Опубликовано: Июнь 5, 2012
Грузовики Volvo FH - Нестареющая мечта Задайте любому дальнобойщику простой вопрос: «На тягаче какой марки вы хотели бы работать?». Если не брать в расчёт фанатов того или иного производителя, основная масса водителей однозначно ответит - Volvo, а более точный ответ будет звучать так – Volvo FH с кабиной серии Globetrotter XL. В данной статье мы затронем технические аспекты Volvo FH, прошедшего модернизацию в 2002 году. Некоторые могут сказать, что данная версия тягача устарела и не столь популярна и… будут неправы. Основную массу поддержанных Volvo FH составляют машины 2002-2008 г. в. Они же являются наиболее доступными и рентабельными.
Модернизация 2002 года является более глубокой, нежели изменения, которые получил грузовик после рестайлинга 1998-1999 годов. На «вершину Олимпа» встал двигатель D12D, с самой форсированной версии которого «снимают» 500 л/с (368 кВт) при объёме в 12,1 литра. Мощность менее форсированных дизелей уменьшается с интервалом в 40 л/с, то есть 500/460/420/380 л/с. Турбокомпаунд позволил достичь следующих характеристик: на один литр объёма приходится 41,3 л/с, соответствие экологическим нормам Евро-3, повышение экономичности. Данное устройство работает от энергии отработавших газов, используя собственную гидротрансмиссию для её передачи от турбины к маховику, тем самым «подкручивая» коленчатый вал. Эффект от турбокомпаунда можно оценить при «штурме» крутых либо затяжных подъёмов, когда 40-тонный автопоезд поднимается в гору, не препятствуя основному потоку. На смену многоступенчатым (10-14 передач) механическим коробкам пришёл I-shift, та же механическая трансмиссия, но с электронным управлением. В его основе лежит трёхступенчатая несинхронизированная коробка. За прошедшее десятилетие I-shift зарекомендовал себя с положительной стороны не только в экономическом плане (снижение расхода топлива), но и в плане надёжности. На Volvo FH, эксплуатируемых в отечественной дорожной действительности, большинство водителей сразу же демонтируют декоративные боковые обтекатели, увеличивая тем самым дорожный просвет тягача и исключая риск потери эти самых обтекателей при «взятии» первого же «автобана», когда грузовик, переваливаясь из ямы в яму, начинает раскачиваться и «клевать носом» с достаточно большой амплитудой. Также нарекания вызывают блок-фары, в которые входят четыре элемента головного освещения. Да - это красиво, да - это стильно и модно, да - это удобно, но всего один камень с легкостью лишит вас обзора с одного из флангов. Давая характеристику приборной панели Volvo FH, не могу не использовать «заезженных» выражений: эргономичная, продуманная, хорошо читаемая и так далее. Загруженность грузовиков всевозможными электронными системами и помощниками не обошла стороной и Volvo. Это и дисплей, сообщающий не только диагностические данные автомобиля, и «hands free», который встроен в верхнюю часть спинки водительского кресла, и дополнительный (выдвижной) дисплей, который отвечает за навигацию, а также возможность контроля перемещений тягача через Интернет. Вещевые отсеки кабины Globetrotter XL позволят дальнобойщику взять в рейс всё, что нужно, а не только самое необходимое, так как объём «антресолей» над ветровым стеклом составляет 170 литров (три отсека), по задней стенке и того больше: 298 литров (также на три отсека). Всё-таки забота о водителе в импортном грузовике чувствуется не только в дороге и на стоянке: за стенкой кабины смонтирована рампа, на которой аккуратно расположены соединительные устройства электро- и пневмосистем, а также фары для освещения седла и окружающего его пространства, в то время как подобную мелочь на отечественный тягач приходится устанавливать самостоятельно. «Изнанка» облицовки передка сформована в виде лестницы из пары ступеней, с которой удобно протирать лобовое стекло. Казалось бы, мелочи, но из подобных мелочей и качественных агрегатов и получается грузовик мечты. Марценюк С. В. © rh2.ru
От: marc,  
самосвалы /
грузовой форум
модельный ряд DAF Trucks NV / грузовые автозаводы / модельный ряд IVECO
Скрыть комментарии (отзывы) (0)
Похожие темы:
« Вернуться
|