Опубликовано: Октябрь 6, 2012
Российские конкуренты требуют возвращения китайских грузовиков на родину Российские фирмы, производящие грузовики, по-прежнему борются с иностранными конкурентами. После того, как был введен утилизационный сбор, при помощи которого количество автомобилей, импортируемых легальным путем значительно снизится, они начали практиковать "серую" схему ввоза. Это связано с более тщательной сертификацией грузовиков, импортируемых в качестве единичных транспортных средств, как правило, из Китая, и которые занимают до 10% рынка. По словам производителей, соответствие машин стандарту "Евро-4" правдиво только на бумаге. Ужесточенные нормы могут привести к сокращению импорта и отзыву грузовиков. О возможном ужесточении правил сертификации импорируемых грузовиков на проверку соответствия двигателей этих машин экологичному классу "Евро-4", говорят некоторые источники авторынка. Ужесточение правил будет принято из-за недавней проверки китайского грузовика на соответствие сертификату транспортного средства. Проверен был грузовик ФГУП НАМИ. Протокол идентификации, принадлежащий самосвалу марки Shanqi, выявил несоответствие машины некоторым параметрам, которые установлены в Российской Федерации - требованиям технического регламента "О безопасности колесных транспортных средств". Помимо этого, протокол говорит о возможности вывода о несоответствии грузовика экологичному классу "Евро-4".
Автопроизводитель "х" говорит, что после вывода НАМИ и другие машины могут подвергаться проверке. "Х" объяснил, что проверку провели после обращения Объединения автопроизводителей России (ОАР) в Минпромторг, ФТС, МВД и ряд прочих профильных ведомств с просьбой ужесточения системы сертификации импортируемых грузовиков. К примеру, письмо в Росстандарт (копию имеет "х") ОАР попросил "применить к автомобилям, поставляемым из КНР и Юж. Кореи, государственный надзор" и "сейчас же остановить работу сертифицирующих органов, которые выполнили оценку соответствия, нарушив законодательство". Письмо говорит о том, что, несмотря на то, что всеми импортируемыми из Азии грузовиками были получены сертификаты соответствия стандарту "Евро-4", их "рекламируют как автомобильную технику класса "Евро-2". "Сертификаты нужно аннулировать, а продукцию, не соответствующую требованиям техрегламента, изъять из обращения",— потребовал ОАР. На КамАЗе сказали "х", что это касается лишь грузовиков, ввозимых в качестве "единичных транспортных средств". "Согласно этим правилам, новые грузовики ставят на учет в Китае на определенное количество дней, а потом привозят в Россию уже в виде подержанных, вот это и есть лазейка в законодательстве — автомобили при прохождении таможенных пунктов не подвергаются тщательной проверке, а сертификаты соответствия может дать любая имеющая аккредитацию фирма или ее филиал",— говорят на КамАЗе. Там заверили, что сертификационные стандарты новых импортных машин, ввозимых официальными дилерами, "намного более жесткие", соответственно, и "вопросов к ним не возникает". Письмо ОАР говорит также о том, что в 2011 году и 1-ом полугодии 2012 г. из Китая и Юж. Кореи импортировали 14,6 тысяч грузовиков, масса которых составляла более 14 тонн, в числе них 40-80% получили сертифицикаты "как единичные транспортные средства". В письме говориться, что "практически была поставлена новая продукция массового производства". Согласно данным КамАЗа, из Китая и Кореи в Россию за 6 месяцев было привезено 4,1 тысяч таких грузовиков, большей частью с использованием "серой" схемы. Продажи КамАЗа за 6 месяцев составили 23,1 тысяч машин, других грузовиков — 11,8 тысяч. Согласно оценкам ОАР, учитывая продажи подержанных грузовиков, автомобили, которые поставлялись из Азии в качестве единичных транспортных средств, составили примерно 10% всего рынка. Исполнительный директор компании ОАР И. Коровкин заверил "х", что "объединение активно борется с импортом контрафактных грузовиков, прежде всего из Азии" и "требует ужесточения правил аккредитации фирм, сертифицирующих автомобили, и правил техрегламента, определяющих экологический класс машины". Как показывают оценки эксперта, в 2011 году "по причине поставки контрафактно импортируемых машин российские производители внутреннего рынка потеряли примерно 30 млрд. рублей". Вице-президент группы ГАЗ Е. Матвеева сказала, что компания целиком поддерживает идею ОАР. Замминистр промышленности и торговли А. Рахманов поведал "х", о ведении министерством активной работы, которая направлена на выявление недобросовестных фирм. Источники "х" на рынке добавили, что поднимался также вопрос о том, чтобы отозвать все уже ввезенные в течении двух лет грузовики, у которых нет соответствующих сертификатов. По словам собеседников "х", таких машин может оказаться около 20 тысяч. Рахманов подтвердил "х", намерение Минпромторга максимально ужесточить борьбу с нелегальной сертификацией с возможным отзывом машин". Тем не менее, Владимир Беспалов из компании "ВТБ Капитал" отметил, что организацию масштабного отзыва будет не просто реализовать. Принятие более жестких правил и требований к сертификации он находит "вполне приемлемой мерой для защиты рынка", с помощью которой "может быть сокращен импорт грузовиков китайского производства в несколько раз".
От: marc,  
самосвалы /
грузовой форум
модельный ряд DAF Trucks NV / грузовые автозаводы / модельный ряд IVECO
Скрыть комментарии (отзывы) (0)
Похожие темы:
« Вернуться
|