Опубликовано: Апрель 17, 2012
Обзор тягачей Scania (Скания) Семейство грузовых тягачей шведской компании Scania, обновлённое несколько лет назад, прочно утвердила себя на мировом рынке грузовых перевозок. Классификация седельных тягачей включает в себя три серии – P, G и R, которые определяют функционал автомобиля. P-серия располагает дизелями, чья мощность варьируется в пределах 230-420 л/с, чего вполне достаточно для рейсов на короткое плечо (междугородние перевозки). Кабина может иметь лишь одно спальное место, также есть экземпляры с укороченной и просторной кабиной (без спальной полки).
G-серия в своём арсенале имеет моторы мощностью 230-470 л/с (Евро-3), 230-480 л/с (Евро-4) и 380/420 л/с (Евро-5). Кабины данной серии просторнее и «богаче» своих P-аналогов и насчитывают 5 вариантов: укороченная, дневная и три версии спальных. R-серия переняла от своих «младших собратьев» все их дизели, но на вершине всех этих механических движителей расположилось доступное лишь данному сегменту семейство 16-ти литровых, а если быть точным, то 15,6 литровых V-образных «восьмёрок» с заявленной мощностью 500/560/620 и просто фантастические 730 л/с. Кабина, располагающая спальным местом, может быть представлена в комплектации Highline (средняя высота крыши) и Topline (высота крыши максимальная). Колёсная формула – в основном 4х2, в Европе отдают предпочтение 6х2 (с «ленивой» осью в задней тележке), «тяжёлые» автопоезда возглавляют грузовики 6х4. Подвеска либо полностью пневматическая, либо пневморессорная (комбинированная). Коробки передач, в зависимости от класса тягача, мощности двигателя и условий эксплуатации, могут насчитывать 8, 9 или 12 (+ 2 «ползучих» передачи) скоростей. Возможно использование автоматической трансмиссии – механическая КП дополняется системой Opticruise (переключение передач происходит посредством электропневматического управления). Тормозная система на тягачах Scania может быть как барабанного, так и дискового типа, в зависимости от условий, в которых предполагается эксплуатация техники. Тягачи Scania с двигателями от 500 л/с и более не столь популярны в нашей стране, как модели мощностью 380/420 и 470/480 л/с, потому что их потенциала вполне хватает для работы в составе сорокатонных автопоездов. В некоторых странах Европы, в том числе в Швеции, разрешены 60-ти тонные сцепки (лесовозные автопоезда) - вот именно на них и рассчитаны могучие «восьмёрки» с табуном в пятьсот «лошадей» и более. Шведы по заказу могут установить на седельный тягач топливные баки, чей общий объём может достигать 1500 литров. С уверенностью могу заявить, что тягачи, способные перевозить подобный объём запаса топлива, будут популярны в России ещё достаточно долго, а именно, пока «на каждом шагу» не появятся АЗС с качественным дизелем. Вот тогда-то и будут дальнобойщики уходить в рейс с баком в 600 литров, не беспокоясь о его пополнении. фото: ©rh2.ru
От: Марценюк С. В. © rh2.ru,   -
самосвалы /
грузовой форум
модельный ряд DAF Trucks NV / грузовые автозаводы / модельный ряд IVECO
-
Скрыть комментарии (отзывы) (1)
Похожие темы:
« Вернуться
|
Скания 420 фото: @__dutch_trucking__
1