Опубликовано: Декабрь 25, 2011

Тягачи Volvo - во главе автопоезда

Основная масса автомобильных грузоперевозок осуществляется автопоездами (седельный тягач в сцепке с полуприцепом, тент или изотерм). Тягач, или как его ещё называют «голова», является основополагающей единицей в таком тандеме. Элитными образцами «голов», на которые мечтают пересесть все дальнобойщики со своих МАЗов, КамАЗов и прочих «работяг», считаются тягачи шведского автопроизводителя – Volvo. Сборочное производство организовано на трёх континентах для внутренних рынков (США, Европа – Россия, Австралия).

Американцы

Американские автомобили – традиционные «капотники» с огромным спальным отсеком, даже не отсеком, а полноценной жилой комнатой. Все тягачи Вольво, собираемые для американского рынка, имеют в маркировке букву N, что обозначает «капотную» версию грузовика.

В отличие от европейских, американские тракеры (водители-дальнобойщики) уважают и ценят тягачи с колёсной компоновкой 6х4, позволяющие более эффективно использовать «снятые» с могучего дизеля лошадиные силы и Ньютон/метры. Есть и привычные нам тягачи 4х2, но их доля на американском рынке ничтожно мала.


 

Американские тягачи Volvo

Варианты кабин:

  • - «дневная» (баз спальника) – подобные тягачи используются для внутренних, непродолжительных рейсов, а также для сцепки с тяжеловозными полуприцепами (тралы, бензовозы, самосвалы и прочие);
  • - кабина с низкой крышей (малая – имеет одно спальное место) - подобные тягачи используются для краткосрочных рейсов, как правило, в них задействован один водитель;
  • - кабина с низкой крышей (средняя – имеет два спальных места) - подобные тягачи используются для долгосрочных рейсов, преимущественно в транспортных компаниях;
  • - кабина с низкой крышей (большая – имеет два спальных места) - тягачи используются для долгосрочных рейсов, основная масса принадлежит транспортным компаниям;
  • - кабина с высокой крышей (малая – одно спальное место) - такие тягачи также используются для долгосрочных рейсов, данную технику предпочитают частники-одиночки;
  • - кабина с высокой крышей (большая – имеет два спальных места) – элита американского дальнобоя, ввиду своей дороговизны и огромного набора опций, данные тягачи эксплуатируются в основном «королями дорог» - тракерами-частниками.

Линейка силовых агрегатов довольно разнообразна – это и хорошо знакомые двигатели D12 и D13, устанавливаемые на «европейцев», и американские рядные шестёрки Detroit Diesel, Cummins объёмом от 10 до 16 литров и мощностью от 320 до 600 л/с. Основная масса тягачей, поставляемых на российский рынок «приходит» с двигателями Detroit Diesel (345-500 л/с, объёмом 12,7 л) и Cummins ISX (400-550 л/с, объёмом 15 л).

Американские двигатели отличаются повышенным ресурсом узлов и агрегатов, тягачи способны пройти более двух миллионов километров без капитального ремонта.

Трансмиссия, устанавливаемая на «американцев» - Eaton Fuller и Allison. Eaton Fuller – механические бессинхронизаторные коробки, позволяющие осуществлять переключение передач без выжима сцепления (двигатель раскручивается до необходимых оборотов и «подтыкается» нужная передача). К данному алгоритму необходимо привыкать, но зато впоследствии эта система позволит легко и быстро перебирать 10/12/13 ступеней, не отвлекаясь на педаль сцепления. Ещё одно неоспоримое преимущество бессинхронизаторных коробок – лояльность к неопытности водителя (безболезненно перенесёт включение не той передачи, какой нужно – в синхронизаторной коробке шестерни сразу лишатся зубьев).

Allison – автоматические коробки, облегчающие управление тягачом. При покупке тягача Вольво не стоит отдавать предпочтение машинам с «автоматами», ведь эти экземпляры для самих американцев являются учебными (на них оттачивают своё мастерство начинающие тракеры). А вот бессинхронизаторная механика – это классика жанра профессионального западного дальнобоя.

Подвеска тягача – передняя ось (рессоры), задняя тележка пневматическая (баллоны), что повышает комфортность передвижения, а также снижает вибрационные нагрузки на шасси и кузов автомобиля.

