Опубликовано: Апрель 22, 2012

Заокеанские гости (обзор магистральных тягачей Freightliner б/у)

FREIGHTLINER FLC

Основная масса тягачей Freightliner попадает в Россию уже подержанными, но заложенный в конструкцию огромный ресурс даёт возможность проехать на грузовике аналогичное число километров (порядка одного миллиона км и более) без намёка на «капиталку». Конечно, численное преимущество за тягачами европейского производства, но и американцы заняли свою нишу, а на дорогах преобладают именно тяжёлые магистральные тягачи.

Простота и надёжность конструкции, низкозатратная эксплуатация и жилая комната за спинкой водительского сиденья являются основоопределяющим фактором при выборе капотных «американцев». Пара ведущих мостов большинства заокеанских тягачей (колёсная формула 6х4) оптимально подходит для штурма обледенелых подъёмов, что двухосным машинам зачастую не под силу. К тому же, средством пассивной безопасности выступает нос тягача – «два метра жизни», как говорят дальнобойщики.



Российские водители по достоинству оценили специфическую особенность американских траков (trac – грузовик) – отсутствие трансмиссионного ограничения максимальной скорости. На европейских тягачах передаточные числа подбираются с расчётом на максимальную скорость, допустимую на высшей передаче - крейсерские 90 км/ч. Тогда как на «американцах» электронный ограничитель допускает максимум в 130 км/ч, а при его отсутствии 600-сильный дизель способен разогнать гружёный «под завязку» автопоезд ещё быстрее.

Среди американских тягачей машины марки Freightliner пользуются у нас наибольшим спросом, выгодно отличаясь от конкурентов невысокими ценами, прочным шасси и доступностью запчастей. Наиболее распространёнными моделями в России являются «рабочие лошадки» - Columbia и Century, редкие гости на отечественных просторах – классический Coronado и сверкающий хромом Freightliner Classic.

По VIN-номеру тягача Freightliner можно определить страну-изготовителя: 1FU – США (Кливленд, Северная Каролина), 2FU – Канада (Сент-Томас, Онтарио). Существует предвзятое мнение, что канадские «Фреды» лучше приспособлены к отечественной зиме, тогда как на деле они не имеют «северного исполнения» и полностью идентичны американским аналогам, а дополнительное утепление и отопители – лишь пожелание первого покупателя в Канаде.

Конструкционную основу тягача Freightliner составляет прочная и лёгкая лонжеронная рама, изготовленная из легированной стали. Седло может быть передвижным (смещением седла корректируется развесовка по осям или длина автопоезда), либо жёстко зафиксированным.

В отличие от кабин «европейцев», сваренных из стального листа, американские кабины собираются из панелей дюралюминия, зафиксированных заклёпками на стальном либо алюминиевом каркасе. Снижению массы тягача также способствует пластиковый капот, откидывающийся вперёд. Для сравнения: самый лёгкий из Century имеет массу всего 6,2 тонны, что для европейских трёхосников 6х4 – недосягаемый результат.

Габариты кабины (длина и высота) могут быть различными – эти параметры полностью зависят от пожеланий первого владельца. Но надо помнить, что «американцев» у нас выбирают именно за просторные спальники, поэтому шанс встретить у нас Freightliner с дневной кабиной (Day Cab) практически равен нулю, зато с самой большой (Rased-Roof) полно, даже в обычной «средней» кабине (Mid-Roof) можно стоять, не пригибаясь, и разместить полный набор бытовой техники. Капотная компоновка позволила сделать пол кабины идеально ровным.

Все тяжёлые грузовики Freightliner комплектуются рядными турбодизелями (6 цилиндров, интеркуллер, 4 клапана на цилиндр). На выбор заказчику доступны дизели четырёх марок: Cummins, Detroit Diesel, Caterpillar и Mercedes-Benz. Мерседесовский дизель DDCS55 (12 литров, 300-365 л/с) бразильской сборки на «Фред» начали устанавливать с 2003 года. На американском «сэконд-хэнде», поставляемом к нам, такие моторы редкость, к тому же новые владельцы подобных грузовиков столкнутся с проблемой обслуживания: ремонтировать данные агрегаты не берутся сервисмены не только Мерседеса, но и обслуживающие технику из Штатов.

Наиболее часто встречающийся мотор – Detroit Diesel (60-ая серия) объёмом 12,4 либо 14 литров, мощностью 375-500 и 450-665 л/с соответственно. Параметры мощности и крутящего момента (заданы программой в блоке управления) выбирает первый покупатель, следующий владелец может изменить эти значения (в ту или иную сторону), прибегнув к услугам сервиса.
Дизели Caterpillar и Cummins схожи по конструкции с DD, а их мощностные показатели варьируются в следующих пределах: 335-550 (Cat) и 330-600 (Cum) л/с. Долговечность американских двигателей в большей степени зависит от того, при каких условиях и в каких режимах они эксплуатировались предыдущими владельцами.

На «капиталку» дизели большой американской тройки попадают редко ввиду заявленного производителями ресурса порядка двух млн. километров и этому можно верить, принимая во внимание тот факт, что первые 500 тыс. километров на грузовик действует официальная заводская гарантия. Отечественные реалии в виде некачественного дизельного топлива зачастую приводят к внеплановому ремонту турбины и топливной аппаратуры.

