Опубликовано: Июнь 19, 2012

Камские тяжеловозы – седельные тягачи КамАЗ-65226 и КамАЗ-65228

 Камские тяжеловозы – седельные тягачи КамАЗ-65226 и КамАЗ-65228

Тяжёлые грузы, как и бездорожье - были, есть и будут, поэтому транспортировку, например, мощного бульдозера в район Полярного круга на разработку нового месторождения доверят полноприводному седельному (балластному) тягачу в сцепке с тралом.

До 2005 года балластные седельные тягачи были представлены импортом: Tatra, OSHKOSH и Faun, а также продукцией союзного государства – МЗКТ. Но время не стоит на месте и в Набережных Челнах поставили на конвейер два типа тяжёлых колёсных тягачей: трёхосный КамАЗ-65226 (6х6) и четырёхосный КамАЗ-65228 (8х8).



За основу был взят тяжёлый самосвал КамАЗ-6520. В итоге тягачи получились намного больше «прародителя» - выше КамАЗа-6520 более чем на метр. «Подросли» седельные тягачи за счёт передних ведущих мостов, а также новых мощных импортных дизелей. Под кабиной трёхосника КамАЗ-65226 разместилась 544- сильная турбодизельная (V-образная) «восьмёрка» Deutz объёмом 16 литров. При этом габариты этого мотора даже несколько скромнее отечественного ЯМЗ-238, что позволило разместить его в моторном отсеке КамАЗа без каких-либо серьёзных доработок. Радиатор системы охлаждения расположен на своём законном месте (перед двигателем, за передней облицовкой кабины), а вот теплообменникам интеркуллера в моторном отсеке места не нашлось и их разместили позади кабины.

В паре с дизелем Deutz работает «механика» ZF (16 ступеней). Раздаточная коробка - австрийская Steyr, аналогичные агрегаты монтируются на «боевые» КамАЗы, участвующие в «Дакаре».

Четырёхоснику дизель достался посолиднее – Cummins. «Рядная турбошестёрка» выдаёт 600 сил. Из-за массивности американского мотора, систему охлаждения (основной радиатор и радиаторы интеркуллера), а также выхлопную систему разработчики были вынуждены смонтировать позади кабины. Для более продуктивного охлаждения радиаторы дополнили электровентиляторами.
За смену передач (кстати, всего их шесть) в более тяжёлом КамАЗ-65228 отвечает американский «автомат» Allison.

Мосты на тяжёлых тягачах могут быть отечественными (со ступичными планетарными редукторами), а также импортными: болгарские Мадара или же венгерские Ребе (самые дорогие). В основном заказчики останавливаются на болгарской продукции. Передние мосты также имеют в своей конструкции планетарные редукторы, а в основе ШРУСов сдвоенные крестовины.

От тяжёлых самосвалов тягачам также досталось рама, но её пришлось усиливать вставками практически по всей длине – жёсткость превыше всего.

Кабина тягача просторнее своих магистральных аналогов, но все равно охарактеризовать её интерьер можно только как спартанский, хоть и приборная панель из стеклопластика и «голый металл» не «мозолит глаз», но до «Европы» еще далеко. Однако даже эти изменения положительно сказались на облике челнинского грузовика.

Тест четырёхосного КамАЗ-65228 показал в прямом смысле лёгкий старт гружёного тягача, а также плавный набор скорости, за что следует выразить благодарность разработчикам гидромеханической передачи (ГМП) и самой АКПП Allison. При такой массе (полная масса КамАЗ-65228 – 97 тонн, а КамАЗ-65228 – 120 тонн) разрыв потока мощности, направленный к колёсам, образующийся при смене передачи, должен быть минимальным, иначе машина не удержит развитой скорости и переход на высшую передачу окажется бессмысленным. «Паспортный максимум» грузовиков составляет 80 км/ч (при 1700 об/мин), при этом машины поедут и быстрее, так как некий резерв оборотов двигателя имеется.

Отрадно, что российское машиностроение (в том числе КамАЗ) удовлетворяет потребности в тяжёлой колёсной технике, предлагая надёжную и конкурентоспособную продукцию. Хочется надеяться, что отечественные автопроизводители и дальше будут развивать и совершенствовать тяжёлые колёсные тягачи как самостоятельный класс.

 

Марценюк С.В.  ©rh2.ru



От: Марценюк С. В.


Вам может быть интересно: Верните былой внешний вид машине, выполнив кузовной ремонт автомобиля в Новосибирске в сервисе.







Скрыть комментарии (отзывы) (0)


Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы


----------------------------



« Вернуться

Внимание! На этой странице не производится продажа грузовиков новых или бу. Раздел куплю/продам в подготовке к запуску! Информация носит ознакомительный характер. Точные характеристики того или иного грузового автомобиля можно узнать только в специализированных центрах!

Ваши заявки на покупку грузовых автомобилей, а также спрос/предложение на запчасти на открытом форуме rh2.ru >>

Форум - Грузовики, девушки, грузоперевозки -  у них много общего!

Самые популярные разделы

Магистральные тагачи
Дорожные самосвалы
 Автовышки
Грузовые автофургоны

 
- Тягачи - Самосвалы - Автовышки- Автофургоны
« Обзор тягачей КамАЗФорум КАМАЗ »