Опубликовано: Ноябрь 5, 2010
Уральский автомобильный завод (УРАЛ - тягачи, самосвалы и спецтехника) Уральский автомобильный завод (УралАЗ, до 1962 - Уральский автомобильный завод имени Сталина) - одно из крупнейших российских предприятий по выпуску грузовых автомобилей. Полное наименование - Открытое акционерное общество «Автомобильный завод „Урал"». Расположен в Миассе (Челябинская область). История Более чем полувековая история Уральского автозавода началась с решением Государственного Комитета обороны от 30 ноября 1941 года об организации в городе Миассе автомоторного и литейного производств, эвакуированных с Московского автомобильного завода имени Сталина (ЗИС). Морозной зимой 1941 года днем и ночью, прямо с «колес», под открытым небом шел монтаж оборудования. Одновременно возводились производственные корпуса, и уже в марте 1942 года начал работать первый цех нового завода. В апреле 1942 года были собраны первые двигатели и коробки передач.
Страна нуждалась в автомобилях, и по решению Государственного Комитета Обороны от 14 февраля 1943 года завод преобразовывается в автомобильный. Провинциальный город купцов, ремесленников и золотоискателей становится уральской столицей грузовых автомобилей. Первый уральский автомобиль «ЗиС-5В» сошел с конвейера 8 июля 1944 года. 20 июля 1944 года первая партия автомобилей нового автозавода была отправлена на фронт. 30 сентября 1944 года с конвейера сошел тысячный автомобиль. За год со дня выпуска первых машин заводской коллектив отправил на фронт и в народное хозяйство 6800 автомобилей. Уральские грузовики и смонтированные на них знаменитые «Катюши» воевали на всех фронтах Великой Отечественной войны, приближая победу нашего народа. - 30 ноября 1941 - решение Государственного комитета обороны об организации в городе Миассе автомоторного и литейного производств, эвакуированных с Московского завода имени Сталина.
- Март 1942 - начало работы первого цеха нового завода.
- Апрель 1942 - собраны первые двигатели и коробки передач.
- 14 февраля 1943 - преобразование завода в автомобильный
- 8 июля 1944 - выпуск первого автомобиля «ЗиС-5B»
- 50-е годы- начало спортивной истории «УралЗиС». В октябре 1957 года в Ростове-на-Дону проходили Всесоюзные соревнования по автомобильному спорту. В них участвовали 98 машин марки «ЗИЛ-150», «ГАЗ-63», «ГАЗ-51», среди них - шесть машин «УралЗИС-355В». Все первые места завоевала команда уральцев.
- 1958 - освоен выпуск двухосного грузового автомобиля «Урал-355М», который использовался при освоении целины Урала, Сибири и Казахстана.
- 1961 - выпуск первых большегрузных трехосных автомобилей высокой проходимости «Урал-375». За разработку конструкции и внедрение в производство этого автомобиля Уральский автозавод награжден дипломом ВДНХ СССР первой степени.
- 1962 - завод изменил название с «УралЗиС» на «УралАз»
- 1966 - завод награжден орденом Трудового Красного Знамени
- 21 января 1986 - выпущен миллионный автомобиль
- Июнь 2000 - в рамках реструктуризации создано дочернее предприятие «Автомобильный завод „Урал"».
- 2001 - ОАО "Автомобильный завод «Урал» вошло в состав крупнейшего российского автохолдинга «РусПромАвто».
- 2005 - входит в группу ГАЗ
- 2007-2008 - реализация программы активного освоения шасси автомобиля «Урал-63685» под размещение различного навесного оборудования. Созданы автокран грузоподъёмностью 40 тонн, автоцистерны, автобетоносмесители, сортиментовозы, самосвалы с трёхсторонней разгрузкой, металловоз.
Деятельность Завод выпускает бортовые грузовики (в том числе для целей Вооружённых сил РФ): УРАЛ-43206 (с модификациями), УРАЛ-532301, Урал-632302, вахтовые автобусы, седельные тягачи и т. п. «УралАЗ» является (совместно с ОАО «Газпром» и итальянской машиностроительной компанией Iveco SPA, Милан) соучредителем совместного предприятия «IVECO-УралАЗ», выпускающего самосвалы, седельные тягачи, лесовозы, сортиментовозы и шасси по лицензии Iveco. Производственная мощность завода - до 3000 автомобилей в год. В 2008 году подготовлено производство дорожных самосвалов Урал-63685 и Урал-6563 с увеличенными объёмами кузова. Показатели деятельности В 2005 завод выпустил 7678 грузовиков - на 5 % больше, чем в 2004, из общего объема продаж 17 % автомобилей были поставлены на экспорт. В 2006 году было выпущено 10753 автомобиля, доля экспортных поставок составила порядка 10 %. В 2007 году производство грузовиков выросло до 15751 шт. Выручка предприятия за 2008 год составила 18,59 млрд руб. (за 2007 год - 17,61 млрд руб.), чистый убыток - 4,3 млрд руб. (в 2007 году - чистая прибыль 3,774 млрд руб.) источники: ru.wikipedia.org официальный сайт: www.uralaz.ru Модельный ряд УРАЛ:УРАЛ 375 УРАЛ NEXT УРАЛ 4320 УРАЛ 43206 УРАЛ 432091 УРАЛ 432009 Урал 43204 ИФ-300
УРАЛ 44202 Урал 44202-0311-31 Урал 44202-0311-41 Урал 44202-0311-41 с БАКМ-890-1 Урал 44202-0511-41
Урал 45286-01
Урал 5423 Урал 542301 Урал 542362 УРАЛ 5557 Урал 55571-0121-40К Урал 55571-30 Урал 55571-10 Урал 5557-10 Урал 5557-30 Урал 5557-40
УРАЛ 55571-44 Урал 55571-0121-40 Урал 583106 Урал 583109 Урал 63293 Урал 63621 УРАЛ 6363 Урал 63634 Урал 63655 Урал 63645
Урал 63645-с УРАЛ 6367
Урал 63674 Урал 63685 УРАЛ 6464 УРАЛ 6470 Урал 65514 Урал 65515 Урал 6563
От: marc,  
самосвалы /
грузовой форум
модельный ряд DAF Trucks NV / грузовые автозаводы / модельный ряд IVECO
Скрыть комментарии (отзывы) (0)
Похожие темы:
« Вернуться
|