Опубликовано: Сентябрь 4, 2011
Бункеровозы (контейнеровозы) Такие грузовики-шасси механизированно погружают на себя сменный кузов, транспортируют до места назначения и механизированно снимают контейнер на поверхность. Как правило грузовики со сменными кузовами могут также разгружаться самосвальным способом. В этой статье речь в основном о бункеровозах. Смотрите отдельную статью про полуприцепы - контейнеровозы. фото: rh2.ru Груз на крючке (обзор грузовиков-контейнеровозов с крюком) Марценюк С. В. © rh2.ru Всё больше грузоперевозок осуществляется с помощью контейнеров. Контейнеровоз намного производительнее грузовиков следующих типов: фургон, борт-тент и т. д. Если в наличии имеется несколько контейнеров, процесс перевозки грузов становится наиболее оптимальным: например, контейнеровоз доставляет на место порожний контейнер, затем, не дожидаясь его загрузки, меняет контейнер на уже загруженный и отправляется в путь. При такой системе грузоперевозок автомобиль работает без вынужденных простоев (погрузка/разгрузка), но есть одно но… Обычные («морские» и ж/д) контейнеры монтируются и демонтируются на шасси контейнеровоза в основном крановыми установками различных типов (автокран, кран-балка, мостовой кран, специальный контейнерный кран и прочее), а также мощными контейнерными погрузчиками. Не на всех базах имеется подобное оборудование, ну а если контейнер надо доставить и выгрузить в районе с полным отсутствием подъёмной техники… Выход есть – контейнеровоз с крюковым погрузчиком. Контейнеровоз с крюковым погрузчиком не нуждается в сторонних подъёмных машинах, все операции он в состоянии провести самостоятельно. Если дооборудовать подобный автомобиль несколькими кузовами различного назначения (самосвальный кузов, цистерна, эвакуаторная платформа, контейнер, бортовая платформа, мусоровоз и прочее), то он один заменит целый автопарк спецтехники. Крюковой погрузчик имеет в своём составе следующие элементы: - основная рама (монтируется на шасси грузового автомобиля);
- подъёмная рама (даёт возможность осуществлять разгрузку контейнера по самосвальному типу);
- гидроцилиндры (предназначены для подъёма/опускания контейнера на шасси);
- направляющие ролики (служат для беспрепятственного продвижения контейнера по раме погрузчика);
- стрела с крюком («захватывает» контейнер и является основным фиксирующим устройством во время подъёма/опускания);
- система зажимов (удерживает контейнер на шасси изнутри и/или снаружи);
- опорный ролик (на некоторых моделях погрузчиков устанавливается опционно и предотвращает подъём передней части грузовика при погрузке контейнера).
Основными характеристиками крюковых погрузчиков являются грузоподъёмность (4-30 тонн) и объём самого контейнера (6-40 м3). Установка крюковых погрузчиков производится на грузовые шасси с колёсной формулой 4х2/6х4/8х4, а также полноприводные модификации. Отечественные шасси (КамАЗ, ЗИЛ, Урал, МАЗ), европейские (IVECO и т. д.), корейские (HYUNDAI и т. д.), японские (ISUZU и т. д.) и китайские (FOTON и т. д.) подходят как нельзя лучше. Для коммунального хозяйства выбираются короткобазные модели (например, HYUNDAI HD 78 – при своих скромных габаритах является оптимальным вариантом для мусоровоза). Крюковые контейнеровозы КамАЗ-53229 и МАЗ-65151 с кузовами бункерного типа широко применяются в качестве ломовозов и самосвалов для перевозки насыпных грузов (щебень, уголь, песок). Четырёхосное шасси (например, IVECO Trakker AD) может использоваться для перевозки установок контейнерного типа (компрессоры, бетононасосы и прочее), а также загружать на себя несколько контейнеров. Во время снятия и подъёма контейнера, вся его масса действует на заднюю ось (тележку) грузовика. Для предотвращения перегрузки рессор и повреждения мостов используется опорный ролик или система гидроцилиндров. Гидроцилиндры закреплены на раме грузовика и во время манипуляций с контейнером упираются своими штоками в балки мостов, что снимает нагрузку с рессор. Ресурс крюковой установки европейских производителей в 2-3 раза больше ресурса шасси, поэтому «расходным» механизмом в данном случае будет являться автомобиль, а не погрузчик. Крюковой погрузчик является многофункциональной надстройкой и многократно увеличивает универсальность грузового шасси, что повышает его популярность в среде грузоперевозчиков.