Топливные баки (их два – по одному с каждой стороны тягача) выполнены в традиционной для Америки цилиндрической (бочкообразной) форме, общий объём достигает 1200 литров. При среднем расходе порядка 33-38 литров дизельного топлива, грузовик способен проехать на одной заправке около 3000 км.
Нагрузка на ССУ (седельно-сцепное устройство) в среднем 18 тонн, что позволяет работать в составе автопоездов с полной массой от 40 до 60 тонн.

В отличие от Европы с ограничением максимальной скорости в 90 км/ч для грузового транспорта, в Штатах этот показатель достигает 100 км/ч (60 миль/ч), а отсечка спидометра на тягачах срабатывает на 116 км/ч. Длинная база отлично сказывается на устойчивости, машина не уходит с курса и не «рыскает» по дороге.

Новые тягачи Вольво американской сборки приобрести в Европе и России нельзя, second hand же предлагается в огромных количествах, но найти грузовик с пробегом менее 400000 километров не получится. Гарантия на такие машины составляет 600000 километров и владельцы не спешат раньше срока расставаться со своими «кораблями».

Грузовики, подвергшиеся тюнингу (удлинение рамы, увеличение спального отсека и прочие доработки), редко поступают в продажу, но если такое случается, то пробег у таких траков достигает нескольких миллионов километров. Их владельцы холят и лелеют свои машины, не жалея денег на хром и обилие лампочек, придающих автомобилю фантастический вид.

 

Европейцы

Европейские модели тягачей Вольво (в том числе и собираемые в России) – «бескапотники», с меньшим по объёму спальником и базой автомобиля, дабы вписаться в ограничение по максимальной длине автопоезда, действующей в странах Еврозоны, России и СНГ.

европейские тягачи Volvo

Все европейские Вольво имеют маркировку с начальной буквой F, что указывает на бескапотную компоновку тягача. Следующая буква говорит о высоте кабины: L – низкая (практически не встречается на российском рынке, основное применение - развозные грузовички); M – средняя (некий компромисс между L и H, тягачи с такой кабиной используются для непродолжительных поездок); H – высокая (самая востребованная вариация тягача, позволяющая с комфортом преодолевать тысячи километров).

Особой любовью и уважением у дальнобойщиков пользуются Volvo FH с топовой версией кабины увеличенного объёма – Globetrotter (XL или XXL). В таких кабинах возможно передвигаться в полный рост, а объём вещевых отсеков доходит до 500 литров – это уже не скромные ящички и полочки, а полноценные шкафы, где ничего не помнётся и весь скарб будет на своих местах.

Колёсная формула большинства европейских Вольво – 4х2, либо 6х2 (первая ось управляемая, вторая подъёмная «ленивец», на третью осуществляется привод, либо наоборот - вторая ось приводная, а третья «ленивая»), редкие экземпляры – 6х4 (используются в основном для тяжёлых полуприцепов – цистерны, самосвалы, тралы и прочие).

Двигатели тягачей Вольво: D7 (Вольво FL) – мощность 240-280 л/с, объём 7,2 л; D9 (Вольво FM) – мощность 300-380 л/с, объём 9,4 л; D11 (Вольво FM) – мощность 390-430 л/с, объём 10,8 л; D13 (Вольво FM и FH) – мощность 360-520 л/с, объём 12,8 л; D16 (Вольво FH16) – мощность – 540-700 л/с, объём 16,1 л.

Коробки передач, устанавливаемые на европейские Вольво:

- I-Shift – автоматическая коробка (12 скоростей), облегчает маневрирование автопоезда в стеснённых условиях города, также незаменима в дальних рейсах и отличается экономичностью, благодаря удачно подобранному алгоритму переключений;
- механические коробки – 9-14 скоростей, синхронизированные, оборудованы демультипликатором и делителем, снижено усилие переключения, а также уменьшены вибрации на рычаге;
- Powertronic - «автомат» (пять или шесть ступеней), планетарной системы, с возможностью переключения передач в ручном режиме, а также одной или двумя программами переключения, отличаются экономичностью.

Подвеска тягачей может быть трёх вариантов:

- рессорная – передняя ось на параболических рессорах, задняя ось или тележка (две оси) на обычных или параболических рессорах;

- пневматическая – передняя ось и задняя ось или тележка на пневмобаллонах, автоматически поддерживает заданную высоту, равномерно распределяет нагрузки на тягач, повышает комфортность вождения;

- комбинированная – передняя ось на пневмобаллонах, задняя ось или тележка (две оси) на обычных или параболических рессорах.

