Опубликовано: Сентябрь 4, 2011

Бункеровозы (контейнеровозы)

Такие грузовики-шасси механизированно погружают на себя сменный кузов, транспортируют до места назначения и механизированно снимают контейнер на поверхность. Как правило грузовики со сменными кузовами могут также разгружаться самосвальным способом. В этой статье речь в основном о бункеровозах. Смотрите отдельную статью про полуприцепы - контейнеровозы.

 

Бункеровозы ( контейнеровозы)

фото: rh2.ru

 

Груз на крючке (обзор грузовиков-контейнеровозов с крюком)

Марценюк С. В. © rh2.ru

Всё больше грузоперевозок осуществляется с помощью контейнеров. Контейнеровоз намного производительнее грузовиков следующих типов: фургон, борт-тент и т. д. Если в наличии имеется несколько контейнеров, процесс перевозки грузов становится наиболее оптимальным: например, контейнеровоз доставляет на место порожний контейнер, затем, не дожидаясь его загрузки, меняет контейнер на уже загруженный и отправляется в путь. При такой системе грузоперевозок автомобиль работает без вынужденных простоев (погрузка/разгрузка), но есть одно но…

Обычные («морские» и ж/д) контейнеры монтируются и демонтируются на шасси контейнеровоза в основном крановыми установками различных типов (автокран, кран-балка, мостовой кран, специальный контейнерный кран и прочее), а также мощными контейнерными погрузчиками. Не на всех базах имеется подобное оборудование, ну а если контейнер надо доставить и выгрузить в районе с полным отсутствием подъёмной техники… Выход есть – контейнеровоз с крюковым погрузчиком.

 

обзор грузовиков-контейнеровозов с крюком

Контейнеровоз с крюковым погрузчиком не нуждается в сторонних подъёмных машинах, все операции он в состоянии провести самостоятельно. Если дооборудовать подобный автомобиль несколькими кузовами различного назначения (самосвальный кузов, цистерна, эвакуаторная платформа, контейнер, бортовая платформа, мусоровоз и прочее), то он один заменит целый автопарк спецтехники.

Крюковой погрузчик имеет в своём составе следующие элементы:

  • основная рама (монтируется на шасси грузового автомобиля);
  • подъёмная рама (даёт возможность осуществлять разгрузку контейнера по самосвальному типу);
  • гидроцилиндры (предназначены для подъёма/опускания контейнера на шасси);
  • направляющие ролики (служат для беспрепятственного продвижения контейнера по раме погрузчика);
  • стрела с крюком («захватывает» контейнер и является основным фиксирующим устройством во время подъёма/опускания);
  • система зажимов (удерживает контейнер на шасси изнутри и/или снаружи);
  • опорный ролик (на некоторых моделях погрузчиков устанавливается опционно и предотвращает подъём передней части грузовика при погрузке контейнера).

Основными характеристиками крюковых погрузчиков являются грузоподъёмность (4-30 тонн) и объём самого контейнера (6-40 м3).

Установка крюковых погрузчиков производится на грузовые шасси с колёсной формулой 4х2/6х4/8х4, а также полноприводные модификации. Отечественные шасси (КамАЗ, ЗИЛ, Урал, МАЗ), европейские (IVECO и т. д.), корейские (HYUNDAI и т. д.), японские (ISUZU и т. д.) и китайские (FOTON и т. д.) подходят как нельзя лучше.

Для коммунального хозяйства выбираются короткобазные модели (например, HYUNDAI HD 78 – при своих скромных габаритах является оптимальным вариантом для мусоровоза). Крюковые контейнеровозы КамАЗ-53229 и МАЗ-65151 с кузовами бункерного типа широко применяются в качестве ломовозов и самосвалов для перевозки насыпных грузов (щебень, уголь, песок). Четырёхосное шасси (например, IVECO Trakker AD) может использоваться для перевозки установок контейнерного типа (компрессоры, бетононасосы и прочее), а также загружать на себя несколько контейнеров.

Во время снятия и подъёма контейнера, вся его масса действует на заднюю ось (тележку) грузовика. Для предотвращения перегрузки рессор и повреждения мостов используется опорный ролик или система гидроцилиндров. Гидроцилиндры закреплены на раме грузовика и во время манипуляций с контейнером упираются своими штоками в балки мостов, что снимает нагрузку с рессор.

Ресурс крюковой установки европейских производителей в 2-3 раза больше ресурса шасси, поэтому «расходным» механизмом в данном случае будет являться автомобиль, а не погрузчик.

Крюковой погрузчик является многофункциональной надстройкой и многократно увеличивает универсальность грузового шасси, что повышает его популярность в среде грузоперевозчиков.

