Опубликовано: Июль 21, 2011

White Motor Company

 

White Motor Company
Состояние выкуплено
Отрасль автомобилестроение, двигателестроение
Основан 1900
Вышел из бизнеса
1980
Преемник
Volvo AV
Основатель Томас Уайт (Thomas White)
Расположение Кливленд, штат Огайо, США
Продукция грузовики, транспортные средства
запчасти к автомобилям

 

White Motor Company - это американский производитель легковых и грузовых автомобилей, который существовал с 1900 по 1980 годы. Компания также выпускала велосипеды, роликовые коньки, автоматические токарные станки и швейные машины. До начала Второй мировой войны компания располагалась в Кливленде, штат Огайо.

Приблизительно в 1898 Томас Уайт купил Локомобиль (работающий на пару) и понял, что пар - это очень не надёжно. Его сын Роллин взялся за изменение проекта. Роллин Уайт разработал форму генератора водяного пара, который состоял из нескольких колец и главное, кольца были соединены наверху, что позволяло течь воде только с накачкой, что позволяло контролировать выпуск пара. А также, поток пара из нижнего кольца был рядом с огнём, что позволяло контролировать его температуру. Это подвергалось критике, так как уайтовский автомобиль работал на максимально горячем паре для того, чтобы полностью использовать всю мощность горячего пара.

Паромобиль Уайта

Роллин Уайт запатентовал свой новый проект и предложил его Локомобилю. В конце концов, он убедил своего отца, основателя компании по производству швейных машин, попробовать построить в одном из его цехов настоящий автомобиль.

Брат Виндзор с талантом управляющего присоединился к семейному бизнесу, последовав за братом Вальтером, который занимался продажами и распространением. Первая партия из пяти машин была готова в октябре 1900 года, но их пока не представляли публике, и до августа 1901 года они проходили тестовые испытания. Отделение по производству автомобилей не могло дискредитировать репутацию компании по производству швейных машин своим новым товаром. Результатом такого тщательного подхода к выпуску автомобилей стал невероятный успех автомобиля Уайта.

В 1905 году стало необходимым отделить автомобильный цех от основной компании, чтобы обеспечить рост данному бизнесу.

 

1909 Прогулочный автомобиль White. Музей Petersen Automotive

1909 Прогулочный автомобиль White. Музей Petersen Automotive

 

В 1909 году избранный, но ещё не вступивший должность президент Вильям Говард Тафт выбрал семиместный автомобиль мощностью в 40 лошадиных сил White Model M первым официальным автомобилем президента Соединенных Штатов Америки. Пресса восхищалась новой White Motor Company.

 

Бензиновые модели

Рост производства компании был очень значительным. Это означало, что владельцы должны уделять большое внимание рынку сбыта. Их автомобиль обладал уникальной технологией, и это делало его уязвимым на рынке, где уже стандартом становился двигатель внутреннего сгорания. В ответ на это Уайт получил права на дизайн бензинового автомобиля Delahaye, продемонстрировав шасси на английской автовыставке в декабре 1908 года.

 

Тракторы Уайта

Хотя последний паровой автомобиль был выпущен в 1910 году, компания ещё представляла его в своих каталогах 1912 года. Роллин в это время увлекается сельскохозяйственными тракторами, разрабатывает несколько моделей на основе грузовых автомобилей Уайта. Когда интерес White Company к тракторам иссяк, Роллин продолжил собственные разработки и вместе со своим братом организовал Cleveland Motor Plow, которая впоследствии стала Cletrac tractor. В начале 1920-х он не смог соперничать с более серьезными производителями.

Уайт добился успеха в производстве тяжелых машин и он остался в индустрии грузовиков на долгие годы.

На сегодняшний день сохранилось около 150 из тех 10 000 паровых автомобилей Уайта. Он выпустил их больше, чем кто-либо другой, даже всемирно известный Стенли не может похвастаться таким количеством.

Производство грузовых автомобилей

 

Этот автомобиль был на службе в Пожарной команде Чикаго с 1930 по 1941 годы

Этот автомобиль был на службе в Пожарной команде Чикаго с 1930 по 1941 годы

После окончания Первой мировой войны White Motor Company закончила производство легковых автомобилей и приступила к выпуску грузовых. Вскоре компания продавала 10% всех производимых в США грузовых автомобилей; грузовики и автобусы Уайта ценились за качество. И хотя Уайт продавал грузовики всех видов от легких моделей до тягачей, после окончания Второй мировой войны было принято решение выпускать только большие грузовики.

В это время Уайт приобрел несколько компаний по производству грузовых автомобилей: SterlingAutocarDiamond T и REO. Уайт также согласился продавать грузовики Consolidated Freightways через свою дилерскую сеть. Он производил грузовики под маркой Autocar после её покупки. Diamond T и REO Motor Car Company стали подразделением Diamond REO, которое было закрыто в 1970-х. Тягач Уайта сыграл главную роль в фильме Джеймса Кегни 1949 года «Белая жара» (White Heat). Это было время наивысшего расцвета компании.