Тормозные системы, устанавливаемые на тягачи Вольво:

- дисковые тормоза с пневматическим приводом;
- EBS – фирменная антиблокировочная система с электронным управлением;
- ESP – система стабилизации курсовой устойчивости;
- моторный тормоз;
- ретардер.

Топливные баки (их два – по одному с каждой стороны тягача) прямоугольной формы, общий объём достигает 1000 литров. При среднем расходе порядка 32-36 литров дизельного топлива, грузовик способен проехать на одной заправке около 2800 км.

Нагрузка на ССУ (седельно-сцепное устройство) в среднем 18 тонн, что позволяет работать в составе автопоездов с полной массой от 40 до 65 тонн.

 

Австралийцы

Австралийские модели тягачей Вольво представляют собой некий симбиоз «Америки» и «Европы» - шасси, двигатели и трансмиссии от европейских моделей, а «капотные» объёмные кабины от американских тягачей. На подобную стыковку идут ради более плотной компоновки тягача, так как ему предстоит быть «головой» автопоезда, состава, в котором ключевое слово - поезд. В Австралии нет ограничения на длину автопоезда, поэтому составы могут достигать в длину от нескольких десятков до нескольких сотен метров.

австралийские тягачи Volvo

 

Колёсная формула австралийских тягачей Вольво в основном 6х4, но встречаются экземпляры и с формулой 8х4, и даже 10х6 для особо длинных и тяжёлых составов.

Большинство кабин – аналоги американских Вольво, реже встречаются европейские «бескапотники».
Силовые агрегаты на всех машинах имеют мощность не менее 500 л/с, преобладают двигатели с мощностью 600-650 л/с, позволяющие уверенно буксировать автопоезда с полной массой до 115 тонн со скоростью 110 км/ч.

Коробки передач – исключительно бессинхронизаторная «механика», иные и с места не смогут сдвинуть гигантов массой в полторы сотни тонн, не говоря уже о надёжности и передаточной способности агрегатов.
Расход дизельного топлива у таких монстров, в сравнении с обычными (США, Европа) тягачами Вольво, просто поразителен – до 100 литров дизеля на сотню. Топливные баки - это даже не баки, а цистерны для горючего, полный объём которых доходит до 2000 литров, а на некоторых road trains (дорожный поезд – именно так называют подобные автопоезда аборигены) достигает 3000 литров. Сам тягач в Австралии называется не траком на американский манер, а prime mover («первичный движитель»).

Главное предназначение тягачей Вольво марки VH на австралийском континенте – это буксировка цистерн (бензовозы), общая ёмкость которых достигает 100000 литров.

Тягач становится road trains только если общая длина автопоезда превысит 22 метра. Разрешённые габариты road trains составляют 124,5 тонны (максимальная масса автопоезда) и 53,5 метра (максимальная длина автопоезда). Возможно и больше, всё зависит от нескольких факторов: способ соединения полуприцепов, число самих полуприцепов, число осей автопоезда, а также расстояния между ними.

В заключение, не могу не отметить универсальность тягачей, имеющих шведские корни: они «наматывают» тысячи миль по американским хайвэям, перевозя грузы из штата в штат, от побережья Атлантического океана к границам Тихого и Северного Ледовитого океанов; в Европе размеренно «тянут» полуприцепы, покоряя альпийские перевалы и заполняя транспортные артерии Старого Света; в России вынуждены пробираться по испещрённым кратерами ям трассам к своим пунктам назначения, умудряясь добраться самим и сохранить в целости доверенный им груз; на Зелёном континенте являются практически полными монополистами в сфере грузоперевозок, ввиду недостаточного развития ж/д магистралей.

см. ещё:

Тягачи

американские тягачи Volvo

 


От: Марценюк С. В. © rh2.ru


Вам может быть интересно:





20152 просмотров

Похожие темы


----------------------------

-

Скрыть комментарии (отзывы) (0)


Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


« Вернуться
« Как правильно подобрать зимнюю резину?

 

Форум - Грузовики, девушки, грузоперевозки -  у них много общего!

Самые популярные разделы

Магистральные тагачи
Дорожные самосвалы
 Автовышки
Грузовые автофургоны

 
- Тягачи - Самосвалы - Автовышки- Автофургоны
 Если вас интересуют вопросы:  продажа запчастей для китайских грузовиков, купить китайские самосвалы,  доставка сборных грузов и другие, или вы хотите создать тендер на грузоперевозки, то вам сюда >>