Опубликовано: Ноябрь 5, 2010

Уральский автомобильный завод (УРАЛ - тягачи, самосвалы и спецтехника)

Уральский автомобильный завод (УралАЗ, до 1962 - Уральский автомобильный завод имени Сталина) - одно из крупнейших российских предприятий по выпуску грузовых автомобилей. Полное наименование - Открытое акционерное общество «Автомобильный завод „Урал"». Расположен в Миассе (Челябинская область).

История

 Более чем полувековая история Уральского автозавода началась с решением Государственного Комитета обороны от 30 ноября 1941 года об организации в городе Миассе автомоторного и литейного производств, эвакуированных с Московского автомобильного завода имени Сталина (ЗИС). Морозной зимой 1941 года днем и ночью, прямо с «колес», под открытым небом шел монтаж оборудования. Одновременно возводились производственные корпуса, и уже в марте 1942 года начал работать первый цех нового завода. В апреле 1942 года были собраны первые двигатели и коробки передач.



Страна нуждалась в автомобилях, и по решению Государственного Комитета Обороны от 14 февраля 1943 года завод преобразовывается в автомобильный. Провинциальный город купцов, ремесленников и золотоискателей становится уральской столицей грузовых автомобилей. Первый уральский автомобиль «ЗиС-5В» сошел с конвейера 8 июля 1944 года.

20 июля 1944 года первая партия автомобилей нового автозавода была отправлена на фронт. 30 сентября 1944 года с конвейера сошел тысячный автомобиль. За год со дня выпуска первых машин заводской коллектив отправил на фронт и в народное хозяйство 6800 автомобилей. Уральские грузовики и смонтированные на них знаменитые «Катюши» воевали на всех фронтах Великой Отечественной войны, приближая победу нашего народа.

  • 30 ноября 1941 - решение Государственного комитета обороны об организации в городе Миассе автомоторного и литейного производств, эвакуированных с Московского завода имени Сталина.
  • Март 1942 - начало работы первого цеха нового завода.
  • Апрель 1942 - собраны первые двигатели и коробки передач.
  • 14 февраля 1943 - преобразование завода в автомобильный
  • 8 июля 1944 - выпуск первого автомобиля «ЗиС-5B»
  • 50-е годы- начало спортивной истории «УралЗиС». В октябре 1957 года в Ростове-на-Дону проходили Всесоюзные соревнования по автомобильному спорту. В них участвовали 98 машин марки «ЗИЛ-150», «ГАЗ-63», «ГАЗ-51», среди них - шесть машин «УралЗИС-355В». Все первые места завоевала команда уральцев.
  • 1958 - освоен выпуск двухосного грузового автомобиля «Урал-355М», который использовался при освоении целины Урала, Сибири и Казахстана.
  • 1961 - выпуск первых большегрузных трехосных автомобилей высокой проходимости «Урал-375». За разработку конструкции и внедрение в производство этого автомобиля Уральский автозавод награжден дипломом ВДНХ СССР первой степени.
  • 1962 - завод изменил название с «УралЗиС» на «УралАз»
  • 1966 - завод награжден орденом Трудового Красного Знамени
  • 21 января 1986 - выпущен миллионный автомобиль
  • Июнь 2000 - в рамках реструктуризации создано дочернее предприятие «Автомобильный завод „Урал"».
  • 2001 - ОАО "Автомобильный завод «Урал» вошло в состав крупнейшего российского автохолдинга «РусПромАвто».
  • 2005 - входит в группу ГАЗ
  • 2007-2008 - реализация программы активного освоения шасси автомобиля «Урал-63685» под размещение различного навесного оборудования. Созданы автокран грузоподъёмностью 40 тонн, автоцистерны, автобетоносмесители, сортиментовозы, самосвалы с трёхсторонней разгрузкой, металловоз.
 

Деятельность

Завод выпускает бортовые грузовики (в том числе для целей Вооружённых сил РФ): УРАЛ-43206 (с модификациями), УРАЛ-532301, Урал-632302, вахтовые автобусы, седельные тягачи и т. п.

«УралАЗ» является (совместно с ОАО «Газпром» и итальянской машиностроительной компанией Iveco SPA, Милан) соучредителем совместного предприятия «IVECO-УралАЗ», выпускающего самосвалы, седельные тягачи, лесовозы, сортиментовозы и шасси по лицензии Iveco. Производственная мощность завода - до 3000 автомобилей в год.

В 2008 году подготовлено производство дорожных самосвалов Урал-63685 и Урал-6563 с увеличенными объёмами кузова.

Показатели деятельности

В 2005 завод выпустил 7678 грузовиков - на 5 % больше, чем в 2004, из общего объема продаж 17 % автомобилей были поставлены на экспорт. В 2006 году было выпущено 10753 автомобиля, доля экспортных поставок составила порядка 10 %. В 2007 году производство грузовиков выросло до 15751 шт.

Выручка предприятия за 2008 год составила 18,59 млрд руб. (за 2007 год - 17,61 млрд руб.), чистый убыток - 4,3 млрд руб. (в 2007 году - чистая прибыль 3,774 млрд руб.)

источники: ru.wikipedia.org

официальный сайт: www.uralaz.ru

 

Модельный ряд УРАЛ:

УРАЛ 375

УРАЛ NEXT

УРАЛ 4320
УРАЛ 43206
УРАЛ 432091
УРАЛ 432009


Урал 43204 ИФ-300


УРАЛ 44202
Урал 44202-0311-31
Урал 44202-0311-41
Урал 44202-0311-41 с БАКМ-890-1
Урал 44202-0511-41


Урал 45286-01

Урал 5423
Урал 542301
Урал 542362


УРАЛ 5557
Урал 55571-0121-40К
Урал 55571-30
Урал 55571-10
Урал 5557-10
Урал 5557-30
Урал 5557-40

УРАЛ 55571-44
Урал 55571-0121-40

Урал 583106
Урал 583109

Урал 63293
Урал 63621

УРАЛ 6363
Урал 63634

Урал 63655


Урал 63645

Урал 63645-с


УРАЛ 6367

Урал 63674

Урал 63685

УРАЛ 6464
УРАЛ 6470
Урал 65514
Урал 65515

Урал 6563




От: marc,  



самосвалы / грузовой форум
модельный ряд DAF Trucks NV / грузовые автозаводы / модельный ряд IVECO






Скрыть комментарии (отзывы) (0)


Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:



« Вернуться
« КрАЗ (Кременчугский автомобильный завод)Кутаисский автомобильный завод (КАЗ) »

 Самые популярные разделы

 Магистральные тагачи
Дорожные самосвалы
Грузовые автофургоны
 
 
- Тягачи - Самосвалы- Автофургоны