Опубликовано: Июль 12, 2010
КрАЗ (Кременчугский автомобильный завод) КрАЗ – это украинский автомобильный завод, который занимается производством и поставкой грузовых автомобилей, а также автомобилей специального назначения. История КрАЗ началась в 30-е годы 20 столетия, когда в Полтавской области Украины начал строится авиационный завод. Во время Второй мировой войны строительство было заморожено, а после ее окончания снова возобновлено, однако власти решили, что авиационный завод требуется уже не так сильно, и переквалифицировали завод. С 1948 года на нем начался выпуск мостовых пролетных строений. Страна была разрушена после войны, а поэтому заводы, выпускающие мосты, были очень востребованными. До 1956 года на этом заводе было выпущено более 600 мостов, общая протяженность которых составила более 27 км.
Однако пришло то время, когда страна постепенно восстановилась, и требовалось снова изменить направление деятельности завода. В 1956 году он был передан Министерству тракторного и сельскохозяйственного машиностроения и стал называться Кременчугский комбайновый. Это было время правления Никиты Хрущева, который известен своей любовью к кукурузе. Поэтому в Кременчуге стали выпускать комбайны, предназначенные для сбора кукурузы. За то время, что длилось увлечение страны кукурузой, завод выпустил более 11 тысяч комбайнов. С мая 1958 года начинается история того завода, который известен теперь, ведь именно в этот период он начинает выпускать тяжелые трехосные грузовики. Причем производство на завод было перенесено с ЯАЗ (Ярославского автомобильного завода), который, в свою очередь, был переименован в Ярославский моторный завод (ЯМЗ) и стал выпускать силовые агрегаты. В апреле 1959 года были собраны первые грузовики «Днепр-222». В этих трехосных самосвалах были установлены двухтактные ярославские моторы, а весили грузовики 10 тонн. Хотя название «Днепр» не получило распространения, и через какое-то время было заменено на привычное сейчас название, которое оканчивается на «АЗ». Именно так появились грузовые автомобили КрАЗ. Экспортировать КрАЗы начали в 1960 году. Только в 1961 году было отправлено 496 автомобилей в 26 стран мира. И сейчас 85% всех машин, которые выпускает завод, идут на экспорт. Причем больше всего грузовиков приобретает Россия. В 1965 году была проведена первая серьезная модернизация грузовиков. В них были установлены мощные и экономичные дизели ЯМЗ-238, а также пятиступенчатая коробка передач. Новая модификация грузового автомобиля получила название КрАЗ-257 (выпускался до 1995 года). В 1978 году появился КрАЗ-250, а в 1979 году - КрАЗ-260, грузовик с повышенной проходимостью благодаря колесной формуле 6х6. Именно КрАЗ-260 – это автомобиль, который стал основой для современных грузовиков, самосвалов, внедорожников и тягачей, выпускаемых заводом в Кременчуге. В связи с довольно высоким спросом, КрАЗ выпускает достаточно большое количество самосвалов. Это трехосные автомобили грузоподъемностью 13,5-18 тонн и вариациями колесной формулы 6х6 и 6х4. Наибольшей популярностью пользуются самосвалы КрАЗ 65032 (с объемом кузова 12 куб. метров, 18 тонн, 6х6), КрАЗ 65055 (объем кузова – 10,5 куб. метров, 16 тонн, 6х4) и КрАЗ 6510 (кузов – 8 куб. метров, 13,5 тонн, 6х4). Что касается седельных тягачей КрАЗ, то они также очень популярны. Это объясняется тем, что в них установлен надежный двигатель ЯМЗ-238, они неприхотливы в обслуживании, обладают хорошими характеристиками грузоподъемности (до 60 тонн) и могут быть использованы с полуприцепами, у которых грузоподъемность до 40 тонн. Также завод занимается выпуском трехосных седельных тягачей КрАЗ 64431, в которых колесная формула 6х4. Автомобили КрАЗ имеют высокую проходимость, большую грузоподъемность, также они надежны и просты в техническом обслуживании. официальный сайт: www.autokraz.com.ua
От: marc,  
самосвалы /
грузовой форум
модельный ряд DAF Trucks NV / грузовые автозаводы / модельный ряд IVECO
Скрыть комментарии (отзывы) (0)
Похожие темы:
« Вернуться
|