Правительству России предложили утилизировать старые грузовики Союз транспортников направил председателю комитета Госдумы по транспорту Сергею Шишкареву предложение расширить действие программы по утилизации старых автомобилей не только на легковые авто, но и на грузовики. Отдавать в металлолом предлагается грузовые авто старше 10 лет с двигателями, соответствующими экологическим нормам "Евро-1" или ниже, а утилизационный сертификат на сумму 120 тысяч рублей выдавать только на собранные в России грузовики с моторами не ниже "Евро-4".
Компания "КамАЗ", на которую в данный момент приходится больше половины продаж грузовых авто в России, поддерживает эту идею. По результатам опроса компании своих клиентов выяснилось, что автовладельцы готовы участвовать в программе, если в утилизацию будут принимать машины возрастом от 20 лет и массой больше 10 тонн (таких грузовых автомобилей в стране насчитывается около 500 тысяч штук). При всём этом сумма скидки на покупку нового грузового авто должна быть не менее 170-210 тысяч рублей.
Как уточняет газета "Ведомости" со ссылкой на заявление представителя Минпромторга, этот вопрос сейчас обсуждается, поскольку расширение программы утилизации на грузовики и автобусы предусмотрено стратегией развития автопромышленности до 2020 года. В Минпромторге также отметили, что пока вводить утилизационную схему для грузовых автомобилей нерационально. При этом чиновники считают, что в будущем это может быть сделано, когда условия будут другими.