Примеры: Крюковой бункеровоз RENAULT Midlum MULTILIFT 150.10 Бункеровоз MAN TGM 18.240
Бункеровоз INTERNATIONAL 2574
Контейнеровоз KENWORTH T-800, 2011 г. в. Грузовик со сменным кузовом-контейнером KENWORTH T-800 с самосвальным способом разгрузки
Грузовики-бункеровозы: Необходимость и ПреимуществаГрузовики-бункеровозы представляют собой специализированные транспортные средства, которые играют важную роль в управлении отходами и строительных работах. Они предназначены для транспортировки и управления контейнерами-бункерами, используемыми для сбора и вывоза различных типов мусора и строительных материалов. Конструкция и Принцип РаботыОсновная особенность грузовиков-бункеровозов - это их способность поднимать, транспортировать и выгружать разнообразные контейнеры-бункеры, которые могут содержать как бытовые, так и промышленные отходы. Это осуществляется с помощью мощной гидравлической системы и специальной конструкции рамы. Гидравлическая система: Важная часть конструкции, которая управляет подъемом и установкой бункеров. Она обеспечивает плавность и точность операций, позволяя грузовику эффективно обращаться с тяжелыми и громоздкими контейнерами. Платформа или рама: Оснащена специальными захватами или крюками для фиксации бункера во время транспортировки. Конструкция обеспечивает стабильность и безопасность при передвижении. Универсальная конструкция: Многие модели грузовиков-бункеровозов могут быть адаптированы для работы с различными размерами и типами бункеров, что делает их универсальными в использовании.
Основные ПримененияГрузовики-бункеровозы находят широкое применение в самых различных сферах: Управление отходами: Они незаменимы в системах сбора, транспортировки и утилизации отходов, обеспечивая оперативное и удобное управление большими объемами мусора. Строительство и демонтаж: Часто используются для вывоза строительных отходов, обломков и других материалов с площадок, упрощая логистику стройплощадок. Промышленное применение: Применяются на производственных предприятиях для управления специфическими типами отходов и материалов, требующими надежного хранения и транспортировки. Сельское хозяйство: Используются для транспортировки органических и неорганических материалов, таких как компост или удобрения.
Преимущества Грузовиков-БункеровозовЭкономия времени и ресурсов: Быстрое и эффективное управление большими объемами отходов и материалов позволяет сократить затраты на логистику и рабочую силу. Универсальность: Возможность работать с различными типами бункеров разрешает использовать эти грузовики для широкого спектра задач, от коммунальных до производственных. Улучшенная безопасность: Современные грузовики оснащены системами безопасности, минимизирующими риски аварий и повреждений. Экологическая ответственность: Эффективное управление отходами способствует снижению их воздействия на окружающую среду, поддерживая усилия обществ по защите экологии.
ЗаключениеГрузовики-бункеровозы являются ключевым инструментом в современной логистике отходов и строительных материалов. Их надежность, эффективность и универсальность делают их незаменимыми в городском и промышленном хозяйстве, помогая оптимизировать процессы обращения с различными типами грузов и способствуя развитию более устойчивых и экологически чистых методов управления отходами.
самосвалы /
грузовой форум
модельный ряд DAF Trucks NV / грузовые автозаводы / модельный ряд IVECO
-
Скрыть комментарии (отзывы) (0)
Похожие темы:
« Вернуться
|