Опубликовано: Июнь 19, 2012
Камские тяжеловозы – седельные тягачи КамАЗ-65226 и КамАЗ-65228 Тяжёлые грузы, как и бездорожье - были, есть и будут, поэтому транспортировку, например, мощного бульдозера в район Полярного круга на разработку нового месторождения доверят полноприводному седельному (балластному) тягачу в сцепке с тралом. До 2005 года балластные седельные тягачи были представлены импортом: Tatra, OSHKOSH и Faun, а также продукцией союзного государства – МЗКТ. Но время не стоит на месте и в Набережных Челнах поставили на конвейер два типа тяжёлых колёсных тягачей: трёхосный КамАЗ-65226 (6х6) и четырёхосный КамАЗ-65228 (8х8).
За основу был взят тяжёлый самосвал КамАЗ-6520. В итоге тягачи получились намного больше «прародителя» - выше КамАЗа-6520 более чем на метр. «Подросли» седельные тягачи за счёт передних ведущих мостов, а также новых мощных импортных дизелей. Под кабиной трёхосника КамАЗ-65226 разместилась 544- сильная турбодизельная (V-образная) «восьмёрка» Deutz объёмом 16 литров. При этом габариты этого мотора даже несколько скромнее отечественного ЯМЗ-238, что позволило разместить его в моторном отсеке КамАЗа без каких-либо серьёзных доработок. Радиатор системы охлаждения расположен на своём законном месте (перед двигателем, за передней облицовкой кабины), а вот теплообменникам интеркуллера в моторном отсеке места не нашлось и их разместили позади кабины. В паре с дизелем Deutz работает «механика» ZF (16 ступеней). Раздаточная коробка - австрийская Steyr, аналогичные агрегаты монтируются на «боевые» КамАЗы, участвующие в «Дакаре». Четырёхоснику дизель достался посолиднее – Cummins. «Рядная турбошестёрка» выдаёт 600 сил. Из-за массивности американского мотора, систему охлаждения (основной радиатор и радиаторы интеркуллера), а также выхлопную систему разработчики были вынуждены смонтировать позади кабины. Для более продуктивного охлаждения радиаторы дополнили электровентиляторами. За смену передач (кстати, всего их шесть) в более тяжёлом КамАЗ-65228 отвечает американский «автомат» Allison. Мосты на тяжёлых тягачах могут быть отечественными (со ступичными планетарными редукторами), а также импортными: болгарские Мадара или же венгерские Ребе (самые дорогие). В основном заказчики останавливаются на болгарской продукции. Передние мосты также имеют в своей конструкции планетарные редукторы, а в основе ШРУСов сдвоенные крестовины. От тяжёлых самосвалов тягачам также досталось рама, но её пришлось усиливать вставками практически по всей длине – жёсткость превыше всего. Кабина тягача просторнее своих магистральных аналогов, но все равно охарактеризовать её интерьер можно только как спартанский, хоть и приборная панель из стеклопластика и «голый металл» не «мозолит глаз», но до «Европы» еще далеко. Однако даже эти изменения положительно сказались на облике челнинского грузовика. Тест четырёхосного КамАЗ-65228 показал в прямом смысле лёгкий старт гружёного тягача, а также плавный набор скорости, за что следует выразить благодарность разработчикам гидромеханической передачи (ГМП) и самой АКПП Allison. При такой массе (полная масса КамАЗ-65228 – 97 тонн, а КамАЗ-65228 – 120 тонн) разрыв потока мощности, направленный к колёсам, образующийся при смене передачи, должен быть минимальным, иначе машина не удержит развитой скорости и переход на высшую передачу окажется бессмысленным. «Паспортный максимум» грузовиков составляет 80 км/ч (при 1700 об/мин), при этом машины поедут и быстрее, так как некий резерв оборотов двигателя имеется. Отрадно, что российское машиностроение (в том числе КамАЗ) удовлетворяет потребности в тяжёлой колёсной технике, предлагая надёжную и конкурентоспособную продукцию. Хочется надеяться, что отечественные автопроизводители и дальше будут развивать и совершенствовать тяжёлые колёсные тягачи как самостоятельный класс. Марценюк С.В. ©rh2.ru
От: Марценюк С. В.,  
Вам может быть интересно:
Скрыть комментарии (отзывы) (0)
Похожие темы:
« Вернуться
|