Контейнеровоз крюк DAF XF
Европейские грузовики MAN 33.414, Крюковой контейнеровоз CONTAINERSYSTEM
Прогрессивные способы использования автопоездов в грузоперевозках
Специализированные транспортные средства

 


Примеры:

 Крюковой бункеровоз RENAULT Midlum MULTILIFT 150.10

 

Крюковой бункеровоз RENAULT MULTILIFT Midlum 150.10

 Бункеровоз MAN TGM 18.240


Бункеровоз MAN TGM 18.240

 

Бункеровоз INTERNATIONAL 2574

Бункеровозы ( контейнеровозы) INTERNATIONAL 2574
устройство захвата контейнера Грузовики INTERNATIONAL 2574
Бункеровозы ( контейнеровозы) INTERNATIONAL 2574 контейнеровоз

 


Контейнеровоз KENWORTH T-800, 2011 г. в.

 

Грузовик со сменным кузовом-контейнером KENWORTH T-800

 

Грузовик KENWORTH T-800

Грузовик со сменным кузовом-контейнером KENWORTH T-800 с самосвальным способом разгрузки


Грузовики-бункеровозы: Необходимость и Преимущества

Грузовики-бункеровозы представляют собой специализированные транспортные средства, которые играют важную роль в управлении отходами и строительных работах. Они предназначены для транспортировки и управления контейнерами-бункерами, используемыми для сбора и вывоза различных типов мусора и строительных материалов.

Конструкция и Принцип Работы

Основная особенность грузовиков-бункеровозов - это их способность поднимать, транспортировать и выгружать разнообразные контейнеры-бункеры, которые могут содержать как бытовые, так и промышленные отходы. Это осуществляется с помощью мощной гидравлической системы и специальной конструкции рамы.

  • Гидравлическая система: Важная часть конструкции, которая управляет подъемом и установкой бункеров. Она обеспечивает плавность и точность операций, позволяя грузовику эффективно обращаться с тяжелыми и громоздкими контейнерами.

  • Платформа или рама: Оснащена специальными захватами или крюками для фиксации бункера во время транспортировки. Конструкция обеспечивает стабильность и безопасность при передвижении.

  • Универсальная конструкция: Многие модели грузовиков-бункеровозов могут быть адаптированы для работы с различными размерами и типами бункеров, что делает их универсальными в использовании.

Основные Применения

Грузовики-бункеровозы находят широкое применение в самых различных сферах:

  1. Управление отходами: Они незаменимы в системах сбора, транспортировки и утилизации отходов, обеспечивая оперативное и удобное управление большими объемами мусора.

  2. Строительство и демонтаж: Часто используются для вывоза строительных отходов, обломков и других материалов с площадок, упрощая логистику стройплощадок.

  3. Промышленное применение: Применяются на производственных предприятиях для управления специфическими типами отходов и материалов, требующими надежного хранения и транспортировки.

  4. Сельское хозяйство: Используются для транспортировки органических и неорганических материалов, таких как компост или удобрения.

Преимущества Грузовиков-Бункеровозов

  • Экономия времени и ресурсов: Быстрое и эффективное управление большими объемами отходов и материалов позволяет сократить затраты на логистику и рабочую силу.

  • Универсальность: Возможность работать с различными типами бункеров разрешает использовать эти грузовики для широкого спектра задач, от коммунальных до производственных.

  • Улучшенная безопасность: Современные грузовики оснащены системами безопасности, минимизирующими риски аварий и повреждений.

  • Экологическая ответственность: Эффективное управление отходами способствует снижению их воздействия на окружающую среду, поддерживая усилия обществ по защите экологии.

Заключение

Грузовики-бункеровозы являются ключевым инструментом в современной логистике отходов и строительных материалов. Их надежность, эффективность и универсальность делают их незаменимыми в городском и промышленном хозяйстве, помогая оптимизировать процессы обращения с различными типами грузов и способствуя развитию более устойчивых и экологически чистых методов управления отходами.



самосвалы / грузовой форум
модельный ряд DAF Trucks NV / грузовые автозаводы / модельный ряд IVECO


-

Скрыть комментарии (отзывы) (0)


Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:



« Вернуться
« Грузовики-коллекторы (вакуумные машины, илососные машины)Фургон (грузовики-фургоны) »

Внимание! На этой странице не производится продажа грузовиков новых или бу. Раздел куплю/продам в подготовке к запуску! Информация носит ознакомительный характер. Точные характеристики того или иного грузового автомобиля можно узнать только в специализированных центрах!

Ваши заявки на покупку грузовых автомобилей, а также спрос/предложение на запчасти на открытом форуме rh2.ru >>

Типы грузовиков по кузову, оборудованию


 - Тягачи
 - Контейнеровозы- Автокраны - Пожарные - Автоцистерна
 - Самосвалы - Мусоровозы- Манипуляторы - Автопоезда - Бензовозы
 - Грузовые шасси - Рефрижераторы- Эвакуаторы   - Водовозы
 - Фургоны - Снегоуборщики- Автовышки- Бетоносмесители
 - Коллекторы, илососы
 - Фургон-боксы - Бортовые грузовики- Бурильные машины
- Бетононасосы - Автовозы