Уайт разработал и выпускал вместе с другими компаниями M3 Scout Car, легко узнаваемый автомобиль армии США в начале Второй мировой войны. Позже Уайт выпускал М2 и М3 полугусеничные вездеходы. В 1970-х Уайт открыл подразделение Western Star, чтобы продавать грузовики на западном побережье.

 

Автобусы Уайта

 В 1930-е годы выпускал 500 небольших автобусов Model 706, специально разработанные для перевозки пассажиров по национальным паркам в западной части штатов. Автобусы с откидным складывающимся верхом разработал Алексис Сахновски, они работали в семи национальных парках. Сегодня в Glacier National Park работают 33 из 35 оригинальных автобусов, которые называли «Red Jammers», семь автобусов было восстановлено для работы в Yellowstone National Park. Эти автобусы восстановила Ford Motor Company. В каждом парке сохранилось по одному автобусу в первозданном виде.

 

Культура компании

1910 прогулочный автомобиль White

1910 прогулочный автомобиль White

Когда компанией управляли братья Вальтер и Виндзор, жизнь в компании была замечательной: здесь был магазин, где можно было купить всё необходимое по низкой цене, библиотека; создавались спортивные команды, музыкальные коллективы и джаз-банды, участники которых были иммигрантами из Словении и Польши. Компания организовывала пикники в Euclid Beach Park. Люди стремились работать именно в компании White, сыновья желали продолжать традиции своих отцов. Директора часто приезжали на завод. После гибели в автокатастрофе Вальтера Уайта поменялся управленческий аппарат, изменилась и культура компании. Рабочие организовали первый в стране автомобильный профсоюз. Великая депрессия стала причиной падения продаж, вынуждая компанию слиться с Studebaker. Однако вскоре White company вновь стала независимой.

В 1935 году Роберт Фагер Блек стал президентом компании, но рабочим по-прежнему жилось нелегко, и вскоре они устроили забастовку. Блек пытался договориться с бастующими, он купил им бейсбольное оборудование, чтобы во время забастовки они могли играть. Блек знал имена всех рабочих, часто приезжал на завод, постоянно интересовался у клиентов довольны ли они автомобилями, которые те покупают. Любой из рабочих мог прийти в его кабинет с каким-либо вопросом.

Блек уволился в 1956 году, рабочие его уважали и любили.

Отречение

1962 «Зеленый тягач» White в Patchogue Нью Йорк

1962 «Зеленый тягач» White в Patchogue Нью Йорк

В 1953 году компания покупает Autocar Company. С 1950 по 1975 компания White Motors по договору с Freightliner занимается распространением грузовиков Freightliner. White Motors выпускает грузовики под своими брендами - White, Autocar и Western Star. Марка Sterling, которая не использовалась Уайтом в период обладания этой компанией, перешла к Freightliner после их раскола. Сегодня это имя используется компанией Daimler Group (материнской компанией Freightliner)

Продажи в 1960-х падали. White пытается объединиться с White Consolidated Industries, компанией которая когда-то занималась производством швейных машин. Но государство не дало разрешение на эту сделку. Компания открыла заводы в штатах Вирджиния и Юта, так как теперь не было объединений, это ни каким образом не спасло ситуацию. Semon Knudsen - бывший президент Ford Motor Company, лишь на время добился успеха, и упадок в компании продолжался.

Позже федеральное правительство даст разрешение на слияние с Daimler. Renault также рассматривалась как потенциальный покупатель.

К 1980 году компания оказалась неплатежеспособной. В 1981 году Volvo AB приобретает активы компании, а две энергетические компании в Калгари Bow Valley Resource Services и NovaCorp покупают канадские активы, включая завод Kelowna в Британской Колумбии, марку Western Star и весь её модельный ряд.

В 1980-х Вольво производит грузовики также как White и Autocar, пока Western Star  продолжали независимо работать в Канаде и США, хотя Volvo-White также выпускает бескапотные грузовики, которые под маркой Western Star в 1990-е годы продавались на канадском рынке.

Вольво в 1987 году покупает GMC и объединяет его с White, создав марку White-GMC. Western Star был продан австралийскому предпринимателю Terry Peabody в 1990 году. А затем он, в свою очередь, продал его Daimler Chrysler AG. Вольво ни каким образом теперь не связан с White и теперь это - Volvo Trucks North America. Autocar был частью Вольво вплоть до 2000 года, когда она была продана Grand Vehicle Works, которые занимаются производством по сей день под маркой Autocar.

Бывшая дочерняя компания White Farm Equipment выпускала тракторы до 2001 года. А в 2006 году единственными товарами, которые выпускались под маркой White были садовые тракторы и кукурузные сеялки.




От: marc,  



самосвалы / грузовой форум
модельный ряд DAF Trucks NV / грузовые автозаводы / модельный ряд IVECO






Скрыть комментарии (отзывы) (0)


Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:



« Вернуться
« Автозавод Marmon Motor CompanyHayes - канадская компания произоводитель грузовиков »

 Самые популярные разделы

 Магистральные тагачи
Дорожные самосвалы
Грузовые автофургоны
 
 
- Тягачи - Самосвалы- Автофургоны