Опубликовано: Февраль 6, 2012

Автопоезд

Автопоезд - полуприцеп (или прицеп) который сцеплен с тягачом. По существующему в России законодательству, длина автопоезда ограничена 20 м., в Европе 18 м. а в США и Австралии длина автопоезда не регламентирована. Мощный американский тягач ( Freightliner, International ) может тащить одновременно до четырех полуприцепов. Такой способ перевозки называется «перевозка телятами» и на территории России запрещён.

Обзор автопоездов


( Марценюк С.В. 2012 © rh2.ru )

Автопоезд состоит из одного и более прицепов, шарнирно соединяемых с тягачом. В роли тягача может выступать как легковой (седан, пикап и прочее), так и грузовой автомобиль. В сцепке с тягачом может использоваться прицеп (транспортная единица с одной и более осями и наличием поворотной оси (при двух и более осях), опорные точки которой приходятся на собственные оси)) и полуприцеп (транспортная единица с двумя точками опоры: первая – собственные оси, вторая – задняя тележка тягача).

Легковые тягачи, как правило, оборудуются фаркопом, к которому и фиксируется прицеп. На автомобили типа пикап возможна установка ССУ (седельно-сцепное устройство), как у полноценного грузового тягача. Конечно, пикап не в состоянии буксировать, к примеру, изотермический полуприцеп, но ему вполне по силам справиться с перевозкой одной или двух легковушек на специальном лафете или нескольких лошадей в скотовозном фургоне.

Грузовые тягачи, аналогично легковым собратьям, имеют прицепные устройства в виде фаркопов и ССУ. Автомобили, оборудованные фаркопом, используются в составе автопоездов с прицепами (один и более). Самое главное в подобной сцепке то, что тягач может продуктивно работать даже без прицепа, так как на него может быть установлена любая надстройка (изотерм, фургон и др.).

Тягачи, оборудованные ССУ без полуприцепа, бесполезны – они просто тягловая сила. Но сцепка с полуприцепом зачастую продуктивней автопоезда с обычным прицепом по полезному объёму и грузоподъёмности в 1,5 – 3 раза. Например, МАЗ-6303 с тентованной бортовой платформой имеет объём кузова 47 кубометров и грузоподъёмность 15 тонн, а тягач МАЗ-6422 способен работать в сцепке с полуприцепом, объём кузова которого составляет до 110 кубометров и грузоподъёмностью 35 тонн.

 

Автопоезда

 

Автопоезда могут использоваться для перевозки грузов, а также перемещения стационарно расположенного на грузовых платформах технологического оборудования (генераторы, компрессорные станции, бетононасосы, ремонтные цеха контейнерного типа, вакуумные машины, метеостанции, мобильные мини-АЗС и прочее).

Автопоезда подразделяются на типы:

• магистральные – полная масса не превышает 40 тонн (могут использоваться на дорогах общего пользования), например тягач КамАЗ-6460 и полуприцеп-тент Тонар-974611;
• тяжёлые - полная масса до 150 тонн (используются на технологических дорогах, а также при наличии специального разрешения и сопровождения на обычных дорогах), например, тягач МЗКТ с полуприцепом ЧМЗАП (трал);
• сверхтяжёлые – сцепка из мощного многоосного тягача и полуприцепа модульной конструкции. В зависимости от массы груза производится стыковка нескольких самостоятельных модулей (число осей может превышать 20 штук).

Полуприцепы, равно как и прицепы, могут быть следующих типов: бортовые (тентованные), автовозы, фургонные, скотовозы, изотермические, рефрижераторные, самосвальные, тралы, цистерны, контейнеры, а также роспуски (используются для перевозки негабаритных грузов) и прочее.

В основном, все прицепы и полуприцепы имеют стандартные и фиксированные габариты, но два типа вышеперечисленных могут изменять эти параметры. Полуприцепы-роспуски способны увеличивать свою длину в соответствии с размерами перевозимого груза. Полуприцепы трального типа используются для перевозки нестандартных и тяжёлых грузов – спецтехника, оборудование и прочее. Они способны увеличиваться в длину путём раздвигания телескопической секции (в основном в средней части полуприцепа), а также в ширину – используя уширители.

Автопоезда, бесспорно, лидируют в сравнении с одиночными грузовыми автомобилями на рынке грузоперевозок и их количественная составляющая с каждым годом возрастает. 



 Экономическая эффективность и основные технико-эксплуатационные показатели работы автопоездов
Минский самосвальный автопоезд - МАЗ-650108 и прицеп МАЗ-8561
Тентованный грузовик RENAULT MAGNUM 440.26 автопоезд
Автопоезд ( грузовики-автопоезда)
Самый длинный автопоезд

Безопасность дорожного движения и техника безопасности при работе на автопоездах

Управление автопоездом в различных режимах движения

Управление автопоездом в различных дорожных условиях
Органы управления автопоездом и приведение его в рабочее состояние

Вождение автопоездов
Прогрессивные способы использования автопоездов в грузоперевозках
Тягачи Volvo - во главе автопоезда

 




От: marc,  



самосвалы / грузовой форум / DAF Trucks NV






Скрыть комментарии (отзывы) (0)


Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:



« Вернуться
« АвтовозыПолуприцепы - контейнеровозы »

Внимание! На этой странице не производится продажа грузовиков новых или бу. Раздел куплю/продам в подготовке к запуску! Информация носит ознакомительный характер. Точные характеристики того или иного грузового автомобиля можно узнать только в специализированных центрах!

Ваши заявки на покупку грузовых автомобилей, а также спрос/предложение на запчасти на открытом форуме rh2.ru >>

Типы грузовиков по кузову, оборудованию


 - Тягачи
 - Контейнеровозы- Автокраны - Пожарные - Автоцистерна
 - Самосвалы - Мусоровозы- Манипуляторы - Автопоезда - Бензовозы
 - Грузовые шасси - Рефрижераторы- Эвакуаторы   - Водовозы
 - Фургоны - Снегоуборщики- Автовышки- Бетоносмесители
 - Коллекторы, илососы
 - Фургон-боксы - Бортовые грузовики- Бурильные машины
- Бетононасосы - Автовозы