Опубликовано: Март 30, 2012

Спецтехника SCANIA. Обновления – внешние и внутренние

 

Спецтехника SCANIA (Скания). Обновления – внешние и внутренние

Спецтехника, как и магистральные тягачи, производится с максимальной унификацией друг к другу. Магистральные собратья постоянно обновляются, обзаводятся новыми устройствами, повышающими комфорт и экономичность. Ну а что же из обновлений приходится на долю спецтехники? Зачастую это всего лишь небольшой фейслифтинг, ведь по мнению автопроизводителей, например, автобетономиксер должен только работать, то есть быть «одетым» в спецодежду. Вся «слава» достаётся тягачам, даже бюджетные варианты которых стараются выполнить в виде шоу-каров, притягивающих взгляды.

SCANIA пошла по иному пути, затронув не только внешность, но и агрегатную сторону спецтехники.

Спецтехника SCANIA серии P обзавелась радиаторной решёткой, в которой отверстия увеличены как на машинах серии G и это позволило не только улучшить аэродинамические показатели грузовиков, но и повысить эффективность обдува радиатора. За счёт этого снизилась нагрузка на систему охлаждения, так как дизели на спецтехнике, как правило, продолжительное время работают с пиковыми нагрузками.

Передний бампер теперь выступает вперёд относительно кабины на 135 мм, хотя у предыдущей версии этот показатель равнялся 80 мм. Подобная модернизация позволила улучшить защиту кабины и способствует более эффективному поглощению энергии ударов. Данные изменения угол въезда затронули незначительно – он составляет 25 градусов.

Буксирное устройство рассчитано на тяговое усилие в 35 тонн, что превышает стандартный показатель на 10 тонн. Это даёт возможность буксировать даже гружёный автомобиль к месту ремонта.

Под буксировочным устройством расположена откидная ступенька, с которой удобно забираться на площадку на бампере (накрыта специальным покрытием) и очищать даже самые дальние углы лобового стекла от грязи и льда. Новый бампер позволил «утопить» в себя фары и указатели поворотов, что вместе с металлическими решётками снижает риск повреждения светотехники.

Несомненно, эти нововведения важны, но модернизации подверглась и трансмиссия, чьи преимущества возможно оценить только на ходу. Доработке подверглась система управления КПП – фирменная Opticruise (упор сделан на работу в условиях бездорожья) совместно с ретардером R4100, который модернизирован под специфику работы спецтехники.

 

Спецтехника SCANIA (Скания). Обновления – внешние и внутренние

SCANIA на выбор предлагает три варианта трансмиссии: механическая коробка, «автомат» Allison и механическая коробка под управлением системы Opticruise. Рассмотрим каждую коробку в отдельности.

С «механикой» всё ясно: за выбор передачи отвечает водитель, исходя из загрузки автомобиля, дорожной ситуации и опыта. А вот если опыт у водителя отсутствует, то возможна следующая ситуация: гружёный автомобиль, неправильно выбранная передача и повышенные обороты при старте, итог - сожжённое сцепление.

Чтобы исключить подобный инцидент, шведы дополнили свои самосвалы системой, ограничивающей обороты дизеля в начале движения на отметке в 800 об/мин независимо от степени воздействия на акселератор. Однако на глинистой или песчаной почве крутящего момента от 800 об/мин для старта с места недостаточно, поэтому электроника выводит двигатель на обороты, которые позволяют достичь максимального крутящего момента. Во время трудного старта система кратковременно отстраняет водителя от управления двигателем, повышая обороты до 1100 об/мин. Простые механические коробки уходят в прошлое, а управлять современными должны профессионалы.

Автоматические коробки Allison набирают популярность в строительной среде. За руль автомобиля с такой коробкой можно пускать даже новичка, сцепление сжечь просто невозможно, его заменяет гидромеханическая передача. Сменой, а также выбором передач заведует автоматика, что исключает разрыв крутящего момента и позволяет уверенно двигаться по мягким грунтам. Минусом «автомата» является только чуть больший, в сравнении с «механикой», расход топлива и, соответственно, цена агрегата.

Механические коробки, оборудованные системой Opticruise, сочетают в себе экономичность и простоту «механики» и удобство «автомата». Однако данная трансмиссия имеет ряд особенностей. Во-первых, система Opticruise самостоятельно обучается во время работы автомобиля. В первую неделю эксплуатации автомобиля возможно включение неверных передач, так как на погрузку машина «идёт» порожняя, а назад гружёная. Замечу, что ошибочный выбор передачи не зависит от мощностных характеристик мотора. Например, порожний самосвал с дизелем в 420 л/с может начать движение с «черепашьего хода», когда допустимо использование более высокой передачи.

 

Спецтехника SCANIA (Скания). Обновления – внешние и внутренние

Исправить ситуацию может водитель – система даёт возможность вмешиваться в работу трансмиссии, включая нужную передачу самостоятельно.

Во-вторых, при каждой смене передачи происходит срабатывание сцепления. В предыдущей версии МКПП диски размыкались только во время старта и остановки автомобиля, а смена передач проходила при выравнивании угловых скоростей шестерён КПП. На это затрачивалось гораздо больше времени и, соответственно, увеличивался промежуток разрыва потока мощности. Для эксплуатации в тяжёлых условиях такая система была непригодна.

В наследство от прошлой версии Opticruise на новую, практически на изменившись, перенесена опция Powermode, которая позволяет дизелю работать на повышенных оборотах. Это необходимо для преодоления подъёмов на автомобиле с полной загрузкой. Использование Powermode никак не ограничено по времени, но это чревато повышением расхода топлива.

Opticruise также располагает такой полезной опцией, как Offroad, которая «держит» каждую передачу включенной намного дольше. Это позволяет реже переключаться и снижает интервалы разрыва потока мощности, что необходимо при движении техники по бездорожью. Offroad также повышает «аппетит» автомобиля.

 

Спецтехника SCANIA (Скания). Обновления – внешние и внутренние

Специфика передвижения строительной техники заставила увеличить производительность ретардера R4100 (прошлая версия R3500 имела тормозной момент в 3500 Н.м, а у R4100 он составляет 4100 Н.м). Этого удалось достичь увеличением передаточного числа внутренней передачи с 3,04 до 3,26, вследствие чего тормозной момент возрос на 17 %. Максимальная эффективность ретардера R4100 достигается в диапазоне рабочих скоростей автомобиля - 30-60 км/ч, поэтому логистику перевозок следует рассчитывать, исходя из данных показателей.




От: Марценюк С. В. © rh2.ru,   -



самосвалы / грузовой форум
модельный ряд DAF Trucks NV / грузовые автозаводы / модельный ряд IVECO


-

Скрыть комментарии (отзывы) (1)

oleluk0e   Рейтинг: 40  Май 31, 2018


Полезно, спасибо!

  1



Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:



« Вернуться
Обзор самосвалов Scania »

Внимание! На этой странице не производится продажа грузовиков новых или бу. Раздел куплю/продам в подготовке к запуску! Информация носит ознакомительный характер. Точные характеристики того или иного грузового автомобиля можно узнать только в специализированных центрах!

Ваши заявки на покупку грузовых автомобилей, а также спрос/предложение на запчасти на открытом форуме rh2.ru >>

 Самые популярные разделы

 Магистральные тагачи
Дорожные самосвалы
Грузовые автофургоны
 
 
- Тягачи - Самосвалы- Автофургоны