Опубликовано: Июнь 28, 2012
Демультипликатор Демультипликатор функционально предназначен для увеличения тягового усилия грузового автомобиля посредством повышения передаточных чисел трансмиссии. Демультипликатор представляет собой отдельную коробку передач, которая стыкуется с основной КПП грузовых автомобилей (в частности, тягачей). Как правило, демультипликатор располагается позади основной коробки. Он может иметь отдельный корпус либо быть интегрирован в корпус основной КПП. Обычно демультипликатор имеет всего две передачи - прямую и пониженную. Включение пониженной передачи позволяет в несколько раз (в зависимости от назначения автомобиля и типов КПП и демультипликатора) увеличить диапазон передаточных чисел (пониженных передач), что даёт возможность снизить нагрузки на силовой агрегат, трансмиссию и всю конструкцию грузовика в целом при транспортировке тяжёлых грузов или же при преодолении участков бездорожья.
Принцип действия тандема «основная КПП – демультипликатор»: движение начинается при включенной пониженной передаче демультипликатора и первой (самой низшей) передаче основной коробки, затем происходит смена передач основной коробки. После того, как они все выбраны, демультипликатор переводится в режим прямой передачи и далее перемена передач основной коробки проходит без «вмешательства» демультипликатора. Управление демультипликатором на магистральных тягачах происходит в полуавтоматическом либо автоматическом режиме, а вот в полноприводных грузовиках эту функцию возложили на отдельный рычаг трансмиссии.
От: Марценюк С. В.,  
самосвалы /
грузовой форум
модельный ряд DAF Trucks NV / грузовые автозаводы / модельный ряд IVECO
Скрыть комментарии (отзывы) (1)
Похожие темы:
« Вернуться
|
Интересно, познавательно, полезно.. что ещё написать?) - требует большего количества символов
1