовали в Volvo I-Sync.

С механическими КП работает однодисковое (диафрагменное) сцепление - диаметр 395 мм, также может быть установлено «взрослое» сцепление – диаметр 430 мм (данные узлы используются на тяжёлых грузовиках). Возможна установка классической ГМП (гидро-механическая передача) производства Allison. 6-диапазонный «автомат», устанавливаемый на Volvo FL, способен переводить гидротрансформатор в режим ретардера – трансмиссионного замедлителя. Подобные коробки довольно экономичны, благодаря возможности блокировки гидротрансформатора на любой из «мелко нарезанных» передач, а также удобны при эксплуатации в крупных городах.

Независимо от типа установленной коробки, непременно есть возможность отбора от неё мощности к гидронасосам надстроек, которые имеются не только на самосвалах, но и на коммунальных машинах.

Volvo FL доступен только в двухосном исполнении, нет ни полноприводных версий, ни даже «ленивой» оси (колёсная формула 6х2). Трёхосным шасси может похвастаться только семейство Volvo FE. Конструкция мостов стандартна: главные передачи – гипоидные либо двойные (планетарные ступичные редукторы), блокировка дифференциала. Спектр главных передач насчитывает более десятка вариантов.

Рама Volvo FL имеет постоянную толщину лонжеронов и 15 версий колёсной базы – 3070-6800 мм. Высота профиля лонжеронов также имеет пару исполнений: 220 мм – модификации Light/Medium, 244 мм – версия Heavy duty. Толщина профиля может быть 6 либо 7 мм и зависит от осевой нагрузки, колёсной базы, грузоподъёмности и типа подвески.

Подвеска Volvo FL также имеет несколько вариаций: полностью рессорная (обе оси на рессорах), с малолистовыми (параболическими) рессорами, пневматическая, комбинированная – впереди рессоры, сзади – полурессоры и пара пневмобаллонов. Подвеска регулируется в диапазоне 175 мм: задняя часть грузовика может подняться на 105 мм, либо опуститься на 70 мм. В России всё больше ценится грузовик с задней пневмоподвеской, позволяющий перевозить «нежные» грузы в тентованных платформах или фургонах. Также все версии Volvo FL имеют на обеих осях стабилизаторы поперечной устойчивости.

Тормозная система оборудована пневматическим приводом, ABS, EBS (электронное управление), TCS (антипробуксовочная система), а также системой Hill Start Assistence (помощь водителю при начале движения грузовика, который стоит на подъёме). Стоит отметить, что тормозные механизмы – только дисковые (вентилируемые), причём даже на самосвалах. На заказ доступна система ESP (курсовая стабилизация) – необходима при движении по скользким дорогам, особенно при прохождении поворотов. Эта система предотвратит опрокидывание грузовика в скользком повороте, «придушив» двигатель, и подтормозит внутренние либо внешние колёса (в зависимости от дорожной ситуации).

Производством кабин для Volvo FL/FE занимается «собрат» по концерну Renault Trucks на собственной производственной базе (Нормандия, Бленвилль). Эти кабины по конструкции практически аналогичны кабинам Renault Midlum и Renault Premium (Distribution), Большинство панелей и стёкол взаимозаменяемы.

При внутренней ширине в 195 см кабина Volvo FL имеет 3 варианта длины: 1600 мм – короткая, дневная; 2 метра – Comfort cab (со спальной полкой); малоизвестная в России Crew cab – четырёхдверная, двухрядная, длиной почти 3 метра (вместимость 6-7 человек, используется на коммунальных, пожарных и полицейских грузовиках). Несмотря на это, высота у всех модификаций одинаковая. Коррозионная стойкость у кабин также на высоте. Этому способствует гальваническая оцинковка с последующим катафорезным грунтованием, применяемым перед покраской.

 

Марценюк С. В. © rh2.ru




От: Марценюк С. В.,  



самосвалы / грузовой форум
модельный ряд DAF Trucks NV / грузовые автозаводы / модельный ряд IVECO






Скрыть комментарии (отзывы) (0)


Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:



« Вернуться

Внимание! На этой странице не производится продажа грузовиков новых или бу. Раздел куплю/продам в подготовке к запуску! Информация носит ознакомительный характер. Точные характеристики того или иного грузового автомобиля можно узнать только в специализированных центрах!

Ваши заявки на покупку грузовых автомобилей, а также спрос/предложение на запчасти на открытом форуме rh2.ru >>

« Самосвалы и фургоны VOLVO FEГрузовики Volvo FH - Нестареющая мечта »