До 2010 года все грузовики в США обходились без мочевины, используя рециркуляцию отработавших газов, но с введением EPA 2010 (строже, чем Евро-5) Cummins и Detroit Diesel перешли на мочевину, а Caterpillar окончательно прекратил поставки своих дизелей для магистральных тягачей, предназначенных для внутриамериканского рынка.
Сцепление на тягачах Freightliner сухое двухдисковое с механическим приводом без каких-либо усилителей, поэтому педаль достаточно тугая, а езда по пробкам не только утомляет, но и отнимает немало физических сил.

Коробка на Фреде может быть как механическая (Arvin Meritor либо Eaton), так и автоматическая (Allison), а также роботизированная (Smart Shift). «Автоматы» рассматривать не будем, ввиду единичных экземпляров с подобными агрегатами, а вот на «механике» остановимся поподробнее. Механические КПП имеют схожую конструкцию: 9/15, а чаще 10 передач; двухступенчатый синхронизированный демультипликатор; в основном блоке синхронизаторы отсутствуют, вместо них муфты с торцевыми кулачками. Быстрому выравниванию угловых скоростей способствует дополнительный фрикционный тормоз, который установлен на первичном валу, что позволяет переключать передачи, не выжимая сцепление. Изредка встречаются тягачи, оборудованные опционными ретардерами.

Ведущие мосты не имеют балансиров, подвеска у каждого индивидуальная на полурессорах, которые опираются на пневмобаллоны свободным задним концом. Второй мост является проходным: крутящий момент через него подаётся на третий мост через задний карданный вал, а собственный редуктор (гипоидный) приводится от «гитары» из трёх шестерён. Мосты производства всё тех же Eaton и Arvin Meritor, а также Dana Corporation (поставляет узлы под маркой Spicer).

Передняя подвеска как у всех – на малолистовых рессорах. Тормозная система, естественно, пневматическая, но только барабанного типа, опять-таки предпочтения первых владельцев, с дисковыми механизмами в нашей стране ещё никто не сталкивался.

Практически все тягачи попали к нам через специализированные фирмы, потому как самостоятельно съездить за машиной в Штаты будет не в пример дороже, чем за «европейцем».

После ужесточения эко-норм (январь 2010) поставки машин снизились с сотен до единиц, поэтому основной выбор теперь только среди тягачей, которые имеют пробег по РФ.



Примеры:

 

FREIGHTLINER FLC112 (Фрейтлайнер FLC112)

FREIGHTLINER FLC112



Американские грузовики FREIGHTLINER FLC120 (Фрейтлайнер FLC120)

FREIGHTLINER FLC120



Опубликовано: Декабрь 5, 2011

Американские грузовики FREIGHTLINER FLC (Фрейтлайнер FLC)

FREIGHTLINER FLC



Тяжёлые тягачи FREIGHTLINER CORONADO CC13264

FREIGHTLINER CORONADO CC13264




Тягачи FREIGHTLINER CORONADO CC12264

FREIGHTLINER CORONADO CC12264




Капотные тягачи FREIGHTLINER COLUMBIA CL12042ST

FREIGHTLINER CST120




Тягачи капотные FREIGHTLINER CL11264ST-COLUMBIA

FREIGHTLINER CL11264ST-COLUMBIA



Тягачи FREIGHTLINER COLUMBIA CL11242S

FREIGHTLINER COLUMBIA CL11242S




Тягачи FREIGHTLINER CL11242ST

FREIGHTLINER CL11242ST - CO



Тягач FREIGHTLINER CLASSIC

FREIGHTLINER CLASSIC




Тягачи FREIGHTLINER CST12064ST-CENTURY

FREIGHTLINER CST12064ST-CENTURY



Тягачи FREIGHTLINER CST12042-CENTURY

FREIGHTLINER CST12042-CENTURY



Тягачи FREIGHTLINER CENTURY CLASS

FREIGHTLINER CENTURY CLASS



Тягачи FREIGHTLINER CENTURY CLASS

FREIGHTLINER CENTURY CLASS



Тягачи FREIGHTLINER CENTURY C12064ST

FREIGHTLINER CENTURY C12064ST




Тягачи FREIGHTLINER C12064ST-CENTURY

FREIGHTLINER C12064ST-CENTURY



Магистральные тягачи FREIGHTLINER CENTURY C120 42ST

FREIGHTLINER CENTURY C12042ST

 


 

Тагачи FREIGHTLINER CASCADIA CA12564ST

FREIGHTLINER CASCADIA CA12564ST



Магистральный тягач со спальной кабиной FREIGHTLINER CASCADIA CA12564SLP

FREIGHTLINER CASCADIA CA12564SLP




Тягачи FREIGHTLINER CASCADIA CA11364

FREIGHTLINER CASCADIA CA11364ST



Тягачи FREIGHTLINER CA11342SLP (CASCADIA)

FREIGHTLINER CA11342SLP



Тягач со спальной кабиной FREIGHTLINER CA125SLP

FREIGHTLINER CA125SLP


От: Марценюк С. В. © rh2.ru


Вам может быть интересно:







Скрыть комментарии (отзывы) (0)


Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


« Вернуться

Внимание! На этой странице не производится продажа грузовиков новых или бу. Раздел куплю/продам в подготовке к запуску! Информация носит ознакомительный характер. Точные характеристики того или иного грузового автомобиля можно узнать только в специализированных центрах!

Ваши заявки на покупку грузовых автомобилей, а также спрос/предложение на запчасти на открытом форуме rh2.ru >>

 

 Самые популярные разделы

 Магистральные тагачи
Дорожные самосвалы
Грузовые автофургоны
 
 
- Тягачи - Самосвалы- Автофургоны
 
« Американские грузовики FREIGHTLINER FL106 (Фрейтлайнер FL106)Американские тягачи Freightliner Century C120 »