Опубликовано: Февраль 26, 2011

Лицевая карточка автомобилия и  объем работ по TP

  Анализ повторяемости TP по лицевой карточке может также оказать большую помощь в определении наиболее рационального срока направления автомобиля (агрегата) в КР. Частота повторяемости TP и содержание выполненных работ, установленные по листкам учета, могут помочь правильно оценить техническое состояние автомобилей (агрегатов) и их работоспособность без КР и т. п. Анализ повторяемости TP отдельных автомобилей несложен и занимает мало времени. Тем не менее он весьма эффективен, так как позволяет своевременно и квалифицированно осуществлять мероприятия по снижению затрат и простоев автомобилей по бригадам рабочих и по улучшению технической эксплуатации автомобилей на линии.

В настоящее время объем работ по TP автомобилей, определяемый отношением водителей к своим обязанностям, недопустимо велик. Поэтому целеустремленная работа по повышению квалификации водителей и улучшению их отношения к сохранности автомобилей позволяет резко снизить не только потребность автомобилей в ремонте, но и расходы запасных частей, загрузку производственного персонала и производственной базы АТП.


Об эффективности этой работы в автоколоннах можно судить по изменению количества случаев ремонта, приходящихся в среднем на один автомобиль, или на 1000 км пробега автомобилей автоколонны. При желании иметь данные о затратах и простоях автомобилей, связанных с ремонтом по вине водителей, их несложно подсчитать.

Планирование технического обслуживания автомобилей

   Простои подсчитываются по записям в. листках учета, а затраты - по ведомостям на ремонт деталей и агрегатов и по заборным картам на запасные части и материалы.

Как делать это практически, можно понять при проработке предыдущих материалов. Наличие таких данных убедительно покажет большие потери предприятия из-за низких профессиональных качеств водителей и остроту проблемы и позволит более конкретно видеть пути ее решения. Однако и эту проблему кардинально можно решить только при использовании экономических методов управления процессом.

Рассмотренные ранее данные, получаемые учетом, и коэффициенты корректирования затрат и простоев позволяют учитывать при этом изменение условий эксплуатации и «возраста» автомобилей.

Планирование и анализ выполнения технического обслуживания автомобилей

На объем TP влияет, помимо качества, своевременность выполнения всех работ по ТО автомобиля. Однако при планировании ТО по календарному времени колебания фактического пробега между обслуживаниями настолько велики, что принятая планово-предупредительная система ТО практически полностью нарушается.

Нередко высказывается мнение, что планирование ТО по фактическому пробегу весьма сложно и поэтому неприемлемо. Как показывает опыт работы АТП, которые длительное время производят ТО по фактическому пробегу, это утверждение лишено оснований. Наблюдаемое при этом несущественное осложнение планирования вполне оправдано, потому что своевременное ТО каждого автомобиля (разумеется, при надлежащем качестве) гарантирует длительную бесперебойную работу всех автомобилей предприятия.

Организация планирования ТО по фактическому пробегу следующая.

Техник ГОАИ каждый день одновременно с занесением в лицевую карточку ежедневного пробега автомобилей и данных листков учета определяет, какие автомобили по своему пробегу должны пройти ТО. Эта выборка производится исходя из принятых для каждого автомобиля периодичностей ТО, записанных в лицевых карточках.

Принятая периодичность должна учитывать, кроме марок (моделей) автомобилей, также условия их эксплуатации, например резкое различие в дорожных условиях (трактовые перевозки и работа по плохим дорогам), постоянную работу с прицепном или без него и т. д. При разномарочном парке в данный день на обслуживание целесообразно подбирать автомобили одной марки, а в следующий день - другой.

Учитывая, что необходимо предупредить водителя и обслуживающий персонал о постановке автомобиля на техническое обслуживание, список автомобилей, требующих ТО-1, составляют накануне производства работ, а ТО-2 - за два дня вперед (принимая во внимание предполагаемый пробег за эти 2 дня).

При составлении списка автомобилей, которые должны пройти ТО, ежедневный пробег подсчитывают примерно, так как абсолютная точность в данном случае не нужна и возможные отклонения от фактического пробега на 100-200 км не имеют существенного значения. По действующему Положению отклонение периодичности ТО от норматива не должно превышать 10%. По мнению авторов, необходимо стремиться к тому, чтобы ТО-1 выполнялось с отклонением не более одного среднесуточного пробега, а ТО-2 - не более двух.

Лицевые карточки автомобилей, недавно прошедших ТО и работающих 3-4 дня, можно вообще не просматривать.

 При определении автомобилей, требующих ТО-2, просматриваются карточки лишь тех автомобилей, которым после ТО-2 производилось 2 или 3 ТО-1 (в зависимости от принятого соотношения периодичности ТО-1 и ТО-2).

Если запись ежедневного пробега ведется в карточках с нарастающим итогом, то подсчет пробегов автомобилей при выборе их для постановки на ТО еще более упрощается, так как в этом случае очень легко определить пробег за любой период.



От: Васильев А.


Вам может быть интересно:





3452 просмотров
-

Скрыть комментарии (отзывы) (0)


Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы


----------------------------



« Вернуться
« Причины неправильной эксплуатации автомобиляОтбор автомобилей по фактическому робегу »

 

Форум - Грузовики, девушки, грузоперевозки -  у них много общего!

Самые популярные разделы

Магистральные тагачи
Дорожные самосвалы
 Автовышки
Грузовые автофургоны

 
- Тягачи - Самосвалы - Автовышки- Автофургоны